Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Клубный картинг.

PGTomsk

PGTomsk

Субарист
Сен
1
18
кстати вчера заметил, что ямку около 15го столба заровняли
 
igor_p

igor_p

Новичок
Авг
1
0
Посмотреть вложение 58382

еду примерно так:

3 поворот - тормозим на прямых колесах вдоль левого борта, карт ломаю, на выходе едем практически прямо перед 4 поворотом берем немного правее
4 ломаю карт за апекс
5 поворот карт ломаю, на выходе из 5ого колеса пряма немного левее чем шестой
перед 6 поворотом карт ламаю заранее, прям на столб, чтобы когда карт выставил, он уже был за апексом на шестом
7 поворот тоже поздний апекс, держимся правее, можно под сброс газа можно под резкий тормоз-газ (в зависимости от машины) на поздний 8 апекс и далее всё на газу
поздний 9 газ полный, по максимум стараюсь распрямить колеса описываю большую дугу можно через 10 апекс, можно немного в стороне и выходим на 11 апекс, там под сброс газа с правой стороны ломаю карт за 12 апекс и максимально распремляюсь
далее большая плавная дуга колеса прямые, на выходе правее и выхожу между 14 и 15 столбом в середину, перед 14 столбом тормоз (лучше ранний) на прямых колесах
15 поворот сразу начинаю с разгона и позднего апекса, 16 на полугазу поздний апекс как можно ближе за столб и распремляю, на 16 апексе надо старатся не потерять газ, чтобы на выходе карт не затупил

как то так... естественно описал что смог, чтото делаю на автомате
 
Последнее редактирование:
PGTomsk

PGTomsk

Субарист
Сен
1
18
Для тех у кого не до конца есть понимание термина "ломать":
Вопрос: Здравствуйте, Алексей! Вопросы по пилотажу:
1). Объясните, пожалуйста, что значит "сломать" карт? Иногда вижу на картодроме и на видео, как в медленных поворотах, особенно в шпильках, опытные пилоты действительно резко меняют траекторию в сторону выхода из поворота. Это и есть "сломать карт"?

2). Самое интересное - как "сломать карт"? Визуально заметно только резкое движение рулем в сторону выхода из поворота, но на практике у меня это приводит к потере контакта передних колес с покрытием и к потере скорости, значит что-то надо делать с педалями... что именно?

3). "Ломание карта" - это специфика управления только картом? Используется ли этот прием излома траектории в других гоночных сериях? Чем обусловлена возможность такого "излома"? Жесткой связью между задними колесами или чем то еще? Хочется понять физику процесса.

Ответ: Да, это и есть «сломать карт» или «сломать траекторию». В тот момент, когда наиболее нагружена передняя ось, резким движением в начале входа в поворот, в тот момент, когда у карта может появиться скольжение и предел сцепления колес доходит до критического, надо резким движением руля его как бы сдернуть с идеальной траектории. «Ломаем» траекторию, это позволяет быстрее проехать поворот.

Если вы теряете скорость, возможно, вы недостаточно быстры на входе. Нужно добиться того, чтобы в момент начала входа у вас появилось соскальзывание с траектории, карт перестал упираться. В этот момент вы поймете, что переставив его резким движением руля, вы снова «упрёте» его в трассу и начнёте разгон. Похоже, у вас недостаток скорости на входе, поэтому вам тяжело.

С педалями здесь никаких тонкостей нет. Возможно, конечно, небольшое притормаживание, но что с нажатой, что с отпущенной педалью газа – разницы нет. Важна максимальная скорость на входе и «ломание» рулем. Ведущие колеса здесь ни на что не влияют.

Физика процесса в первую очередь определяется тем, что карт имеет небольшой вес, и на нём возможно совершить небольшой «прыжок», в котором роль играет и ваш вес. На большой машине это невозможно. Зимой на льду, в трековых гонках, так иногда делается, но для того, чтобы «забросить» заднюю ось. У прокатного карта это обусловлено легким весом и малой мощностью, поскольку это позволяет резко изменить траекторию. Если бы был избыток мощности, то легким нажатием на педаль газа просто доворачивали его бы в определенный момент и все.

