D
Deffer
Новичок
- Янв
- 0
- 0
Введение.
Текст перед вами состоит из двух частей.
Part 1 – «бла-бла-бла». Про внешность, салон, эргономику и прочую дребедень. Читать только тем, кто реально задумался о покупке новой STi.
Part 2 – общее впечатление от вождения. Читать можно всем.
Итак, в связи с появившимся неоткуда желанием сменить STi 07MY на 08MY, устроили небольшой сравнительный тест двух автомобилей.
И вот что у нас получилось…
Сразу хочется отметить, что сравнивали мы не совсем одинаковые машины. В роли «Претендента на новый автомобиль» - STi 08MY, куплен новым в Усе, только-только прошел обкатку и первое ТО. Полный сток. 300 л.с.
В роли «Старого друга» - STi 07MY европеец, куплен так же в Усе новым. Однако прошел тюнинг в УРТ по программе Stage2 (выхлоп, насос, прошивка, свечи и т.д.). Расчетная мощность – 330 л.с.
PART 1
Сначала о первом впечатлении. Новый STi вживую выглядит не так плохо, как на фото. Внешность вполне приятная. Дутые крылья производят приятное спортивное впечатление, разнообразные воздухоотводы и диски 18 радиуса радуют глаз. Раздвоенный выхлоп а-ля BMW M3 хоть и смотрится вполне приятно, оригинальностью не блещет. Понять, что это Subaru можно только по шильдику. Но хуже всего она выглядит спереди. «Шевролетовские» фары и нелепая дырка в капоте вместо привычного клюва портят всё полученное ранее впечатление. Не заводит!
В салоне уютно. Сиденья глубже и уже, чем в 07MY. Всё вполне эргономично. Поначалу бросаются в глаза дефлекторы кондиционера, которые находятся под магнитолой, в центре консоли, а не вверху. Но к этому быстро привыкаешь. В целом, качество отделки хорошее. Пластик приятный. Магнитола наконец-то без кассетной деки (21 век, мля!). Управление климатом аналогичное с 07MY.
Приборная панель перегружена мелкими цифрами и разнообразными значками. Спидометр стал мельче, на скорости вообще не читается.
Обзорность вполне нормальная. Боковые зеркала стали просто огромными (!), но при этом мертвая зона стала больше (проверено!). Создалось впечатление, что мудрые японцы решили сэкономить и смонтировали на Impreza зеркала от Forester…)))
Про зеркало заднего вида молчу. Если раньше в нем маячило крыло, теперь в нем ничего не маячит, но разглядеть в узком круглом заднем окне что-либо по-прежнему очень сложно.
Забыл сказать, что, не смотря на то, что новая Суба существенно короче по длине, чем старая, места для задних пассажиров стало больше. По крайней мере, колени сидящих сзади не так сильно врезаются в спинки передних кресел…))
Багажник? Какой багажник? Задний перчаточный ящик? Он есть. В него даже можно положить две спортивные сумки среднего размера. Только не забудьте пристегнуть их ремнями безопасности, если не хотите поймать их на лобовом стекле! И не думайте, что шторка багажника вас спасет. Она способна лишь греметь, брякать на каждой кочке и пугать сидящих сзади пассажиров.
Полноразмерная запаска приятно порадует любителей дальних путешествий (смех в зале).
Что еще?... Кнопка запуска двигателя, кейлесс-гоу, круиз контроль, мультируль… ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО ЗДЕСЬ? Хотя, гламурным подонкам нравится. Вот только Subaru не выпускают в розовом цвете…
В связи с тем, что мои глаза так и не нашли, во что бы влюбиться, попытаемся почувствовать влечение сердцем….
PART 2
… заводим мотор.
Тишина. Нет, действительно. В салоне тишина. Я, конечно, не про тишину S-класса или 7-series. Я про тишину Subaru. Она бывает! Она есть!
