U
UNKnowN
Новичок
- Фев
- 0
- 0
Небольшой рассказ о поездке в отпуск на Украину =)
Прикинув имевшуюся наличность, отсутствие загранпаспорта, желание ехать к морю на машине и цены в Сочи - выбор пал на Крым =) Поскольку в Крыму хотелось более-менее свободно передвигаться по горам, решили поехать на Тоёте (на Субе было бы быстрее, но жалко её по горам колбасить) и как оказалось, даже без учета гор - очень правильно - дороги на Украине местами просто никакие. Гринкарту оформил заранее в Москве - около 500руб.
Стоило проехать через одну область от Московский - соляра подешевела на 5-7 рублей =) Так она примерно и держалась до приграничных областей. Практически сразу по въезду на Украину топливо дорожает до уровня 20-22 за литр солярки.
Дорога до Харькова практически нормальная, окружная вокруг города - так себе, а вот дальше местами попадаются участки подвергшиеся бомбёжке =)
Первый прикол случился, когда навигация iGO 2006 предложила срезать кусок км в 60. Ну я и поехал срезать =). Сперва дорога практически не отличалась от симферопольской трассы, потом машин стало очень мало, а дорога уже, да и указатели как-то поредели =) Но раз iGO ведет - значит так оно и надо =)
Засомневался я в адекватности карты когда дорога, а точнее её остатки, уперлась в глухой забор частного дома. Фигня. Подключаю передний мост, объезжаю забор сбоку - остатки дороги упираются в рельсы =) Похоже, лет 10 назад дорогу закрыли и сделали какую-то железнодорожную развязку. Разворачиваюсь, смотрю карту, перекладываю маршрут чтобы выйти на трассу. Несколько км дорога была очень даже приличная, но потом как-то резко кончилась и мы въехали в село, тем не менее, дорога на карте и на земле совпадали. До некоторого момента =) Сперва привязка крутых поворотов не совпадала с реальностью и навигация терялась, чуть позже, по заверениям электроники, я ехал вдоль дороги метрах в 15-20 сбоку по полю, ну и закончилось всё тем, что на одной проселочной дороге карта не показывала ничего похожего не на направление движения, не на загибы дорог =) Но я примерно представлял, что нужно двигаться на запад, чтобы выйти на трассу и чуть было не поехал по прямой через поле, т.е. я уже поехал, но проехав метров 10 решил посмотреть что покажет iGO 8 =) Восьмерка как-то более адекватно учитывала погрешность и начала более-менее понятно показывать направление, я выехал с поля на дорогу. Разница дороги на земле и в навигации была огромная, но восьмерка не паниковала при этом как 2006. Встречных машин не было, людей не было (было где-то между часом и двумя ночи). Но вскоре сельская дорога сменилась старинным асфальтом и такими же знаками. Понять что было изображено на знаке довольно часто нельзя =) Некоторые знаки даже отсвечивали, но не всей поверхностью и получались ребусы - влево или вправо будет резкий поворот =) Через несколько км навигация практически совпадала с дорогой, еще через несколько км мы вышли на дорогу имевшую какое-то обозначение, и еще где-то через 10 км навигация теряла дорогу только в крутых поворотах. Карта уверенно вела к выезду на магистраль, но ехали по темноте, через какие-то поля и вдруг, резко начинается какой-то поселок, ярко освещенный "магазин-клуб-боулинг", закрытый переезд, несколько машин на нём, гуляющие толпы молодежи и местные ДеПСы. На переезде простояли минут 5, переехали и через 50 метров опять тишина, темнота и поля =) И никого на дороге =) Километров через 10 вышли на магистраль.
