Еле светит луна, холодно… Нет, это не начло романа, это начало 16 этапа кубка WRCars по ралли-спринту, прошедшего 26 сентября на автодроме «Лидер».
Первый заезд, как и предполагалось, начался в 21.00, но многие участники приехали значительно позже, впрочем, их задача показать хорошее время на трассе, а не свою пунктуальность.
Как показывает практика, большинство из тех, кто побывали на кубке WRCars хотя бы один раз, возвращаются сюда снова и снова, один из пилотов рассказал почему: «Тут хорошая организация, интересные люди, но самое главное трасса, на которой на результат влияет не мощность автомобиля, а мастерство пилота и это, естественно, рождает здоровую конкуренцию и интерес к соревнованиям».
Вот и пилот Паша, который на 15 этапе неудачно «убрался» в покрышки, как и обещал, приехал снова: «Я даже номер получил тот же, что и прошлый раз, но надеюсь сегодня проеду удачнее!». Проехал действительно без приключений, улучшая с каждым кругом свое время.
Во время первых заездов действовал принцип: «Тише едешь, дольше будешь!», поэтом впечатляющих результатов не было. Организаторы регулярно предупреждали пилотов, что Трасса холодная и стоит быть аккуратными.
26 сентября я могу отметить в своем календаре, как день вылетов с трассы. Срезали круги все кому не лень, хотя в основном это «болезнь» тех, кто приехал на автодром «Лидер» впервые. Пилот ВАЗ – 2108, который открыл серию вылетов, объяснил все очень просто: «Я просто не попал в поворот и срезал по газону без всякого злого умысла, просто трассу еще не запомнил», думаю так же прокомментировали бы ситуацию и остальные вылетевшие.
Если на прошлом этапе до последнего катался Smart City, то в этот раз был неугомонный VW Polo подготовленный специально для кольцевых гонок. Автомобиль привезли на эвакуаторе, на первом же заезде пришлось раньше времени сойти с круга, так как водительское кресло было поставлено слишком низко, и пилот не видел дороги. Потом практически после каждого заезда машину окружала толпа людей: что-то подкручивали, измеряли, кажется, даже меняли колеса. Наконец, мне удалось немного пообщаться с пилотом Ринатом:
Ринат, расскажи про машину.
- Автомобиль был подготовлен и участвовал в кольцевых гонках, в классе «туринг-лайт». Объем 1,6 литра, 130 л.с. Сейчас эта машина уже не соответствует требованиям своего класса, но она еще в полном порядке. Чтобы она не простаивала без дела, мы ездим на ней на различных любительских соревнованиях.
Вы первый раз на соревнованиях кубка WRCars?
- Да, тут мы впервые. У нас и автомобиль настроен под трассу в Мячково, поэтому результаты не очень. Но к следующей субботе мы подготовимся, кое-что переделаем и обязательно приедем.
Но на очередном круге машина вдруг неожиданно замедлила ход, остановилась и дальше с трассы ее уже толкали. На вопрос: «Что случилось?» пилот, не вылезая из под капота, лаконично ответил: «Что-то сломалось». Автомобиль погрузили на эвакуатор и увезли. Будем ждать ребят в следующую субботу.
Ближе к 23.00, не смотря на низкую температуру воздуха, на трассе стало жарко, ибо на нее вышли мастодонты Илья Каменский на Subaru Impreza WRX STI под №29 и Борис Костырко на Mitsubishi Lancer Evo 8 по № 14. Началось все с того, что в 20ом заезде Илья Каменский показал результат 59.229. и побил временной рекорд 16 этапа кубка WRCars, поставленный до этого Борисов Костырко.
Уже в следующем заезде на трассе появился №14, который, казалось, не собирался больше совершать заездов в этот вечер. Однако азарт и здоровая конкуренция взяли свое. Уже на третьем боевом круге Борис вышел из минуты, но до лидера было еще далековато. В следующем заезда № 14 неожиданно остановился – проблемы с подкрылком – подкрылок сняли, гонка продолжилась. В 23 заезде Mitsubishi Lancer Evo 8 улучшает свое время до 59, 319 и зрители уже делают ставки – кто же будет победителем 16 этапа. В то же время на трассе в заездах участвуют № 15 Mitsubishi Lancer Evo 8 под управлением Сергея Деркунского, №2 ВАЗ-2108 под управлением Михаила Коваленко и №17 Mitsubishi Lancer Evo 9 под управлением Влада Аллахвердова. В какой-то момент российский автопром под №2 обходит по времени Evo 8 под № 15, впрочем, уже на следующем боевом круге равновесие в природе восстанавливается. А пока Борис и Игорь активно соревнуются, из «минуты» выходит Влад и тоже претендует на лидерство. С каждым заездом страсти накаляются и до красна раскаляются диски машин. 26-ой последний заезд: за одной Subaru Impreza гоняются три Evo, но лучшие времена остаются прежними:
Турбо полный привод
1 место Каменский И. Subaru Impreza WRX STI 0'59.229"
2 место Костырко Б. Mitsubishi Lancer Evo 8 0'59.319"
3 место Аллахвердов В. Mitsubishi Lancer Evo 9 0'59.653"
Атмосферный моно и полный привод:
1 место Деркач Д. BMW 325 Xi 1'04.966"
2 место Слухай Е. Honda Civic Type R 1'05.373"
3 место Лохматов А. Mazda 3 1'05.488"
Турбо моно привод
1 место Зейликман К. Toyota Starlet 1'02.568"
2 место Сохадзе К. Mini Cooper S 1'03.677"
3 место Федоров М. Mini Cooper S 1'04.287"
Подробные результаты можно найти тут:
http://wrcars.ru/club/races/r1-20-0-0-0
Поздравляем победителей!