Непонятки с турбиной

T

Torsen

Новичок
Сен
0
0
Имею турбоимпрезу 99 года. Пробег 140 ккм. Компрессия 11 по всем цилиндрам, масло заметно не ест, расходомер новый, бензонасос валбро новый, свечи новые, бензин 98 c BP всегда, масло мобил 5в50. Мотор и турбина (TD04) стоковые.

Несколько предыдущих месяцев казалось, что авто не едет в полную силу, как ехала (момента на средних оборотах при частичном дросселе меньше стало). Меряли давление – 0.8-0.9 на третьей передаче. Вроде штатное, но приход на средних все равно не тот, как будто раскручивается турбина позже. Пробовал снимать управление с вестгейта (с затыканием выхода с турбины на соленоид и самих трубок соленоида, так и без затыкания), чтобы проверить как дует без управления – отсечки топлива по передуву не было, хотя разгонялся на четвертой до 130. Но! При снятом управлении машина на средних оборотах едет заметно лучше!
Дайте, плз, комментарии, а то не могу понять.
Если турбина «приехала», то почему при отключенном вестгейте машина едет лучше?
И должна ведь турбина при отключенном вестгейте передувать до отсечки топлива?

ЗЫ: при снятом даунпайпе крутил крыльчатку турбины – крутится легко, осевого люфта не ощущается.
 
P

Prodrive

Новичок
Авг
4
0
А может просто бенз на заправке фиговый последнее время, да и лето было, жарко...после +25 машина заметно хуже едет... ИМХО Второе...
 

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
проверь натяг тяги на сам клапан
 
Е

Евгений-Балашиха

Новичок
Янв
32
0
Просветите неуча - что такое вестгейти и даунпайп. Тоже стал замечать, что тяга хуже стала - но грешу на свечи, как никак уже 14000 км отпахали.
 
S

Sergei-est

Новичок
Июн
0
0
На мой взгляд, лето и качество топлива тут непричем.
У меня такая же Суба. И недавно стал замечать подобные признаки. По тех.показателям - все в норме.
Сначала думал, что все дело в замене стокового глушителя на прямоток. На дотурбинных оборотах едит вяло. Так оно и есть. Установка прямотока влияет на приеместость на средних оборотах. Пришлось немного поменять манеру езды.

Немного поездил и решил, что прямоток тут не главный виновник.

Мне тоже было бы интересно и полезно разобраться в этой проблеме.

Так что, так же с нетерпением буду ждать комментариев Суба-Гуру!!!!!!!!!
 
T

Torsen

Новичок
Сен
0
0
2 Ориоль

проверял, подкручивали. Даже ездил на спецсервис, который тубинами занимается, думал они ее как нить проверят спецприборами типа на люфт, момент вращения или еще как. Они-то и подкрутили тягу пневмопривода и чуть зачеканили пятак вестгейта. Ничего не изменилось.
Прм не знаю что делать. Просто менять турбину для диагностики дороговато.
 
S

Sergei-est

Новичок
Июн
0
0
Мне так же сказали, что возможно я уже переездил на этой машине и мне нехватает той мощности, которая имеется. То есть привык.

Будем ждать, может Гуру объявятся! )))
 
T

Torsen

Новичок
Сен
0
0
Sergei-est
Вот-вот! Я это заметил как раз после установки кат-бэка и, машина стала хуже тянуть, поэтому вернул сток выхлоп назад. Стало вроде лучше. Сейчас похожая история, только со штатным выхлопом. Я вот думаю, может ли повышенная производительность бензонасоса давать такой эффект? Может смесь становится богаче из-за того, что регулятор давления не может уже поддерживать требуемое давление и, соответственно, смесь чуть богаче, машина хуже едет. Может так?
 
T

Torsen

Новичок
Сен
0
0
Sergei-est
У нас прямо одинаковая с тобой ситуация! Мне тоже говорили, что приседелся и т.д. А я уверен, что нет.
 
S

Sergei-est

Новичок
Июн
0
0
Torsen
Расскажи, как ты проверял клапан и натяг тяги?
 

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
Тема номер 2 турбина тд-04 маленькая и передувать может только на высших передачах в достаточно узком диапозоне примерно 3500-4500 если бороты на моторе выше передува не будет.сними трубку с актуатора и разгонись на 3 передаче с 3000 до 5000 если не отсечет турбина вероятно изношена,ездить можно дальше или менять всё по вкусу :lol:
я надеюсь секущих прокладок ддо турбины у тебя нет?
так же как и забитых катов.
 
S

Sergei-est

Новичок
Июн
0
0
Прошу прощения за свою серость, а что такое актуатор? И какую трубку там надо снять?

Немогли бы по подробнее......

что такое секущие прокладки ДДО и забитые каты?

Еще раз сорри!!!!!!!!
 

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
Актуатор это боченок на алюминевой улитке из которого идет тяга к рычагу клапана вестгейта

Секущие прокладки это прокладки получившие фатальные провреждения и пропускающие часть отработавших газов в месте стыков головок-колекторов,колекторов-аппайп,аппайп-турбина.

аппайп это часть выпускной сиистемы соединяющая выпускной коллектор с фланцем турбины.

Забитые или запекшиеся катализаторы,это керамические элементы системы снижения токсичности находящиеся 1 в даунпайпе и второй в средней части их их повреждения ведут к снижению пропускной способности выпускной системы в целом,что в свою очередь ведет к снижению динамических возможностей автомобиле и не корректной работе некоторых систем.

Даунпайп это часть выпускной системы соединяющая выходной фланец турбины со средней частью выхлопной системы.
 
S

Sergei-est

Новичок
Июн
0
0
Леонид, большое спасибо за ликбез!!!!!

Так с чего все-таки стоит начать диагностику при данной проблеме?
 

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
 
T

Torsen

Новичок
Сен
0
0
Sergei-est

Я не проверял, проверяли на сервисе при мне, но смысл был понятен. Причем речь едет о миллиметре слабины, а то и меньше. Большая слабина может быть лишь следствием более раннего неправильного вмешательства, ну или может неисправности.

Как подтянуть вестгейт. Сразу скажу, что на мой взгляд, регулировка вестгейта должна происходить не по наитию, а в соответствии с рекомендациями производителя (машин, турбин - неважно). У меня таковых нет. Фактически в турбосервисе сделали следующее:
1. Снять тепловой экран турбины.
2. Рукой в оцениваем имеющийся люфт, сдвигая шток пневмоактуатора впред-назад.
3. Если люфт ощущается, то укорачиваем длину штока, закрутив на нужное количество оборотов (скорее всего будет один оборот) наконечник штока, предварительно отсоединив шток от рычага вестгейта. При этом нужно не переборщить с укорачиванием, убирать нужно только свободный ход, создавая небольшой преднатяг, но без начала сжатия пружины актуатора.
 
S

Sergei-est

Новичок
Июн
0
0
Спасибо Torsen,

Попробую.

А у тебя было в норме или после подстройки ничего не изменилось?

Да и вообще, что регулирует эта тяга?
 

Ориоль

Питерский перец
Сен
26
48
Я натяг так регулирую,ставлю рычаг вестгейта в корайнее положение и укорачиваю шток что бы он примерно на 3мм перкрывал ось рычага,затем натягиваю шток на рычаг и в шоколаде. :wink:

В принципе величину наддува,она регулирует
 
S

Sergei-est

Новичок
Июн
0
0
Мне сложно представить где там тяга, где там крайнее положение.
Я залезу посмотрю, попробую. По вашим описаниям, ничего сложного нет. А там дальше будет видно......... )))

Леонид, на что влияет данная регулировка?