Настоящий маэстро автоспорта не был от рождения чудо гонщиком и знаменитостью… но страсть к Субару у него была всегда!
И мы хотели бы рассказать замечательную историю его спортивной карьеры, любви к субару и ралли!

За помощь в публикации материала отдельное спасибо Telegram каналу Субару Мята! Подпишитесь на канал #1 для Субариста!

I. Начало. Школа ралли и DC Shoes - 2004



В 2004 году в возрасте 37 лет состоявшийся бизнесмен, компания которого занималась уличной молодежной одеждой решает продать ее бренду QuickSilver и отдохнуть от бизнеса... и без автоспортивного опыта... уходит в ралли!



Многие гонщики тогда в 2005, наверняка думали, что очередной миллионер хочет доказать себе, что может абсолютно все... сделать пару красивых фоток и видео на память и феерично убраться в кювет на первом же этапе... но в реальности все было, мягко говоря, немного иначе!

Новичок, которому было уже почти 40 лет пять раз вошел в лучшую пятерку гонщиков на различных этапах ралли США, и вообще попал на тумбу в группе A... 🏆



Так берет свое начало легенда о Кене Блоке...

Далее, его гоночный талант продолжал только расти и укрепляться, а в этом ему помог его первый боевой Subaru WRX STI 2004 года, построенный VT Sportscar. Именно на его основе были сделаны автомобили для GumBall 3000.

В конце 2005 года ему вручили дополнительный кубок, как самому перспективному новичку, а сами Субару предложили ему выступать от заводской команды Subaru Rally Team USA.



II. Евротур GumBall 3000 и три разных STI - 2005



Мало кто знает об этом, но первые Субару для специально Кена Блока были подготовлены Vermont SportsCar еще в 2005 - и это были совсем не автоспортивные проекты...

Блок в то время участвовал в автопробеге по Европе Gumball 3000 совместно со своим партнером по бизнесу DC Shoes Дэймоном Веем. Также с ними поехали скейтбордист Роб Дайрдек и его друзья.



Поэтому VSC построили аж целых три STI... в белом камо, с золотыми надписями DC, в черном камо с розовыми оттенками и в синих тонах и оранжевыми деталями!

В пробеге участвовало 120 водителей, дистанция была около пяти тысяч километров. Участникам предстояло проехать интереснейший маршрут по Европе, через Брюссель, Прагу, Вену, Будапешт, Дубровник, Сицилию, Рим и Флоренцию. А потом - финишировать в Монте Карло.



Для такой задачи конь WRX STI 2005 года подходит лучше всего, не правда ли?


III. Subaru Rally Team USA и начало многолетней дружбы




Штурманом у Кена в 2005, как и в последующие годы будет вновь его верный товарищ Алекс Джельсомино. В качестве напарника, Субару берут в команду еще одного пилота... таланта - кроссмена и мото-фристайлера Тревиса Пастрану, который в последствии сыграет большую роль в творчестве Блока.



Эта пара пилотов-новичков со временем становится известна, именно как Subaru Rally Team USA.

Несмотря на успехи в ралли ARA, у Кена Блока хватало времени и на сторонние проекты, такие как его первое выступление на фестивале экстремалов X-Games XII или GumBall 3000



И конечно же, с учетом планов на сезон, ему пригодился новый автомобиль, который для Блока вновь построили VSC - синяя лиса WRX STI с ливреей DC и Monster Energy.

Этому авто - досталось позже по полной! На фотографиях - Алекс сидит за пределами кабины, чтобы автомобиль уравновесился после аварии и продолжил движение на ралли Мэн Форест. В итоге добраться до финиша удалось, как и восстановить машину за ночь!



В конце сезона 2006 Блоку удалось заполучить второе место в итоговом протоколе. И это достижение не оставило его команду равнодушной. Ему предложили осуществить мечту каждого раллиста - выступать в WRC от заводской команды Subaru...


IV. X-Games, Макрей и новые безумные трюки! 2007

"По крайней мере мы перевернулись обратно на колеса..." - сказал Алекс на одном из летних этапов ралли ARA сезона 2007. И этот дух удачи и адреналина в самом деле пронизывал то время.



Сезон начался лихо. Это был мировой рекорд, прыжок на рампе, построенной специально для шоу "Помешанные на трюках" для канала Discovery. Цель преодолеть пролет длиной 50 метров - была достигнута Кеном и его импрезой!

Самым громким событием того года стали знаменитые игры X-Games 2007, где Кен Блок вместе с Алексом на своей черной "лисе" WRX STI заняли второе место в общем зачете. Сам Макрей был пятым, а Пастрана - третьим. И это действительно было феноменально для человека с раллийным опытом всего два года!



Во-вторых, несмотря на серию аварий и технических поломок, Кену удалось вновь попасть на подиум в общем зачете ралли Северной Америки, заполучив третье место!

Также, сбылась мечта любого раллиста - Блока пригласили на несколько этапов WRC. Он выступил в Новой Зеландии и в Мексике. Но гоняться пришлось не на WRC болиде, а на обычной Impreza н-группы, что, конечно, сказалось на результатах.

Но даже несмотря на отсутствие подиумов в WRC - в сезоне у Кена получилось целых 19 раз попасть на тумбу и получить 8 кубков.



Осенью в конце сезона Блок решается на безумие - закатить слоупстайл и фрирайд на горнолыжном склоне в Новой Зеландии... на своей Impreza STI 😱

Но все получается просто отлично! Вместе со сноубордистом Торстейном Харгмо они проходят снежные повороты и трамплины, а длина одного из пролетов превышает 50 метров! Это событие попало в декабрьский выпуск журнала SnowBoarder Magazine, а также на видео в этом посте! Обязательно посмотрите его!





Это был фантастический год для Кена, но лучшие его годы - были еще впереди...


V. Джимкана Блока, хетчбэк STI и успехи в ралли 2008



Апрель 2007 года ознаменовал собой конец эпохи кузова GD, поскольку Subaru представили третье поколение. Хетчбэк STI. ✨

И в начале 2008 Субару предложили Кену Блоку выступать уже на совершенно новом автомобиле, который полностью соответствовал регламенту N-группы к началу сезона, благодаря Crawford Motorsports, которые построили в том году целых две уникальные Субару. 💫



Но Блок отнесся к предложению с осторожностью... и использовал автомобиль в сезоне всего несколько раз, но зато как! 😱 Фактически, хетч сразу же принес ему победу 🏅 на этапе Baie-des Chaleurs. Хоть и очков не засчитали, так как у Кена с Алексом не было канадской автоспортивной лицензии. 😔

Ну а дальше - был тест на прочность! ⚡️

На X Games 2008 Блоку почти удалось перевернуть импрезу при приземлении и сделать переднее сальто, но повезло! Выглядело впечатляюще. И машина отделалась лишь поломкой бампера. Результат - бронзовая медаль! 🥉



Все эти успехи было решено закрепить на старой доброй и верной лисе GDB, на которой позже удалось выиграть ралли Нью Йорка и занять второе 🥈 место в общем протоколе ралли ARA - отставая всего на минуту от лидера по итогам года. Также, под конец сезона удалось выступить на нескольких этапах WRC. 🏆

А самое главное - в сентябре 2008 года был дан старт джимкане Кена Блока, вышла та самая первая часть на черно-синей лисе от Crawford! Поучаствовав за последние несколько лет в таких соревнованиях по всей стране, Кен решает, что нужно добавить огоньку - и показывает всем как реально нужно это делать...😎




VI. Последний сезон с Subaru? 2009





"Он был словно персонаж из видеоигры 🎮, которого перенесли в реальный мир" - Джеймс Мэй.

Это был обязательно какой-то синхронный трюк с другим экстремальным спортом, большие пролеты, как в мотокроссе, зрелищные разрушения, много дыма, огонь и крайне рискованные маневры. Уже можно было заметить авторские штрихи в задумках Блока. 🎨



За год выходит огромное количество видео. Самое главное - Джимкана №2, где Блок отрывается на своем хетчбэке STI по полной программе и с огоньком! 💥

Хитом стала компьютерная игра Colin McRae: DiRT 2, где Блок был суперзвездой, вместе со своим напарником Тревисом. На торжественной церемонии начала продаж игры Кен прокатил с ветерком достаточное количество случайных зрителей на своем STI, завоевав по-настоящему народную любовь своих фанатов. 💙



Позже состоялись новые X-games, где Блок стал любимчиком зевак, набрав максимум очков за самую эффектную (но медленную) езду 🙈 .

Показателем известности и популярности Кена стало приглашение на шоу Top Gear. Джеймс Мей (ох и зря) вызвался быть пассажиром на новой авторской джимкане, которая доказала телезрителям по всему миру - перед ними не простой автогонщик...👍

Затем вышел совместный выпуск шоу Nitro Circus, где Пастрана и Блок соревнуются в том - кто точней и быстрей пройдет сложные трассы джимканы и выполнит нестандартные задания.




В родной стихии, Кену с Алексом удалось совершить две победы - в североамериканском ралли. И к сожалению, из-за частых неполадок и сходов с трассы хетчбэка не хватило для того, чтобы попасть на пьедестал. Результатом стало четвертое место в зачете. Стартами в WRC пришлось пожертвовать и вовсе.



В завершении сезона VSC сделали для Блока настоящий подарок - и построили знаменитый сноу-трак ❄️ STI GRF, который стал сенсацией в интернете.

Как раз примерно в то время Кеном был приобретен старенький Escort и вскоре Ford заметили это и сделали ему предложение, от которого было невозможно отказаться...

И это привело к его расставанию с Субару...😔 но не навсегда... ✨

 

Вложения

  • 7040618041_a09d944fce_b.jpg
    287.1 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:

TABLOID

Местный Журналист
VII. Воссоединение с Субару и новые проекты 2020, 2021



И вот проходят 10 долгих лет, которые были ознаменованы плодотворным и ярким сотрудничеством Блока и Ford и километрами дыма от покрышек! А в конце 2019 в интернет просачивается новость...

Subaru Motorsports строят новый болид для Джимканы на 862 силы...
Эта самая новость и стала продолжением старой дружбы Блока и Субару! 🔥



"Повелитель воздуха" STI VT20g - был сенсацией среди автолюбителей и инженеров. За руль сел Тревис Пастрана - давний напарник Кена по Ралли и сумасшедшим трюкам. Выходит безбашенная Gymkhana 2020

Эта рокировка была сделана для того, чтобы Блок наконец мог заполучить свою давнюю мечту - кубок ARA, который был главной целью его автоспортивной карьеры все это время. На какое-то время видео Gymkhana и Hoonigan отходят на второй план.



С момента начала своей карьеры раллиста в 2005, Блок достаточное количество раз был в шаге от завоевания первого места в чемпионате. На тот момент ему было 52 года и он четко понимал - время играет против него и необходимо предпринять все усилия для того, чтобы забрать титул чемпиона.

К тому времени он не выступал полноценно в кубке ARA с 2013 года и ему нужно был совершенно новый инструмент, а старый Эскорт RS Cosworth не был подходящим автомобилем. ✨

И тем самым инструментом стал его WRX STI VT22R сезона 2021. Субару вновь предложили Блоку вступить в заводскую команду - и он не отказался! Розово-голубой монстр привез его на тумбу чемпионата - сразу на второе место в общем зачете! 🏆



Но заветная мечта победы в домашнем чемпионате ARA остается так и не реализованной и Блок решает воспользоваться всеми доступными средствами для того, чтобы получить ее в 22 году...


VIII. 2022 - Кубок ARA. Все или ничего.

Он никогда не приближался к победе в чемпионате ближе, чем в прошлом году. Я так хотел, чтобы он победил, но в то же время я противился этому... чтобы увидеть его в ралли снова, увидеть как горят его желания и амбиции заполучить этот желанный трофей... как же я был не прав... 😔



Дэвид Эванс, близкий друг.

Сезон ралли ARA 2022 года был словно тем главным событием, к которому Блок готовился с того самого момента посещения школы ралли O'Neal в 2004...

В поисках скорости и контроля Кен подписывает контракт с Hyundai на 2022 год и на новом болиде, построенном под WRC и доведенном до регламент ARA - устремляется в путь.



"Едь быстро. Рискуй абсолютно всем!" - это была не просто цитата, а идеология Кена в сезоне.

Но в отличие от Макрея - Блок шел на риск расчетливо, обдуманно и не был груб с техникой и вспыльчив. И это дало свои плоды.



Первое событие сезона, ралли 100 Acre Wood приносит ему сразу же второе место. 🥈

А на ралли Olympus случается страшное... в закрытом повороте из леса прямо на трассу выходят олени! 😱 Машина получила сильные повреждения, но Кену и Алексу удалось остаться невредимыми.



Это не сломило боевой дух Кена и Алекса - они уверенно продолжили свой путь к первому месту!

3. Oregon Trail Rally 🥇
4. Southern Ohio Forest Rally 🥇
5. New England Forest Rally 🥈
6. Ojibwe Forests Rally 🥇
7. Susquehannock Trail Performance Rally 🥇




Остается решающий этап - LSPR. Октябрьский, дождливый, мокрый и темный. Но примечательно, что между этими победами Блок умудряется подснять несколько эпизодов Джимканы в сотрудничестве с группой VW. Выходят видео с Порше 911 и электрической Audi .⚡️

Параллельно продолжается его сотрудничество с Subaru и VSC, где начиная с 2021 года строят Leone GL Wagon ( ) для Пастраны, который придумал дизайнер the_kyza.

И настает время LSPR, где случается то, что перечеркивает все надежды на победу. Автомобиль вылетает с трассы в овраг и уже не подлежит восстановлению. 😟

В сезоне 2022 мечте Кена было уже невозможно стать реальностью. Мы знаем, что в 2023 году он бы попробовал снова и нет сомнений в том, что увез бы кубок ARA домой. 🏆




К сожалению, этому уже никогда не суждено сбыться, поскольку Кен Блок трагически погиб во время экстремального катания на снегоходе 2 января. И наша серия мини историй о нем подходит к концу... в отличие от Джимканы Блока и его наследия, как бесстрашного каскадера, известнейшего автора автомобильных видео и талантливого раллиста. ✨

Если проводить аналогии, Макрей был бесстрашным и быстрым раллистом. А Блок - был также бесстрашен и также мастерски управлял автомобилем, но не настолько быстр. И его талант был немного в ином. Как сделать все интересно для зрителя. Макрей делал это не специально, а Блок - намеренно искал приключений.

Он вдохновил многих людей на то, чтобы заниматься автоспортом, сесть на Субару в том числе.

И конечно же, сделал много классных видео о том как стильно можно ездить на полном приводе, даже если ты не на ралли в Финляндии, а просто на аэродроме.

Он был одним из тех, что двигал и популяризировал автоспорт в мире. Были и есть пилоты и более быстрые и талантливые. Но так красиво, бесстрашно и зрелищно ездить они не могли или не хотели.
 
Да, время вспомнить начальные этапы карьеры Кен Блока в джимкане...
Уже тогда, чтобы он не сделал: от "безбашенных" заездов на своём круто расцвеченном Субару до позирования в "DC Shoes Monster Energy", лейбле, который благодаря ему стал ассоциироваться с автоспортом, - всё становилось пределом мечтаний для миллионов людей...
Что уж говорить о постройке его Субару для Джимканы 2...

 
Последнее редактирование:
На главную страницу YouTube "прилетел" весёлый видос 13-летней давности, где Кен Блок и Трэвис Пастрана соревнуются на площадке с конусами и всякими там примочками в стиле Кен Блока... А в центр доуната они поставили толстого чувака, который ел, судя по всему, тоже пончики🤣.. ну и аппетит у него надо сказать - ничем не прошибёшь!🤣🤣🤣

 
Последнее редактирование: