fzr1000 написал(а):
Zeero написал(а):
B-REAL написал(а):
Закись - как метод повышения л.с. очень сомнительная мера, которую вообще лучше не воспринимать всерьез.
.
Пилоты сбитых во вторую мировую "Летающих крепостей" сча в могилках крутятся...
Закись азота широко применялась на Мессере 109-м и Та-152(развитие Фокке-Вульфа 190). Только благодаря ей(и ещё устройствам впрыскивания водно-метанольной смеси) эти истребители могли действовать на больших высотах.
Но это были мелкосерийные машины. Их было немного да и сырые они были.
А еще такой же самолет был построен той фирмой, из которой и вышла современная Скуби. Но до серии не дошло.
Это были серийные машины, причём их было очень много:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/bf109g.html
Вот здесь "система форсажа GM-1" - это закись азота, а MW-50 - водно-метанольная смесь. С нею шли все ФВ-190, начиная с А-5(и их было тоже очень много).
А Та-152 - да, выпустили мало. Но у него мотор вообще позволял использовать на разных высотах попеременно и ту, и другую системы.