Выжимаем сцепление. Как на овощной Kia. Мягко. Легко. Не ощутимо. Чувствуется, что создатели новой STi в рядах своих будущих клиентов видели девочек и женщин средних лет. Решили не утруждать левую ногу …
Включаем первую передачу. Стоп! А где характерный металлический щелчок? Почему рука не чувствует механического соединения шестеренок? Его нет! Снова вспоминаем Kia и девчонок на шпильках средней длины…
Едем. Подвеска приятно глотает небольшие ямки и выбоины на дороге. Вспоминаем о R18, снижаем темп. Но подвеска реально комфортная. Очень комфортная! В меру жесткая, но энергоемкая. Не гремит!
Первый обгон фуры. Скорость около 80 км/ч. Четвертая передача. Встречная машина очень далеко. Тапка в пол. Никакой реакции. Ждем, когда тахометр завалится за 4 тысячи оборотов… Ждём… Ждем… Дождались. Суба неспешно начинает ускоряться. Объективно оценивая расстояние до встречной машины, осознаю, что не успеваю. Втыкаю третью передачу, тапка в пол. Ускорение чувствуется, но очень вялое. Обгон совершить не успеваем. Торможение. Опять смотрим на задницу фуры. В салоне тишина. Осознаем произошедшее…
Причина оказалось банальна и проста. «Умная» система I-Drive при заводе автомобиля по умолчанию включается в режим «Sport», что в переводе с японского означает «совсем мертвый». И снова вспоминаем девчонок, о безопасности которых заботливая Subaru думала в первую очередь…
Включаем режим «SportSharp». Другое дело! Машина едет. Едет уверенно. Разгон плавный, без рывков. Пинков под зад нет. Создается впечатление, что вместо 2,5 турбо под капотом атмосферная восьмерка. Кстати, предназначение режима «I» установить так и не удалось.
Выезжаем на Новую Ригу. Дорога почти пустая. 200, 210, 220, 230, 240… Оооо! Почти 250! Прежняя Суба так не бегала. Приятно…
Выбираю крейсерские 180 км/ч. Едем. Ловлю себя на мысли, что хорошо слышу не только сидящего рядом пассажира, но и музыку! Нет, правда. Звукоизоляция не то, что удивила, а сразила наповал! В салоне тихо вплоть до 200 км/ч. После начинает свистеть в щелях, да и то не сильно (делаем магнитолу громче). В STi 07MY на скорости выше 130 км/ч магнитолу можно смело отключать, а с пассажиром разговаривать можно криком или жестами.
Хотя, нет. Жестами не получится. Старую Субу держать надо двумя руками. Рвется, зараза, то влево, то вправо!...))) А 08MY, не смотря на резину 245/40 R18 вместо 225/45 R17 у 07MY, на колейность реагирует значительно увереннее! Опять же приятно…
Тем временем подъезжаем к намеченному заранее развороту (широкий длинный разворот под мостом, не доезжая поворота на Княжье озеро). Пусто. Скидываем до 120 км/ч. Заправляем вправо. Сбрасываем до 100 км/ч. Идет уверенно! Заправляем влево, на разворот. Газ в пол. Ой, что это?!? Заднюю ось начинает жутко лихорадить в попытке заноса с одновременным возвратом на заданную траекторию и непроизвольным торможением. Ужас! Так я не пугался давно! Что это? Кто это залез ко мне под капот?...
Успешно оттормаживаемся.
- «Super Sports ABS!»
- «Что?» - спрашиваю я.
- «Super Sports ABS и Traction Control» - повторяет испуганный пассажир. «Принцип работы, как у любой другой системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы вместе взятой»….
- «№;»%:*» - следуют разнообразные нецензурные выражения.