Если говорить про спортивный картинг, то там, как правило, нет таких радиусов поворота, как в прокатном, на спортивных трассах боле плавные траектории, и если «ломать» карт, то можно сломать ребра – сцепление с трассой очень велико. Особой физики здесь никакой нет, а есть сплошная задняя ось, которая мешает вам быстро преодолеть острый поворот.
А еще говорят, что техника ломания карта использутся только в прокатных картингах с медленными шпильками и пилоты ломающие карт где-то еще никогда первыми не приходят. Ну это так, для общего развития.
 
igor_p

igor_p

Новичок
Авг
1
0
А еще говорят, что техника ломания карта использутся только в прокатных картингах с медленными шпильками и пилоты ломающие карт где-то еще никогда первыми не приходят. Ну это так, для общего развития.

Верно! Карт ломается только в индоре
 
В

Витька Котов

Новичок
Окт
0
0
Вить ну в карте то гореть особо не получается
Это же не машина,где ты еще и пристегнут ремнями
Согласен, хотя преценденты были(скорее исключение)
Это я к тому, что автоспортивный комбез покупать для картинга бессмысленно. Просто исходя из предыдущего поста можно было подумать что картинговый комбез хуже, а потому и дешевле. И что если не жалко денег, то можно сразу автоспортивный брать. Мало того что он дороже, так еще и не поможет когда уши словишь. Просто хотел внести ясность.
 
igor_p

igor_p

Новичок
Авг
1
0
Согласен, хотя преценденты были(скорее исключение)
Это я к тому, что автоспортивный комбез покупать для картинга бессмысленно. Просто исходя из предыдущего поста можно было подумать что картинговый комбез хуже, а потому и дешевле. И что если не жалко денег, то можно сразу автоспортивный брать. Мало того что он дороже, так еще и не поможет когда уши словишь. Просто хотел внести ясность.
мажоры даже в картинге есть ;)
 
Denis

Denis

Новичок
Авг
7
0
Посмотреть вложение 58382

еду примерно так:

3 поворот - тормозим на прямых колесах вдоль левого борта, карт ломаю, на выходе едем практически прямо перед 4 поворотом берем немного правее
4 ломаю карт за апекс
5 поворот карт ломаю, на выходе из 5ого колеса пряма немного левее чем шестой
перед 6 поворотом карт ламаю заранее, прям на столб, чтобы когда карт выставил, он уже был за апексом на шестом
7 поворот тоже поздний апекс, держимся правее, можно под сброс газа можно под резкий тормоз-газ (в зависимости от машины) на поздний 8 апекс и далее всё на газу
поздний 9 газ полный, по максимум стараюсь распрямить колеса описываю большую дугу можно через 10 апекс, можно немного в стороне и выходим на 11 апекс, там под сброс газа с правой стороны ломаю карт за 12 апекс и максимально распремляюсь
далее большая плавная дуга колеса прямые, на выходе правее и выхожу между 14 и 15 столбом в середину, перед 14 столбом тормоз (лучше ранний) на прямых колесах
15 поворот сразу начинаю с разгона и позднего апекса, 16 на полугазу поздний апекс как можно ближе за столб и распремляю, на 16 апексе надо старатся не потерять газ, чтобы на выходе карт не затупил

как то так... естественно описал что смог, чтото делаю на автомате

Если не затруднит - скажите свой вес.
Мой вес 100 кг и время 26,3. Понятно что не супер, но к сожалению что бы с таким весом ехать быстро вносятся коррективы в траеторию. Как не печально - скольжение и минимум тормоза. Коррективы вашей траектории:
3 - вообще без тормоза, "ломаю" заранее, так что бы пройти апекс в скольжении.
6 - не ломаю, но захожу чуть левее, что бы остаться у внутренней стенке тунеля
7,8,9 - небольшой занос задней оси - раскачиваю карт - право, проходим 7, потом сразу в лево на поздний апекс и право на 9 - стабилизирую карт и на дугу уже без скольжения
11 - чуть глубже и на поэтому на связке 11-12-13 полный газ
14-15-16 - в 14 прижимаюсь правее, торможу на прямых заранее и потом полный газ (15 поздний апекс, 16 не приближаюсь, дорожу скоростью), что бы не скользить и не терять скорость из 16 выхожу очень широко, по внешней стене практически.

