СЕЙЧАС Я СМОТРЮ ИЗ ОКНА НА НОВЫЙ
Subaru Impreza WRX. И как мне ни жаль,
никуда не деться от очевидного, упрямого,
подавляющего факта: несмотря на кое-какие
выдающиеся способности, в здравом уме
никто этот автомобиль не купит. Потому что
выглядит он так, будто по нему долго и при-
цельно били из уродливого пулемета.
Оправдания этому нет. У Subaru имеются
дизайнеры, способные создать красивую
машину, – окиньте благодарным взглядом
универсал Legacy. Но японцы, очевидно,
решили, что с Impreza хватит одной эмбле-
мы. И доверили ее дизайн собаке босса.
Они ошиблись. Никто не купит некраси-
вый диван – пусть даже очень удобный или
дешевый. И хотя женщины обольщаются
джейн-остиновской идеей, что мужчины
ищут в них доброту, сердечность и чувство
юмора, на самом деле мужикам нужны тить-
ки выше Альп, ноги длиннее Шелкового
Пути и мордашка, как у Киры Найтли.
Я люблю живопись. Но каким бы мастер-
ским ни было письмо, как бы искусно худож-
ник ни ухватил естественный свет, я не
куплю картину с изображением мошонки
Джеймса Мэя. Потому что не нахожу ее при-
влекательной.
И посмотрите на животных. Если я сооб-
щу, что вислокрылки – самые уродливые
существа на планете – на грани исчезнове-
ния, вы только обрадуетесь. А если покажу
фото симпатичного тигренка, которого
хочет зарезать китаец, которому его косточ-
ки нужны для увеличения пениса, вы первым
же рейсом вылетите в Пекин, кипя от ярости
и праведного гнева.
Когда к праотцам отправился последний
уродливый дронт, всем было плевать.
Но стоит Элу Гору заявить, что скоро пото-
нут все белые медвежата (кстати, это
неправда), полмира отказывается от обогре-
вателей для веранд.
Я скажу вам простую вещь. Когда речь
идет об автомобилях, внешность – это все.
Первым делом ваше внимание привлекает
не скорость переключения секвентальной
коробки и не размер багажника, а дизайн.
Судя по моим нарядам или прическе,
можно подумать, что я не отличу красивую
машину от страшной, даже если от этого
будет зависеть моя жизнь. Но посмотрите,
на чем я ездил: первый VW Scirocco, BMW
3.0 CSL, Honda CRX, Alfa Romeo GTV6, Ford
Escort Cosworth, Ferrari 335, Mercedes SL
и Lamborghini Gallardo Spyder. Заметьте,
ни одного урода!
Вы страдаете по Ford Mustang или
Corvette не из-за мощности или звука.
Не потому, что салон отделан со вкусом
и отлично оборудован, нет. Из-за их внешно-
сти! Вот почему вы мечтаете о суперкаре.
Вот почему вы никогда не хотели Pontiac
Aztec или Bristol. Вот почему у меня теперь
Lambo, а не 430-й. Потому что – объективно –
он гораздо, гораздо красивее.
Почему Opel Corsa стал хитом у англий-
ской молодежи? Потому что его приятно
водить? Потому что он качественно сделан?
Дешев в обслуживании? Ничего подобного.
Потому что у него дутые колесные арки!
То же самое с Citroen AX. Сердца всех паца-
нов страны он завоевал лишь потому, что
отлично смотрится, хотя по качеству напо-
минает авоську алжирского производства.
Приводить примеры я могу до бесконеч-
ности. Но думаю, все уже доказано, и сомне-
ний не осталось. Внешность одинаково
важна для человека, собаки, стола, ресто-
ранной тарелки или ружья. И очень, очень
важна для автомобиля.
Это возвращает меня к Subaru и больному
вопросу: почему не все автомобили красивы?
Неужели босс Subaru взглянул на макет
и сказал: “А особенно мне нравится вислый
зад и то, что он не сочетается с передком.
Вижу, вы водрузили на капот муляж сидней-
ской Оперы в натуральную величину?
Молодцы!”
Ничего подобного! Он не мог не увидеть,
что Impreza страшнее смертного греха,
и все-таки дал ему зеленый свет. И теперь
миллионам фанатов Subaru придется поды-
скивать себе что-то другое.
Аналогичная история и с пятидверным
Mitsubishi Pajero (кому могло взбрести
в голову такое заднее окно?), и с BMW
1-Series, и Chevrolet Tacuma, и Chrysler PT
Cruiser с его братцем Crossfire – Какающей
Собакой. И с Fiat Doblo, и с Citroen Picasso,
Morgan Aeromax, Mitsubishi i, Peugeot 307
и Toyota Avensis с его нелепым племянни-
ком Prius. И это не все. Ведь есть еще Seat
Toledo, Renault Megane, Jaguar S-Type,
Mazda5, Kia Sedona и тот Hyundai, название
которого я даже не запомнил.
Мы знаем, что сделать красивый автомо-
биль можно. Так зачем нанимать дизайне-
ров, которые этого не умеют?
Я думаю, беда в том, что все стали
чересчур вежливыми. Когда Дженкинс при-
носит наброски нового автомобиля, его
свитер и очки вызывают у боссов благогове-
ние. Они знают, что он корпел над проек-
том много месяцев, и не хотят наградить
его словами “какой ужас”. Все равно
что мамаше, которая показывает вам своего
младенца, заявить: “О, Боже! Меня сейчас
стошнит”.
Но поскольку внешность и стиль в авто-
мобиле – главное, правлению компании
лучше препоясать чресла и высказать все,
что они думают.
Это напомнило мне об одном знакомом,
которого на Бермудах пригласили на вече-
ринку свингеров. Жена идти не захотела,
но, будучи женщиной достойной, отпустила
его одного… Увы, одному идти было нельзя.
В приглашении говорилось: “Только пары”.
И он два дня прочесывал местные бары
и клубы в поисках какой-нибудь – все равно
какой – компаньонки.
По его собственному признанию, девица,
которую он в конце концов нашел, красотой
не блистала. Ну и что? Для свингерской вече-
ринки, решил он, это не важно.
А зря. Когда они прибыли по адресу, уви-
тый проводами наушников качок-охранник
показал на девушку и сказал: “Это не пойдет”.
И закрыл дверь.
Так и сказал – “это”. Думаю, ей было очень
обидно. Но кто знает, может, после такого
облома девушка пошла и наконец что-нибудь
сделала со своей внешностью.
Я тщательно подбирал заключительные
слова об Impreza. Итак… Это не пойдет!
:lol:
(c), Джереми Кларксон