http://kamazmaster.com/?page=news&num=332
С.С. Якубов получил травму левой руки
Вчера поздно вечером нам стали известны подробности события, при котором С.С. Якубов получил травму левой руки. Сразу же по прибытии он проинформировал лишь о спортивных аспектах прошедшего 4 этапа, а тому, что произошло с ним, не придал большого значения, мужественно терпя боль. Между тем, травма оказалась серьезнее, чем полагал сам Якубов, и, поначалу, доктор Бубновский.
Перед въездом в одну из деревень, в пыли от спереди идущего джипа, автомобиль В. Чагина въехал в глубокую яму. "Скорость была небольшая, и при длине ямы в 4-5 метров не было возможности открыть полный газ и пролететь яму ходом. Пришлось резко затормозить и на гране пробоя подвески машина, ударившись о яму, выпрыгнула из неё" - рассказал В. Чагин. "Яма была глубокая, но все же радиус ямы позволил передним колесам не удариться в нее, а прокатить по ней. Володя мастерски, на грани блокирования колес, затормозил, и с максимальным замедлением машина клюнула и вышла из ямы без повреждений" - комментировал С. Якубов. При этом сам Якубов, смотревший в легенду и не видевший, что сейчас произойдет, не успел распереться руками и его сильно кивнуло вперёд. Он почувствовал, как хрустнуло в шее, и на мгновение потерял сознание. Придя в себя, он не обнаружил в левой руке легенды. Он не помнит, как и обо что ударился левой рукой и выронил легенду. Володя подобрал из-под педалей роуд-бук и подал штурману. И только когда С. Якубов протянул руку, чтобы взять у Володи легенду, он обнаружил, что его кисть травмирована и не сжимается.
Сергей Бубновский поставил диагноз: перелома костей кисти нет, сильный вывих и разрыв мышцы вызвал отёк и гематому с ладонной стороны кисти. "Якубов получил многоточечный ушиб, причем кисть спасла плечо и шейный позвонок",- считает Бубновский.
Пока С. Якубов приходил в себя и "привязывался" к легенде, машина въехала в зону ограничения скорости, который начинался задолго до первых домиков деревни. В. Чагин резко снизил скорость, но к этому моменту, как потом выяснилось, он уже проехал 450 метров зоны ограничения. Спутниковая система навигации JPS, снимающая по одному импульсу на 150 метров, зафиксировала превышение скорости 87, 51 и 82 км/ч. По регламенту соревнований превышение от более 1 до 15 км/ч штрафуется 3 минутами, умноженными на количество импульсов, от 16 до 40 км/ч.- десятью минутами, также умноженными на количество импульсов. Таким образом, экипаж В. Чагина по прибытию уже на следующий бивуак будет оштрафован 20-ю минутами штрафа. Спортивные комиссары, узнав о причинах, вызвавших превышение скорости, с пониманием отнеслись к объяснениям экипажа В. Чагина, но не оштрафовать вопреки регламенту не смогли. При такой острой борьбе за секунды потеря 20 минут преимущества очень существенна. Но есть ещё более важный момент, который волнует всех нас и, в первую очередь, доктора С. Бубновского: как выдержит этот сумасшедший этап Семен Якубов, испытывая ноющую боль в кисти, как он будет держать легенду и держаться за поручни при сильной тряске, ведь теперь он может сжимать только три пальца кисти левой руки, и то через боль.
Вечером, проходя мимо лагеря МANа, я встретил Чарли Готлиба - штурмана Ханса Стейси. Уже из-далека широко улыбаясь и размахивая руками, он громко говорил: "Коман ва Владимир! Ко-о-о-ма-а-ан ва Владимир!!! (Как едет Владимир! Ка-а-ак едет Владимир!!!)" На мои слова: "А как Вы едете быстро!" он ответил: "Да, мы едем очень быстро, но он же не едет, он же просто летит!"! Он выразил свой восторг как мастерством экипажа, так и автомобилем КАМАЗ, позволяющим это демонстрировать. Мы пожали друг другу руки как старые друзья, и по-доброму искренне пожелали друг другу удачи.
Между тем это было 11 часов ночи, а MAN Ханса Стейси на бивуаке стоял один. Ещё не приехали его сокомандники, в то время как команда Камаз - Мастер уже 3 часа в полном составе обслуживалась на бивуаке. И всей командой дружно черпали из казана и кушали фантастически вкусный куриный суп, нахваливая его автора Василия Квачёва.