С собой в багажнике валялись 40 литров соляры, но её трогать пока не хотелось и зарулили на попавшийся лукойл. Соображалка работала уже не особо и я автоматически взял с собой скидочную карту, но оказалось, что она там тоже работает =) Вообще с заправками там проблем никаких нет (перед поездкой прочитал в инете, что заправок мало), только ценник не очень приятный. Дорога местами сильно выбита, но самое страшное когда попадается знак выбоина - это значит, что впереди полная жесть. Рассвет нас застал уже на полуострове. До Коктебели доехали без приключений около 8 утра уже немного в коме =) Номер был забронирован с 14:00, поэтому закупились местными симками, отзвонились родителям и залегли спать в машине =) Поспать получилось около часа, т.к. жизнь там начинает бить ключом часов в 9 и движуха вокруг начинается довольно громкая! Решили заехать на гору, осмотреться и встать в тиши и покое там... Но после подъема спать резко перехотелось, т.к. вид вокруг был прооооосто офигетительный и глаза разбегались от разного рода красивостей =)
В один из вечеров поехали опять в горы, чтобы посмотреть закат сверху... Выезжать в темного тешили с другой стороны горы =) Как считается в народе - критически угол крена у крузака - это когда у водилы очко начиает играть + 10 градусов =) Могу сказать - критический угол больше, заметно больше =) Адреналина было море! =)
Одним утром поехали прокатиться по южному берегу и заехать на гору Ай-Петри. То как местные жители гоняют по серпантину поначалу шокирует - обгоны по встречке перед глухим поворотом, вылет на встречку в повороте, обгоны совершенно вслепую и тому подобные шахидства. У небольших автобусов, похоже, скорость вообще до десятых долей км в ч просчитана - они в повороты входят на грани срыва в пропасть. От перепадов то и дело закладывает уши, рулем надо крутить много и широко, акпп почти все время с отключенным овердрайвом =) Но самое интересное это подъем на Ай-петри - только серпантин, довольно крутой, ширина дороги - в притирку, в поворотах серпантина практически нельзя разъехаться - кто-то уступает. На одном из витков я увидел прямой въезд, видимо прокатанный когда-то жиперами =) Полный привод, понижайка и вперед! =) Непередаваемое ощущение, когда поднимаешься на машине в гору, при этом практически лежа спиной в спинке сидения =) Деревья под этим углом выглядят странновато =) Срезали так небольшой кусок серпантина и халява закончилась. Выехали на дорогу и остановились на небольшой смотровой площадке, которая заканчивалась обрывом, но с которой открывался отличный вид. Вскоре двинули дальше и заехали на самый верх (куда можно попасть на машине, не нарушая местного законодательства =))) - там весь мозг разъедают зазывалы в кафе и прогулках на лошадях и квадриках. Квадрики, кстати, совсем китайское заднеприводное дерьмо. На пути вниз, прямо на серпантине, первый и последний раз тормознули гаишники - лейтёха проверил доки, спросил, всё ли нормально и отпустил с миром =). Обратно доехали уже к полуночи.
Прикинув имевшуюся наличность, отсутствие загранпаспорта, желание ехать к морю на машине и цены в Сочи - выбор пал на Крым =) Поскольку в Крыму хотелось более-менее свободно передвигаться по горам, решили поехать на Тоёте (на Субе было бы быстрее, но жалко её по горам колбасить) и как оказалось, даже без учета гор - очень правильно - дороги на Украине местами просто никакие. Гринкарту оформил заранее в Москве - около 500руб.
Стоило проехать через одну область от Московский - соляра подешевела на 5-7 рублей =) Так она примерно и держалась до приграничных областей. Практически сразу по въезду на Украину топливо дорожает до уровня 20-22 за литр солярки.
Дорога до Харькова практически нормальная, окружная вокруг города - так себе, а вот дальше местами попадаются участки подвергшиеся бомбёжке =)
Первый прикол случился, когда навигация iGO 2006 предложила срезать кусок км в 60. Ну я и поехал срезать =). Сперва дорога практически не отличалась от симферопольской трассы, потом машин стало очень мало, а дорога уже, да и указатели как-то поредели =) Но раз iGO ведет - значит так оно и надо =)
Засомневался я в адекватности карты когда дорога, а точнее её остатки, уперлась в глухой забор частного дома. Фигня. Подключаю передний мост, объезжаю забор сбоку - остатки дороги упираются в рельсы =) Похоже, лет 10 назад дорогу закрыли и сделали какую-то железнодорожную развязку. Разворачиваюсь, смотрю карту, перекладываю маршрут чтобы выйти на трассу. Несколько км дорога была очень даже приличная, но потом как-то резко кончилась и мы въехали в село, тем не менее, дорога на карте и на земле совпадали. До некоторого момента =) Сперва привязка крутых поворотов не совпадала с реальностью и навигация терялась, чуть позже, по заверениям электроники, я ехал вдоль дороги метрах в 15-20 сбоку по полю, ну и закончилось всё тем, что на одной проселочной дороге карта не показывала ничего похожего не на направление движения, не на загибы дорог =) Но я примерно представлял, что нужно двигаться на запад, чтобы выйти на трассу и чуть было не поехал по прямой через поле, т.е. я уже поехал, но проехав метров 10 решил посмотреть что покажет iGO 8 =) Восьмерка как-то более адекватно учитывала погрешность и начала более-менее понятно показывать направление, я выехал с поля на дорогу. Разница дороги на земле и в навигации была огромная, но восьмерка не паниковала при этом как 2006. Встречных машин не было, людей не было (было где-то между часом и двумя ночи). Но вскоре сельская дорога сменилась старинным асфальтом и такими же знаками. Понять что было изображено на знаке довольно часто нельзя =) Некоторые знаки даже отсвечивали, но не всей поверхностью и получались ребусы - влево или вправо будет резкий поворот =) Через несколько км навигация практически совпадала с дорогой, еще через несколько км мы вышли на дорогу имевшую какое-то обозначение, и еще где-то через 10 км навигация теряла дорогу только в крутых поворотах. Карта уверенно вела к выезду на магистраль, но ехали по темноте, через какие-то поля и вдруг, резко начинается какой-то поселок, ярко освещенный "магазин-клуб-боулинг", закрытый переезд, несколько машин на нём, гуляющие толпы молодежи и местные ДеПСы. На переезде простояли минут 5, переехали и через 50 метров опять тишина, темнота и поля =) И никого на дороге =) Километров через 10 вышли на магистраль.
С собой в багажнике валялись 40 литров соляры, но её трогать пока не хотелось и зарулили на попавшийся лукойл. Соображалка работала уже не особо и я автоматически взял с собой скидочную карту, но оказалось, что она там тоже работает =) Вообще с заправками там проблем никаких нет (перед поездкой прочитал в инете, что заправок мало), только ценник не очень приятный. Дорога местами сильно выбита, но самое страшное когда попадается знак выбоина - это значит, что впереди полная жесть. Рассвет нас застал уже на полуострове. До Коктебели доехали без приключений около 8 утра уже немного в коме =) Номер был забронирован с 14:00, поэтому закупились местными симками, отзвонились родителям и залегли спать в машине =) Поспать получилось около часа, т.к. жизнь там начинает бить ключом часов в 9 и движуха вокруг начинается довольно громкая! Решили заехать на гору, осмотреться и встать в тиши и покое там... Но после подъема спать резко перехотелось, т.к. вид вокруг был прооооосто офигетительный и глаза разбегались от разного рода красивостей =)
В один из вечеров поехали опять в горы, чтобы посмотреть закат сверху... Выезжать в темного тешили с другой стороны горы =) Как считается в народе - критически угол крена у крузака - это когда у водилы очко начиает играть + 10 градусов =) Могу сказать - критический угол больше, заметно больше =) Адреналина было море! =)
Одним утром поехали прокатиться по южному берегу и заехать на гору Ай-Петри. То как местные жители гоняют по серпантину поначалу шокирует - обгоны по встречке перед глухим поворотом, вылет на встречку в повороте, обгоны совершенно вслепую и тому подобные шахидства. У небольших автобусов, похоже, скорость вообще до десятых долей км в ч просчитана - они в повороты входят на грани срыва в пропасть. От перепадов то и дело закладывает уши, рулем надо крутить много и широко, акпп почти все время с отключенным овердрайвом =) Но самое интересное это подъем на Ай-петри - только серпантин, довольно крутой, ширина дороги - в притирку, в поворотах серпантина практически нельзя разъехаться - кто-то уступает. На одном из витков я увидел прямой въезд, видимо прокатанный когда-то жиперами =) Полный привод, понижайка и вперед! =) Непередаваемое ощущение, когда поднимаешься на машине в гору, при этом практически лежа спиной в спинке сидения =) Деревья под этим углом выглядят странновато =) Срезали так небольшой кусок серпантина и халява закончилась. Выехали на дорогу и остановились на небольшой смотровой площадке, которая заканчивалась обрывом, но с которой открывался отличный вид. Вскоре двинули дальше и заехали на самый верх (куда можно попасть на машине, не нарушая местного законодательства =))) - там весь мозг разъедают зазывалы в кафе и прогулках на лошадях и квадриках. Квадрики, кстати, совсем китайское заднеприводное дерьмо. На пути вниз, прямо на серпантине, первый и последний раз тормознули гаишники - лейтёха проверил доки, спросил, всё ли нормально и отпустил с миром =). Обратно доехали уже к полуночи.