Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

На тему прокатки литых колесных дисков

Kolya_xr

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
имхо неоднозначная статья.

насколько я помню, из сопромата, после площадки текучести на диаграмме растяжения имеется зона упрочнения.
т.е. помял диск - он деформировался (остаточные деформации), но при этом прочности не потерял.

разве что из-за изменения геометрии - усилия им не так как задумано передаются.

так вот, уверен многие ездят на разной степени деформированных дисках, может даже и не подозревают=)
думаю даже в раллях..

уверен, определенный смысл есть в статье, но без каких-либо точных измерений, испытаний - однозначно нельзя сказать
думаю остается надеятся на опыт ремонтников дисков

ЗЫ. диаграмму нашел, более понятную, без "кардиограммы"
3-7-2.gif


я так понимаю, bc - это площадка текучести, а дальше упрочнение, но уже образец деформирован (Eост)

основной вопрос, какое напряжение сигма макс. выдержит диск после ремонта - то же, что и новый или мятый (до ремонта)

а концентраторы напряжения.. по мне дырка для соска тоже концентратор :roll:

ассоциация организаций по ремонту шин может и ошибаться, а ассоциации производителей дисков нафиг не выгоден ремонт дисков :lol:
 
Pif

Pif

Новичок
Фев
5
0
А ещё есть мнение, что данной компании и её российскому представительству очень хочется поднять продажи своей продукции в России и ремонт дисков ей, ну как серпом по известному месту :wink: Я, как бывший специалист с учёной степенью по неразрушающим методам диагностики, могу конечно исследовать и просчитать прочность дисков и наличие внутренних деффектов после прокатки... Но, честное слово, лень и времени нет. Никто не спорит, что прочность от этого страдает, но главное, что бы её хватило для безопасной езды. :roll:
 
Ден919

Ден919

Субарист
Ноя
2
18
по опыту ремонта мотоциклетных алюминиевых дисков могу сказать,что после прокатки (на станке и при помощи газовой горелки) видел несколько колес которые после ремонта еще раз попадали в аварии и подвергались деформации - расколов/трещин визуально не обнаружено.сам второй год на прокатанном катаюсь (3 раза тьфу)
 
Сверху