Шроты - о безопасности и удобстве
У меня стоят 4-точечные честные Шроты без всяких электрических приблуд. Крепятся, как и было указано, за спинками задних сидений (верхние) и внизу сразу за передними сиденьями (нижние).
Для тренировок вещь полезная.
Что же касается безопасности, то надо иметь ввиду, что при сильном боковом ударе (скажем, тебя развернуло, и ты с ходу влетел в дерево серединой кузова) высока вероятность перелома шеи, которого могло бы не быть, если бы ты был пристегнут только стоковым ремнем. В связи с этим в WRC, насколько я знаю, недавно ужесточили требования по ремням и допускают только 6-точечные со специальным заужением в верхних лямках для пропускания их через пластиковый воротник, надеваемый под шлем. Тогда при прижатой наглухо к креслу твоей тушке голова уже не болтается, бо ей не дает этого сделать шлем, упирающийся в воротник (как он правильно называется-то?).
Вывод: если ставишь во главу угла безопасность, то надевай шлем с воротником и устанавливай специальные шеститочечные ремни.
Теперь об удобстве.
При езде в городе категорически не рекомендую пользоваться такими ремнями, потому что ты не сможешь наклониться вперед, когда надо выглянуть вбок-назад (например, при выезде на главную с примыкающей под острым углом второстепенной).
Сухой остаток: лучше всего этими ремнями при езде вне трека пользоваться наполовину. То есть, пристегивать только бедра, но затягивать потуже. Тогда очень удобно работать обеими ногами в поворотах, бо тебе уже не надо упираться что есть силы левой ногой, и ты вместо этого можешь ею расслаблено так подтормаживать. Верхняя же часть тушки удерживается стоковым ремнем.
Так, на мой взгляд, и удобнее, и безопаснее.