Отключаем «Умную Супер Спортивную» систему. Слава Японским инженерам, что она отключается нажатием кнопки под рулем! При этом, на панели приборов загорается большой значок, предупреждающий водителя о том, что из режима «СуперСпорт» он перешел в «Гипер-Мега рейсинг», и что теперь только Японский Бог контролирует твое вождение! Но для самых отчаянных камикадзе, Subaru предлагает отключить всё, кроме ABS нафиг! Как же это мы раньше-то ездили без таких умных мозгов? Не понимаю…)))
В итоге, укротив «трусливую» STi отключением всех возможных ошейников и переводом всех мыслимых рычажков в положение «А можно быстрее? Ну хоть чуть-чуть…», начинаем чувствовать машину.
Руль, как ни странно, у 07MY острее. По крайней мере, мне так показалось.
Тормоза хороши у обеих авто, но Brembo Gold у старой модели опять же вызывают больше эмоций даже внешне.
Но едет новая STi все равно гораздо вялее, чем старая. В любых режимах (будь то старт с места на 400 метров, то ускорение с 60 до 100 или с 120 до 180), 07MY, пусть даже и в тюнинге, едет значительно быстрее. Да еще этот мощный пинок классической турбосубы... м-м-м-м…
Вспоминаем стоимость.
1 335 000 руб – 07MY + 100 000 руб тюнинг = 1 435 000 руб. и 330 сил.
1 608 800 руб – 08 MY и 300 сил.
Дороже на 270 000 руб. Слабее на 30 сил. В чем смысл?
Но дело не только в динамических характеристиках или управляемости.
Новая STI не вызывает эмоций!
Она не просит зажечь!
На ней не тянет сотворить что-нибудь безрассудное!
И на нее не смотрят! Вообще не смотрят! Она не заводит!
ДРАЙВА НЕТ!
Теперь-то я точно знаю, если мне или кому-то из моих друзей понадобится комфортный, компактный, полноприводный автомобиль на каждый день, способный, если его хорошенько попросить, прокатить ночью с ветерком и музыкой, управление которого не будет напоминать первые уроки пилотажа самолета, а за безопасность водителя отвечает куча электроники и 6 подушек безопасности, я выберу новую STi. И, хочется верить, я не ошибусь!
... Или жене куплю на день рождения …
Но только сердце просит ДРАЙВА!
Текст перед вами состоит из двух частей.
Part 1 – «бла-бла-бла». Про внешность, салон, эргономику и прочую дребедень. Читать только тем, кто реально задумался о покупке новой STi.
Part 2 – общее впечатление от вождения. Читать можно всем.
Итак, в связи с появившимся неоткуда желанием сменить STi 07MY на 08MY, устроили небольшой сравнительный тест двух автомобилей.
И вот что у нас получилось…
Сразу хочется отметить, что сравнивали мы не совсем одинаковые машины. В роли «Претендента на новый автомобиль» - STi 08MY, куплен новым в Усе, только-только прошел обкатку и первое ТО. Полный сток. 300 л.с.
В роли «Старого друга» - STi 07MY европеец, куплен так же в Усе новым. Однако прошел тюнинг в УРТ по программе Stage2 (выхлоп, насос, прошивка, свечи и т.д.). Расчетная мощность – 330 л.с.
PART 1
Сначала о первом впечатлении. Новый STi вживую выглядит не так плохо, как на фото. Внешность вполне приятная. Дутые крылья производят приятное спортивное впечатление, разнообразные воздухоотводы и диски 18 радиуса радуют глаз. Раздвоенный выхлоп а-ля BMW M3 хоть и смотрится вполне приятно, оригинальностью не блещет. Понять, что это Subaru можно только по шильдику. Но хуже всего она выглядит спереди. «Шевролетовские» фары и нелепая дырка в капоте вместо привычного клюва портят всё полученное ранее впечатление. Не заводит!
В салоне уютно. Сиденья глубже и уже, чем в 07MY. Всё вполне эргономично. Поначалу бросаются в глаза дефлекторы кондиционера, которые находятся под магнитолой, в центре консоли, а не вверху. Но к этому быстро привыкаешь. В целом, качество отделки хорошее. Пластик приятный. Магнитола наконец-то без кассетной деки (21 век, мля!). Управление климатом аналогичное с 07MY.