Возможно что то делаю не правильно, буду рад улучшиться. Особенно был бы интересен опыт пилотов около 100 кг :)
 
PGTomsk

PGTomsk

Субарист
Сен
1
18
11 что значит глубже?
16 я тоже поначалу выходил широко, но там гравийка и когда в хвосте дампачи выходил из 16, то было четко видно что он выходя медленнее из 16 но по серединке - уходил от меня... гравийка реально там плохая. После этого я стараюсь медленнее из 16 выйти, чтобы не выбрасывало на внешку
 
Denis

Denis

Новичок
Авг
7
0
по 16 - мне тоже не нравиться, что приходиться так далеко уходить на внешнюю, но пробывал несколько раз, если прижимался - то скользил, если тормозил на 14-15 позже, то очень медленно разгонялся. И только с большим радиусом удается удержать зацеп и скорость.
11 - всегда бью правым бортом 11 столб чтобы углубиться на столько, что бы 12-13 по прямой с полным газом. Пока держака нет, - в 13-й боком прихожу, но после прогрева резины - ок.
Еще раз отмечу, что у меня 100 кг, это вносит коррективы, я любым путем страюсь удержать скорость и обороты, пусть даже будет скольжение, лишь бы не разгоняться :)
 
PGTomsk

PGTomsk

Субарист
Сен
1
18
так, надо бронировать заезды... куда шейх потерялся, уже вроде должен вернуться...
ни у кого клубной наклейки для меня не найдется? мне на новую тачку надо.
 
PGTomsk

PGTomsk

Субарист
Сен
1
18
Тренировка сегодня 07.03.2013

ЧЕТВЕРГ!
22:00
1.
2.
3.
4.
5.

22:15
1. PGTomsk
2.
3.
4.
5.

22:45
1. PGTomsk
2.
3.
4.
5.

23:00
1.
2.
3.
4.
5.

23:15
1. PGTomsk
2.
3.
4.
5.
 
igor_p

igor_p

Новичок
Авг
1
0
Если не затруднит - скажите свой вес.
Мой вес 100 кг и время 26,3. Понятно что не супер, но к сожалению что бы с таким весом ехать быстро вносятся коррективы в траеторию. Как не печально - скольжение и минимум тормоза. Коррективы вашей траектории:
3 - вообще без тормоза, "ломаю" заранее, так что бы пройти апекс в скольжении.
6 - не ломаю, но захожу чуть левее, что бы остаться у внутренней стенке тунеля
7,8,9 - небольшой занос задней оси - раскачиваю карт - право, проходим 7, потом сразу в лево на поздний апекс и право на 9 - стабилизирую карт и на дугу уже без скольжения
11 - чуть глубже и на поэтому на связке 11-12-13 полный газ
14-15-16 - в 14 прижимаюсь правее, торможу на прямых заранее и потом полный газ (15 поздний апекс, 16 не приближаюсь, дорожу скоростью), что бы не скользить и не терять скорость из 16 выхожу очень широко, по внешней стене практически.

Возможно что то делаю не правильно, буду рад улучшиться. Особенно был бы интересен опыт пилотов около 100 кг :)

Мой вес в экипе 80-81кг
 
ШЕЙХ

ШЕЙХ

شيخ
Янв
37
0
так, надо бронировать заезды... куда шейх потерялся, уже вроде должен вернуться...
ни у кого клубной наклейки для меня не найдется? мне на новую тачку надо.
ШЕЙХ вернулся, но он мчит в Питер, собирать супер мега команду на чемпионат!
 
sorbus

sorbus

Повелитель STI-хий
Апр
4
38
Парни, сегодня никак :(
Подарки, мать их, к 8 марта...
 
PGTomsk

PGTomsk

Субарист
Сен
1
18
что может быть лучшим подарком, чем довольный наадреналиненный мужчина? у пусть букет подождет!
 
Сверху