Мои первоначальные впечатления от гт5 по сравнению со всеми ненавистной ф3.
Впечатления противоречивые:
1. Физика поведения на асфальте в гт оч интересная и насыщенная - все тачки ощущаются по-разному, прекрасно ощущается сцепление с дорогой, поведение разных приводов и настроек отлично читается. В общем физика понравилась - на счет ее реалистичности я не везде уверен, но главное что она ощущается таковой.
В форзе физика выглядит не хуже, хотя возможно обратная связь не такая насыщенная.
Ощущение больших скоростей в гт5 передано получше.
Так что тут в целом паритет, может с небольшим перевесом в сторону гт.
2. А вот физика коллизий в гт мне показалась очень аркадной. Задеваешь отбойник даже под некритичным углом, и машина начинает разворачиваться вокруг пластикового бампера, который как будто тот прилип к бордюру - на городских трассах это очень заметно и неприятно.
И даже понятно почему так сделано. Нормальных повреждений в игре нет, можно упахаться на 200кмч в перпендикулярную стену и прекрасно поехать дальше (на премиумных тачках это отразится слегка перекошенным бампером). Поэтому чтобы народ не слишком "опирался" на отбойники, они сделаны такими "шершавыми" - старый аркадный фокус. Да и столкновения машин между собой не чувствуются натуральными - типичные "bumper cars".
Форза в этом смысле выглядит на голову лучше - все машины ломаются и внешне и внутренне и любое неаккуратное столкновение может в корне поменять гонку, развалить тачку до кардана конечно нельзя, но это все равно значительно реалистичней и эффектней.
Здесь форза уверенно лидирует.
3. Раллийная физика - имхо слив, очень невнятно...как по соплям, уж извините.
В форзе ралли нет, так что тут можно присудить преимущество гт, хотя и жиденькое...
4. Графика - тут все тоже сложно. Несомненно шейдинг и цветокоррекция в гт выглядят значительно интереснее, чем в форзе. Картинка более киношная, а в форзе более мультяшная. Особенно это чувствует на городских трассах.
В гт офигенные смены дня и ночи и погоды.
Однако детализация окружения в гт невысокая. Кроме того тени в гт просто ахтунговые - эти треугольники бегающие по машине неслабо портят ощущение вцелом на мой взгляд.
В итоге гт получше смотрится конечно, хотя контраст премиумных и стандартных машин иногда бросается в глаза.
5. Отдельно хочется сказать про пресловутые интерьеры машин - в гт выглядят они лучше, зато в форзе они есть у всех машин.
И мне кажется, что второе важнее. Я привыкаю к определенному виду, и нужда переключать их немного внутренне коробит - ничего критичного конечно, но неприятно.
Тут я за форзу.
6. Тюнинг - в форзе его просто больше, ну например не нашел где в гт можно подтюнить тормоза (поправьте если я что-то пропустил). Но и в остальных разделах выбор в гт относительно форзы скудный.
7. Кастомайзинг тоже в форзе побогаче, а уж возможности разрисовывать тачки просто безграничные. Тут гт уступает.
8. По количеству трасс и машин в общем паритет - я чессгря не считал, а в смысле их и там и там так много, что тяжело окинуть взглядом...
9. Мультиплеер сравнить не могу - не добрался.
В принципе сложилось ощущение, что создатели гт не потянули все, что взяли на себя: ралли есть - но убогое, интерьеры есть - но не везде, повреждения есть - но фикция, детализация тачек офигенная, но на малой их части... Форза выглядит ровнее сделанной, чтоли.
Однозначного лидера выделить все еще нельзя - обе игры по своему хороши. Их бы смиксить лучшими сторонами.
Ну разве что гт только что вышел, а ф3 существует уже несколько лет и ходят слухи про ф4, а следующую гт смогут оценить наши дети, если скорость работы у ее разработчиков не увеличиться... :lol:
Надеюсь никого не задел, старался быть объективен. По мере игры в гт буду отчитываться о других отличиях...