Приборная панель перегружена мелкими цифрами и разнообразными значками. Спидометр стал мельче, на скорости вообще не читается.
Обзорность вполне нормальная. Боковые зеркала стали просто огромными (!), но при этом мертвая зона стала больше (проверено!). Создалось впечатление, что мудрые японцы решили сэкономить и смонтировали на Impreza зеркала от Forester…)))
Про зеркало заднего вида молчу. Если раньше в нем маячило крыло, теперь в нем ничего не маячит, но разглядеть в узком круглом заднем окне что-либо по-прежнему очень сложно.
Забыл сказать, что, не смотря на то, что новая Суба существенно короче по длине, чем старая, места для задних пассажиров стало больше. По крайней мере, колени сидящих сзади не так сильно врезаются в спинки передних кресел…))
Багажник? Какой багажник? Задний перчаточный ящик? Он есть. В него даже можно положить две спортивные сумки среднего размера. Только не забудьте пристегнуть их ремнями безопасности, если не хотите поймать их на лобовом стекле! И не думайте, что шторка багажника вас спасет. Она способна лишь греметь, брякать на каждой кочке и пугать сидящих сзади пассажиров.
Полноразмерная запаска приятно порадует любителей дальних путешествий (смех в зале).
Что еще?... Кнопка запуска двигателя, кейлесс-гоу, круиз контроль, мультируль… ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО ЗДЕСЬ? Хотя, гламурным подонкам нравится. Вот только Subaru не выпускают в розовом цвете…
В связи с тем, что мои глаза так и не нашли, во что бы влюбиться, попытаемся почувствовать влечение сердцем….
PART 2
… заводим мотор.
Тишина. Нет, действительно. В салоне тишина. Я, конечно, не про тишину S-класса или 7-series. Я про тишину Subaru. Она бывает! Она есть!
Выжимаем сцепление. Как на овощной Kia. Мягко. Легко. Не ощутимо. Чувствуется, что создатели новой STi в рядах своих будущих клиентов видели девочек и женщин средних лет. Решили не утруждать левую ногу …
Включаем первую передачу. Стоп! А где характерный металлический щелчок? Почему рука не чувствует механического соединения шестеренок? Его нет! Снова вспоминаем Kia и девчонок на шпильках средней длины…
Едем. Подвеска приятно глотает небольшие ямки и выбоины на дороге. Вспоминаем о R18, снижаем темп. Но подвеска реально комфортная. Очень комфортная! В меру жесткая, но энергоемкая. Не гремит!
Первый обгон фуры. Скорость около 80 км/ч. Четвертая передача. Встречная машина очень далеко. Тапка в пол. Никакой реакции. Ждем, когда тахометр завалится за 4 тысячи оборотов… Ждём… Ждем… Дождались. Суба неспешно начинает ускоряться. Объективно оценивая расстояние до встречной машины, осознаю, что не успеваю. Втыкаю третью передачу, тапка в пол. Ускорение чувствуется, но очень вялое. Обгон совершить не успеваем. Торможение. Опять смотрим на задницу фуры. В салоне тишина. Осознаем произошедшее…
Причина оказалось банальна и проста. «Умная» система I-Drive при заводе автомобиля по умолчанию включается в режим «Sport», что в переводе с японского означает «совсем мертвый». И снова вспоминаем девчонок, о безопасности которых заботливая Subaru думала в первую очередь…
Включаем режим «SportSharp». Другое дело! Машина едет. Едет уверенно. Разгон плавный, без рывков. Пинков под зад нет. Создается впечатление, что вместо 2,5 турбо под капотом атмосферная восьмерка. Кстати, предназначение режима «I» установить так и не удалось.
