Детонацию ты так не услышишь, можешь услышать только ее плоды в моторе!
Естественно есть датчик детонации на моторе, отманиторить можно через ком если конечно есть программа, и то надо с компом покататься. Есть такое показание КНОК СИГНАЛ (по английски написано). Если значение в плюсе, к примеру 8 показывает, значит мозг углы зажигания подстраивает нормальные под и детонации нет, чем дольше эта цифра тем лучше. Если в - значения уходят, то топливо сильно детонит, нужно к настройщику ехать. Ну и смотри в программе еще адванс мультиплер адаптация к топливу, нормальное значение должно быть 16. Другой способ поставить датчик ЕГТ и смотреть на него, что бы не зашкаливала на отжигах, к примеру больше 950 градусом кажется, хотя и это много. можно еще отследить по передней лямбде, в программе он называться как сенсор О2 №1, если сопротивление падает до ниже 19-20 Ом, детонация растет, если же стабильно на отжигах держит 23-25 ОМ, то детонация не проявляется губительно для мотора. В общем все это нужно маниторить на езде с подключенным компом.