PGTomsk
Субарист
- Сен
- 1
- 18
кстати вчера заметил, что ямку около 15го столба заровняли
Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России
Стать членом клубаА еще говорят, что техника ломания карта использутся только в прокатных картингах с медленными шпильками и пилоты ломающие карт где-то еще никогда первыми не приходят. Ну это так, для общего развития.Вопрос: Здравствуйте, Алексей! Вопросы по пилотажу:
1). Объясните, пожалуйста, что значит "сломать" карт? Иногда вижу на картодроме и на видео, как в медленных поворотах, особенно в шпильках, опытные пилоты действительно резко меняют траекторию в сторону выхода из поворота. Это и есть "сломать карт"?
2). Самое интересное - как "сломать карт"? Визуально заметно только резкое движение рулем в сторону выхода из поворота, но на практике у меня это приводит к потере контакта передних колес с покрытием и к потере скорости, значит что-то надо делать с педалями... что именно?
3). "Ломание карта" - это специфика управления только картом? Используется ли этот прием излома траектории в других гоночных сериях? Чем обусловлена возможность такого "излома"? Жесткой связью между задними колесами или чем то еще? Хочется понять физику процесса.
Ответ: Да, это и есть «сломать карт» или «сломать траекторию». В тот момент, когда наиболее нагружена передняя ось, резким движением в начале входа в поворот, в тот момент, когда у карта может появиться скольжение и предел сцепления колес доходит до критического, надо резким движением руля его как бы сдернуть с идеальной траектории. «Ломаем» траекторию, это позволяет быстрее проехать поворот.
Если вы теряете скорость, возможно, вы недостаточно быстры на входе. Нужно добиться того, чтобы в момент начала входа у вас появилось соскальзывание с траектории, карт перестал упираться. В этот момент вы поймете, что переставив его резким движением руля, вы снова «упрёте» его в трассу и начнёте разгон. Похоже, у вас недостаток скорости на входе, поэтому вам тяжело.
С педалями здесь никаких тонкостей нет. Возможно, конечно, небольшое притормаживание, но что с нажатой, что с отпущенной педалью газа – разницы нет. Важна максимальная скорость на входе и «ломание» рулем. Ведущие колеса здесь ни на что не влияют.
Физика процесса в первую очередь определяется тем, что карт имеет небольшой вес, и на нём возможно совершить небольшой «прыжок», в котором роль играет и ваш вес. На большой машине это невозможно. Зимой на льду, в трековых гонках, так иногда делается, но для того, чтобы «забросить» заднюю ось. У прокатного карта это обусловлено легким весом и малой мощностью, поскольку это позволяет резко изменить траекторию. Если бы был избыток мощности, то легким нажатием на педаль газа просто доворачивали его бы в определенный момент и все.
Если говорить про спортивный картинг, то там, как правило, нет таких радиусов поворота, как в прокатном, на спортивных трассах боле плавные траектории, и если «ломать» карт, то можно сломать ребра – сцепление с трассой очень велико. Особой физики здесь никакой нет, а есть сплошная задняя ось, которая мешает вам быстро преодолеть острый поворот.
А еще говорят, что техника ломания карта использутся только в прокатных картингах с медленными шпильками и пилоты ломающие карт где-то еще никогда первыми не приходят. Ну это так, для общего развития.
Согласен, хотя преценденты были(скорее исключение)Вить ну в карте то гореть особо не получается
Это же не машина,где ты еще и пристегнут ремнями
мажоры даже в картинге естьСогласен, хотя преценденты были(скорее исключение)
Это я к тому, что автоспортивный комбез покупать для картинга бессмысленно. Просто исходя из предыдущего поста можно было подумать что картинговый комбез хуже, а потому и дешевле. И что если не жалко денег, то можно сразу автоспортивный брать. Мало того что он дороже, так еще и не поможет когда уши словишь. Просто хотел внести ясность.
Посмотреть вложение 58382
еду примерно так:
3 поворот - тормозим на прямых колесах вдоль левого борта, карт ломаю, на выходе едем практически прямо перед 4 поворотом берем немного правее
4 ломаю карт за апекс
5 поворот карт ломаю, на выходе из 5ого колеса пряма немного левее чем шестой
перед 6 поворотом карт ламаю заранее, прям на столб, чтобы когда карт выставил, он уже был за апексом на шестом
7 поворот тоже поздний апекс, держимся правее, можно под сброс газа можно под резкий тормоз-газ (в зависимости от машины) на поздний 8 апекс и далее всё на газу
поздний 9 газ полный, по максимум стараюсь распрямить колеса описываю большую дугу можно через 10 апекс, можно немного в стороне и выходим на 11 апекс, там под сброс газа с правой стороны ломаю карт за 12 апекс и максимально распремляюсь
далее большая плавная дуга колеса прямые, на выходе правее и выхожу между 14 и 15 столбом в середину, перед 14 столбом тормоз (лучше ранний) на прямых колесах
15 поворот сразу начинаю с разгона и позднего апекса, 16 на полугазу поздний апекс как можно ближе за столб и распремляю, на 16 апексе надо старатся не потерять газ, чтобы на выходе карт не затупил
как то так... естественно описал что смог, чтото делаю на автомате
Если не затруднит - скажите свой вес.
Мой вес 100 кг и время 26,3. Понятно что не супер, но к сожалению что бы с таким весом ехать быстро вносятся коррективы в траеторию. Как не печально - скольжение и минимум тормоза. Коррективы вашей траектории:
3 - вообще без тормоза, "ломаю" заранее, так что бы пройти апекс в скольжении.
6 - не ломаю, но захожу чуть левее, что бы остаться у внутренней стенке тунеля
7,8,9 - небольшой занос задней оси - раскачиваю карт - право, проходим 7, потом сразу в лево на поздний апекс и право на 9 - стабилизирую карт и на дугу уже без скольжения
11 - чуть глубже и на поэтому на связке 11-12-13 полный газ
14-15-16 - в 14 прижимаюсь правее, торможу на прямых заранее и потом полный газ (15 поздний апекс, 16 не приближаюсь, дорожу скоростью), что бы не скользить и не терять скорость из 16 выхожу очень широко, по внешней стене практически.
Возможно что то делаю не правильно, буду рад улучшиться. Особенно был бы интересен опыт пилотов около 100 кг
ШЕЙХ вернулся, но он мчит в Питер, собирать супер мега команду на чемпионат!так, надо бронировать заезды... куда шейх потерялся, уже вроде должен вернуться...
ни у кого клубной наклейки для меня не найдется? мне на новую тачку надо.
Ты только слабых набирай к команду )))ШЕЙХ вернулся, но он мчит в Питер, собирать супер мега команду на чемпионат!
да как-то не получается слабую собрать!Ты только слабых набирай к команду )))
Вась а ты постарайся )))да как-то не получается слабую собрать!