Кинематика работы подвески

  • Автор темы Verbasik
  • Дата начала

Verbasik

Субарист
Окт
0
16
Если найдутся люди с образованием, или кто хотя бы просто разбирается в тонкостях работы подвески автомобиля, хотелось бы обсудить такой момент, который меня волнует с покупки еще первой в своей жизни субару. С самого начала, когда я сел за руль своего первого легася, я обратил внимание на такой скверный момент, что в субару очень сильно передаются все ударные нагрузки подвески в кузов. Хотя мой первый легась был на обычной стоковой подвеске, так еще и на 55 профиле резины, ну то есть должно было быть мягко. И собственно было мягко, подвеска довольно раскачивающаяся, нежесткая, окромя того момента, что любые неровности дороги били по ушам с непривычки. Ощущение, что едешь на деревянных колесах. Но на том легасе я проездил не особо долго, купил потом турбовый. На турбовом же, я поставил новые стойки(именно новые, НЕконтрактные), новые пружины и понял, что жело вовсе не в этом, особенно после того когда я покатался на импрезе gdb - и ощутил что там дела обстоят еще хуже. Последним пиком, что, это действительно не неисправность, а норма у субару, стал выход у Ревазова анти-тест драйва на импрезу gdb, где он так же освятил этот момент. Он это объяснил тем, что у гдб такое строение и кинематика движения рычагов, а вот у легася уже этот момент исправили(у меня как раз BL кузов, где передние сайленты уже стали паралельно земле лежать, о чем Ревазов и говорит), но в легасе вообще то тоже самое, только не так жестко, но тем не менее все удары страшно бьют в кузов! Еще более ръяно у меня возникают эти вопросы еще и потому, что у меня было 2 bmw E46, где передняя подвеска такойже mcpherson как и у субару, и при этом даже на жестких стойках в BMW таких ударов вообще нет! И это при том что на bmw у меня стояла резина runflat, которая еще сильнее усугубляет жесткость ударов в целом и даже при этом в bmw нет этого дурацкого эффекта. Если можно сравнить, то я бы сказал что на бмв ты едешь на упругом теннисном мячике, а на субару ты едешь на деревяшке. Вот почему так? Что не так в подвеске субару что она так долбит по кузову даже если она новая?
 

RS96

Новичок
Мар
11
0
нашёл кого слушать(ревазова)),прям спеца по кинематике!):facepalm:
 

Verbasik

Субарист
Окт
0
16
нашёл кого слушать(ревазова)),прям спеца по кинематике!):facepalm:

Я и не слушаю, это было лишь еще одно мнение, которое подтвердило, что я не придумал ничего, а что реально в субару так подвеска работает
 

RS96

Новичок
Мар
11
0
Verbasik Не,смотри(для примера)- я езжу на ВР,дак вот,на одних и тех-же колёсах 225\40\18 и на одних и тех-же амортах КУВ Нью СР(голубые)спереди,и пружинах СТИ(розовых) достаточно упруго,но для меня не жёстко и недостаточно низко,ездить было в принципе комфортно!.. потом я поменял только пружины на РС-Р(низко и жёстко),и стало не очень комфортно,потому-что(как мне кажется) скачешь на отбойниках,примерно как и описываешь "на деревяшках"!)... так-что,наверное,просто нужно правильно подобрать все компоненты подвески,именно под себя,как тебе нужно... резина тоже играет большую роль!.. а кинематика именно СУБАРУ тут не причём! имхо
 

Живчег

Субарист
Янв
4
18
Настраивал машину. Стояли перевертыши. Очень упруго и энергоемко все было.
Потом парнишка воткнул колы очкоэс. Трясло так, что ноутбук закрывался. По ходу кинематика подвески говно...
Но парня надолго не хватило - вернул обратно перевертыши - и о чудо - кинематика закинематила )))
 

Verbasik

Субарист
Окт
0
16
ну у меня вот мысль мелкает о том, что может дело в бильштайнах, может это они так убого работают? но так же меня все интересует мнение Ревазова, хоть он и чел без образования, но все же, насколько влияет на передачу ударных нагрузок конструкция нижнего рычага и конструкция сайлент блоков? почему реально появился в легасях БЛ и затем уже во всех следующих кузовах всех субарей этот сайлент блок который лежит паралельно земле? и я так же думаю еще и о том, а влияет ли на комфорт угол кастера? ведь по идее(насколько я могу представить это, учитывая что у меня нет автомобильного образования) чем больше угол кастера, тем больше направление удара в колесо при проезде неровности совпадает с направлением работы амортизатора. Прав я или нет? Есть ли на форуме люди с инженерным автомобильным образованием? Просто для общей эрудиции хочется разобраться в этих тонкостях. Или были еще так же мысли по поводу конструкции опоры амортизатора(резиновый демпфер в котором опорный подшипник стоит), может у бмв он какой-то другой, например может в нем больше резины, он более толстый? Ну просто я вот на на днях встретился со своим бывшем бумером е46(он на районе у меня катается), покатался и я просто афигел от того, насколько комфортно в нем, насколько он проглатывает все неровности, все эти удары остаются где-то там далеко под капотом и при этом в рулежке я бы вообще не сказал, что он уступает субарю. Как раз единственное отличие, которое бросается в глаза в конструкции, это как раз угол кастора, он в бмв приличный, может в нем дело?

вообщем пункты по порядку, которые у меня в голове пока мелькают:
1)угол кастера
2)конструкция самого рычага и его сайлент блоков и вот кстати что я вспомнил насчет бмв - там рычаг на 2 ШС!
Посмотреть вложение 125420

и по идее на 2 шс это же еще меньше комфорта должно быть, но по факту все наоборот!

3) конструкция опорного подшипника.

и 4ый пункт, который я тоже допускаю - а может дело в том, что в субару отвратительное качество сборки салона, он весь гремит, при каждом ударе в подвеску все дребезжит, и именно из-за этих звуков кажется что удары в подвеску сильные? просто в е46, которой столько же лет, сколько и моему легасю там ни единого даже сверчка нет, все тихо - может реально это все из-за салона так кажется?

П.С. 5 пункт - дело в бильштайнах, может это бильштайны такое Г?
 

mikhailkrasin

Субарист
Ноя
5
18
сравнивать БМВ и субару нельзя. это разные по конструкции и оснащению автомобили. шумка, и т.п..
да, большой угол кастора распределяет ударную нагрузку при проезде неровностей больше на амортизатор, на сколько знаю ухудшается рулежка. (притупляется)
бильты сами тоже достаточно громко работают, нужно смазку постоянно набивать.
замена заднего сайленблока с осевого на радиальный принесла немного комфорта, но и подвеска стала плавать - это сравнение на своей шкуре двух авто BP9 и BH5. последний рулится лучше
 

Verbasik

Субарист
Окт
0
16
с осевого на радиальный

надо запомнить мне, что это именно так называется, спасибо за терминологию.

тогда еще такой вопрос, правильно ли я понимаю, что если например увеличить угол кастера, то тогда при торможении машина начнет сильнее клевать носом, так?
 

Malu

Новичок
Окт
7
0
У тебя пружины случаем не просели, хода на сжатие не мало ли стало? Раньше все терли что бильты типа пробивает частенько на кочках...У меня сейчас спереди на бильтах стоят пружины от BR (они на 3см. повыше) а сзади я проточил амортизатор и передвинул кольцо на 3см. вверх и мне так очень нравится)))
 

mikhailkrasin

Субарист
Ноя
5
18
меняя кастор в пределах штатной конструкции авто(регулируемые опоры), и с сохранением гражданского сход-развала, думаю разницу врятли почувствуете.
 

Verbasik

Субарист
Окт
0
16
имеешь ввиду, не пробивает ли амортизатор до упора в отбойник? да не, точно нет, я знаю что такое когда реально пробивает в упор по некоторым давнишним экспериментам на другой машине)
 

DmitriyLebedik

Новичок
Фев
0
0
Угол кастера (продольного наклона оси поворота) с реальным направлением работы стойки может ооочень несовпадать. Ну, на всякий случай)
 

DmitriyLebedik

Новичок
Фев
0
0
Амортизатор не всегда установлен строго на таком же угле к дороге, как кастер. Я это имел в виду. Направление его работы относительно вертикальное, но не обязательно совпадает с траекторией перемещения ступицы относительно верхней опоры.
 

Verbasik

Субарист
Окт
0
16
то есть стойка амортизатора может "гулять" при работе?
 
G

GAI_ARH

Субарист
Апр
10
18
5 лет технического ВУЗа с правильной специализацией и ты перестанешь задавать действительно глупые вопросы.

Давай я тебе объясню как дилетанту, на уровне твоего технического бога Ревазова: кинематика и комфорт - НЕ СИНОНИМЫ. Кинематика - это ресурс и заявка на управляемость, т.е. это траектории движения (в данном случае) не подрессоренных масс.
Комфорт БМВ отчасти обусловлен БОЛЬШЕЙ массой авто (физика, школьный курс)
 

Verbasik

Субарист
Окт
0
16
Я и не восхвалял Ревазова, и не надо какашки изо рта тут кидать. Под кинематикой я подразумеваю именно траекторию движения, о ней и речь. Именно из-за того, что у меня нет 5 лет ВУЗа с технической специализацией, и из-за того, что не нахожу ответ на свой вопрос в интернете, я и задаю такого рода вопросы на форуме, кажется тут это можно делать.

Предположение насчет бОльшей массы авто конечно имеет место быть, но e46 и legacy bl по спецификации весят одинаково.
 
S

slesr

Субарист
Ноя
1
18
Если хочешь сравнивать с бмв то сравнивай с 4wd бмв.
Второе это то что если ТЫ не видишь люфт это не значит что его нет.
Третье это пружины, покажи что ты сравнивал.
Четвёртое у меня у знакомого легась 93г 2,0т и бмв 3,0 е46. говорит говно, только если далеко ехать он нужен.
 

REF™alexx

Новичок
Авг
2
0
Например задние стойки импрез и форей до 07 годов.. задние стойки относительно дороги под 75°, а работа ступицы 90+ несколько градусов при сжатии
 

Iceman56

Новичок
Авг
11
0
+1 Дело не в конкретной машине, а в конкретных настройках подвески. Например прокатись на Форестере свеженьком или XV, я думаю подвеска тебе понравится. Ну или после Легаси попробуй проехаться на GD кузове с койловерами. Я к тому что всё относительно и под любой кузов можно подобрать нужный тебе комфорт и уровень управляемости манипуляциями со стойками и колёсами. БМВ или Субару тут без разницы. У меня 2 комплекта подвески и колёс соответственно, зимой в приоритете комфорт и управляемость на плохом покрытии, летом наоборот.