имхо неоднозначная статья.
насколько я помню, из сопромата, после площадки текучести на диаграмме растяжения имеется зона упрочнения.
т.е. помял диск - он деформировался (остаточные деформации), но при этом прочности не потерял.
разве что из-за изменения геометрии - усилия им не так как задумано передаются.
так вот, уверен многие ездят на разной степени деформированных дисках, может даже и не подозревают=)
думаю даже в раллях..
уверен, определенный смысл есть в статье, но без каких-либо точных измерений, испытаний - однозначно нельзя сказать
думаю остается надеятся на опыт ремонтников дисков
ЗЫ. диаграмму нашел, более понятную, без "кардиограммы"
я так понимаю, bc - это площадка текучести, а дальше упрочнение, но уже образец деформирован (Eост)
основной вопрос, какое напряжение сигма макс. выдержит диск после ремонта - то же, что и новый или мятый (до ремонта)
а концентраторы напряжения.. по мне дырка для соска тоже концентратор :roll:
ассоциация организаций по ремонту шин может и ошибаться, а ассоциации производителей дисков нафиг не выгоден ремонт дисков :lol: