Шрот с ASM - очень интересная и правильная система
Для Schroth ремни безопасности – главный объект деятельности с 1946 года. Первые ремни германские инженеры сделали для самолетов (и с тех пор конструкция постоянно совершенствуется). А в автоспорт фирма пришла в 1954 году. Аксессуары для спорта стали основной продукцией фирмы в 60–70-х годах. И первым крупным клиентом была компания Porsche, работающая со Schroth до сих пор.
Со специалистом из германской фирмы мы встретились на выставке Aircraft Interiors Russia-2004, посвященной оборудованию интерьеров самолета. Майкл Зиммерманн, менеджер авиационно-военной группы Schroth, рассказал о программе ремней безопасности серии Profi. Нет ничего удивительного в широкой компетенции сотрудников компании, ведь автомобильные ремни – наследники авиационных.
В программу вошло немало интересных разработок. Например, запатентованная система безопасности asm (сокращение от anti-sub-marining, то есть «антиподныривание»). Подныривание под ремни – обычное дело при фронтальном ударе, повышает тяжесть травм. Система asm исключает такую ситуацию, уменьшает ускорения головы и верхней части тела, до 30% уменьшает нагрузку на набедренные ремни. И служит хорошим индикатором, показывающим, нужно ли менять ремни после аварии. Эти данные инженеры получили, моделируя фронтальное столкновение при 50 км/ч под прямым углом с твердым препятствием.
Немцы разработали новый поворотный замок RFR – одинаковый и для гоночных автомобилей, и для самолетов. Он примерно на треть легче, чем замки других фирм. Конструкция исключает случайное открытие. А в России нет даже ГОСТа, определяющего требования к ремням безопасности. Поэтому оправдания, что сотрудники автоинспекции накажут за нестандартные ремни, надуманны. Дорога жизнь – ремни необходимы. По опыту работы можем сказать, что во всех серьезных тюнинговых автомобилях установлены многоточечные ремни, не для красоты.
У Schroth есть целая линейка ремней для тюнинговых авто, в том числе с системой asm. Средняя цена комплекта – $100. Некоторые из них предназначены для машин с установленным задним сиденьем, но большая часть рассчитана на машины с двумя местами. Есть ремни для любителей ралли, есть серия Quick Fit – эти модели удобны для езды в городе с частыми остановками. Модели серии Profi-FE практически аналогичны настоящим гоночным – у них те же замки и лямки шириной 3 дюйма (у тюнинговых – 2 дюйма, или 50,8 мм).