Компания Chevrolet готовит самый быстрый автомобиль в своем модельном ряду – Camaro Z/28. Под капот спорткара установят турбомотор от Cadillac CTS-V мощностью 556 л. с.
При слове Chevrolet сразу приходит в голову какой-нибудь намозоливший глаза рекламный баннер, кричащий о «феноменальной» скидке на унылые бюджетники Lacetti, Lanos или Aveo. Однако есть у компании Chevrolet такой автомобиль, информация о котором никогда не перейдет в разряд скучной. Один из немногих товаров, который, случись выставка достижений мирового хозяйства, американцы смогли бы предъявить в качестве своей гордости. Речь о Chevrolet Camaro. Эта машина словно воздушный змей парит над всем модельным рядом (Corvette – все же исключение) Chevrolet. Недавно компания представила эскизы самой мощной версии этого автомобиля – Camaro Z/28.
Сamaro принадлежит к классу так называемых muscle car – так в Америке называются особого рода спортивные автомобили, только американского производства. Главные их отличия – характерный (ударение на второй слог) образ, кузов седан или купе и объемный форсированный двигатель (от 300 л. с.), чаще V8. Мода на muscle car явилась в 50-х годах. Тогда главным двигателем популярности брутальных спорткаров стало кино.
Завораживающие кадры гонки преследования в фильме Bullitt со Стивом МакКуином сделали из Ford Mustang Bullitt легенду, да такую, какая не снилась ни одному «Бумеру».
Так продолжалось вплоть до середины 80-х, когда спрос на muscle car упал и машины постепенно перешли в разряд раритетов. В XXI веке популярность muscle car переживает второе рождение. В 2008 году на автосалоне SEMA в Лас-Вегасе красовались сразу три спорткара, которые являются основными конкурентами, – Chevrolet Camaro, Dodge Challenger, Ford Mustang.
Более мощная версия Camaro Z/28 может быть своего рода соблюдением паритета в ответ на фордовский «заряженный» Mustang Shelby. По информации издания Motortrend, под капотом Z/28 будет установлен турбированный двигатель V8 от Cadillac CTS-V. При объеме 6,2 литра этот агрегат выдает 556 лошадиных сил, с 551 н. м. крутящего момента. С такой мощью машина сможет разогнаться до 96 км/ч за 4,1 сек. «Сердцем» незаряженного Camaro является классический 400-сильный V8. Очевидно, для нового мотора также будет использована система Active Fuel Management, которая делает спорткар не таким вредным для окружающей среды и кошелька владельца. Эта система позволяет отключать несколько цилиндров, в результате классический V8 расходует 7,8 л на 100 км пути. От CTS-V машине также достанется шестиступенчатая автоматическая и механическая коробка передач.
Внешне отличия от стандартного Camaro, если так можно выразиться об этом спорткаре, незначительны.
Из-за турбины немного изменена форма капота: зарешеченное сопло воздуховода немного возвышается прямо по центру моторного отсека.
Конструкторы несущественно изменили передний и задний бамперы, добавили белой боевой расцветки по центру машины и установили задний спойлер.
Единственная проблема, которая может помешать выходу автомобиля в свет, – экономические проблемы автоконцерна GM, которому и принадлежит марка Chevrolet. Американский автогигант ожидает очередных траншей от американского правительства для того, чтобы рассчитаться с кредиторами, рабочими и акционерами. Тем не менее в Chevrolet отмечают, что Camaro для них – важная машина и ее появление свидетельствует о приверженности фирмы своим традициям. В продажу Z/28 поступит небольшим тиражом, но в компании надеются на доход от его продажи.