Выезжаем на Новую Ригу. Дорога почти пустая. 200, 210, 220, 230, 240… Оооо! Почти 250! Прежняя Суба так не бегала. Приятно…
Выбираю крейсерские 180 км/ч. Едем. Ловлю себя на мысли, что хорошо слышу не только сидящего рядом пассажира, но и музыку! Нет, правда. Звукоизоляция не то, что удивила, а сразила наповал! В салоне тихо вплоть до 200 км/ч. После начинает свистеть в щелях, да и то не сильно (делаем магнитолу громче). В STi 07MY на скорости выше 130 км/ч магнитолу можно смело отключать, а с пассажиром разговаривать можно криком или жестами.
Хотя, нет. Жестами не получится. Старую Субу держать надо двумя руками. Рвется, зараза, то влево, то вправо!...))) А 08MY, не смотря на резину 245/40 R18 вместо 225/45 R17 у 07MY, на колейность реагирует значительно увереннее! Опять же приятно…
Тем временем подъезжаем к намеченному заранее развороту (широкий длинный разворот под мостом, не доезжая поворота на Княжье озеро). Пусто. Скидываем до 120 км/ч. Заправляем вправо. Сбрасываем до 100 км/ч. Идет уверенно! Заправляем влево, на разворот. Газ в пол. Ой, что это?!? Заднюю ось начинает жутко лихорадить в попытке заноса с одновременным возвратом на заданную траекторию и непроизвольным торможением. Ужас! Так я не пугался давно! Что это? Кто это залез ко мне под капот?...
Успешно оттормаживаемся.
- «Super Sports ABS!»
- «Что?» - спрашиваю я.
- «Super Sports ABS и Traction Control» - повторяет испуганный пассажир. «Принцип работы, как у любой другой системы динамической стабилизации и антипробуксовочной системы вместе взятой»….
- «№;»%:*» - следуют разнообразные нецензурные выражения.
Отключаем «Умную Супер Спортивную» систему. Слава Японским инженерам, что она отключается нажатием кнопки под рулем! При этом, на панели приборов загорается большой значок, предупреждающий водителя о том, что из режима «СуперСпорт» он перешел в «Гипер-Мега рейсинг», и что теперь только Японский Бог контролирует твое вождение! Но для самых отчаянных камикадзе, Subaru предлагает отключить всё, кроме ABS нафиг! Как же это мы раньше-то ездили без таких умных мозгов? Не понимаю…)))
В итоге, укротив «трусливую» STi отключением всех возможных ошейников и переводом всех мыслимых рычажков в положение «А можно быстрее? Ну хоть чуть-чуть…», начинаем чувствовать машину.
Руль, как ни странно, у 07MY острее. По крайней мере, мне так показалось.
Тормоза хороши у обеих авто, но Brembo Gold у старой модели опять же вызывают больше эмоций даже внешне.
Но едет новая STi все равно гораздо вялее, чем старая. В любых режимах (будь то старт с места на 400 метров, то ускорение с 60 до 100 или с 120 до 180), 07MY, пусть даже и в тюнинге, едет значительно быстрее. Да еще этот мощный пинок классической турбосубы... м-м-м-м…
Вспоминаем стоимость.
1 335 000 руб – 07MY + 100 000 руб тюнинг = 1 435 000 руб. и 330 сил.
1 608 800 руб – 08 MY и 300 сил.
Дороже на 270 000 руб. Слабее на 30 сил. В чем смысл?
Но дело не только в динамических характеристиках или управляемости.
Новая STI не вызывает эмоций!
Она не просит зажечь!
На ней не тянет сотворить что-нибудь безрассудное!
И на нее не смотрят! Вообще не смотрят! Она не заводит!
ДРАЙВА НЕТ!
Теперь-то я точно знаю, если мне или кому-то из моих друзей понадобится комфортный, компактный, полноприводный автомобиль на каждый день, способный, если его хорошенько попросить, прокатить ночью с ветерком и музыкой, управление которого не будет напоминать первые уроки пилотажа самолета, а за безопасность водителя отвечает куча электроники и 6 подушек безопасности, я выберу новую STi. И, хочется верить, я не ошибусь!
... Или жене куплю на день рождения …
Но только сердце просит ДРАЙВА!