Как работает bypass (воздушный перепускной клапан) ?

  • Автор темы Technological
  • Дата начала

Technological

Google
Окт
3
0
Порылся я в инете и пока не нашел, как же работает байпас клапан на субару.
К сожалению, пока не со всеми реализациями систем именно у субару хорошо знаком, решил спросить тут.
Интересует ответ на простой вопрос:

На полность закрытом дросселе и не холостом ходу, давление в коллекторе сбрасывается этим клапаном до атмосферного или остается какой-то буст ?

В идеале - чтобы оно сбрасывалось до атмосферного.
Идея минимизации лага за счет этого не нова.
В момент когда дроссель закрывается полностью, сразу принудительно полностью открывать байпас, мгновенно сбрасывая давление в турбине до атмосферного, и держать его открытым.
Это позволяет турбине свободно вращаться на высоких оборотах, гоняя воздух по кругу, практически без сопротивления, не тратя запасенную энергию вращения крыльчатки на создание давления буста. Турбина дольше сохранит высокую скорость своего вращения (обороты). Как дроссель начнет открываться, клапан тут же закрывать, и турбина мгновенно создает буст, уже вращаясь на высоких оборотах, не тратя энергию на раскрутку крыльчатки заново, вращение далее поддерживается за счет выхлопных газов.

Как оно у субару реализовано ?
 

se1en

Повелитель STI-хий
Май
0
36
Эко ж тебя с утра-то торкнуло
На самом деле, я думаю, что подобный механизм везде. Зачем искусственно КПД снижать?
 

Technological

Google
Окт
3
0
Чтож, никто не может четко ответить, стравливается ли давление до атмосферного ?
Видимо никто и не знает тут толком ?
Все только лишь могут обсуждать как ПШИКАЕТ блоу офф клапан ! :evil: Главное чтобы пшикало, остальное пох !!! :evil:
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
я таких исследований не проводил.

в теории могу совершенно точно сказать: блоу-офф, если сильно пшикает, стравливает давление слабо, т.к. на сам ПШИК требуется некислое давление. Если бы он стравливал полностью до атмосферного, звука бы не было вообще...

а вот по бай-пасс... надо целенаправленно проводить тесты.
 

Donorparts

Новичок
Мар
28
0

там не давление а разряжение это во-первых, во-вторых открывается байпас исключительно разряжением.(коллектор)

если вопрос стоит в том что-бы выяснить каково давление до дроселя то думаю что оно там около атмосферного должно быть, но в любом случае избыток возникает только при определенных оборотах и степени закрытия-открытия вестгейта...
 

Donorparts

Новичок
Мар
28
0

ты вообще понял что написал.... :shock:
 

Technological

Google
Окт
3
0

Байпас или блоу офф (нет разницы) стоит между турбиной и дросселем. Там нет разрежения! Там есть давление, котрое нагнетает компрессор турбины.

Разрежением он (байпас/блоу офф) открывается - верно. На его мембрану идет трубка с коллектора. Когда в коллекторе разряжение (когда дроссель закрыт), оно идет по трубке к мембране, мембрана открывает клапан. Клапан сбрасывает давление до дросселя на впуск компрессора турбнагнетателя в случае с байпасом, или в атмоферу в случае с блоу оффом.
Происходит это в момент резкого закрытия дросселя.

Собственно вопрос был, стравливается ли давление в этот момент полностью до атмосферного, или всё отрегулированно так, что остается небольшой буст до дросселя ?
Иными словами какое давление давит в закрывшийся дроссель ?

Для тех, кто еще не понял:
Откуда и берутся лаги турбонаддува ? - В основном от того что крыльчаке турбины требуется время на раскрутку, когда резко открывается газ. Если ей не давать сбавить обороты пока газ закрыт, например на переключениях передач, то лаги будут значительно меньше, как я описал в самом начале. Если она создает давление буста в дроссель, то это заставляет сбавлять обороты.
Задача - уменьшить турбо лаг, дав турбине свободно вращаться по инерции, когда дроссель закрылся, не создавая буст. Нужно стравливать давление до дросселя до атмосферного всё время, пока дроссель закрыт (на переключениях передач, при прохождении поворота и т.п.).
Тут наверное никто и не задумывается над улучшением удобства управления путем снижения лагов, улучшения моментной хар-ки и т.п. Одной кучке людей надо Большие цифры на стенде снять, ценой никакой юзабилити двигателя в городе, а другой кучке чтобы пердело, пшикало, светилось и сверкало. И почти никто похоже не знает теорию толком.
 

Pif

Новичок
Фев
5
0
Наверно люди, мастрячившие антилаг, неимоверно тупы и пошли самым сложным путём, поддерживая вращение крыльчатки с помощью обогащения смеси и, как следствие, догорания смеси в коллекторе. Всего-то и надо было сделать перепускной клапан (не важно- блоу-офф это или байпас) открывающимся за миллисекунды и рабочим клапаном величиной с ведро, что бы разница давления мгновенно падала до нуля. Извините за глупый вопросик, а не думаете ли вы, что существует ещё и крыльчатка в горячей части, которую тормозит гораздо сильнее отсутствие давления в выпускном коллекторе на закрытии дросселя?
 

Technological

Google
Окт
3
0
Одно другое не заменяет.
Но делать антилаг путем богатой смеси и поздних углов налагает большие температурные нагрузки как на двигатель, так и на саму турбину. Не гражданский вариант.
Крыльчатка горячей турбины тормозит её куда меньше т.к. там нет большой разницы давлений на закрытом дросселе. С одной стороны мотор немного воздуха гонит (или пусть даже разрежение, что еще лучше, меньше тормозит), с другой стороны атмосфера через трубу выхлопа. Более того она - самая тяжелая часть и запасенная в ней энергия вращения и позволяет вращаться турбине какое-то время по инерции.
На машинах F1 в 80-е годы, после запрета на антилаг, применяли вообще систему, где впуск компрессора турбонагнетателя ("холодная часть") закрывался заслонкой одновременно с закрытием дросселя. Получалось, что компрессор работал в вакууме, более свободно, еще меньше сбрасывавая обороты.
Самое простое - дать ей работать при атмосферном давлении.
Например Порш наверное не дураки, что применили на серийных машинах описанный мной сброс давления наддува на закрытом дросселе для уменьбшения лага ?
 

Pif

Новичок
Фев
5
0
Да вот гложет меня сомнение, что без доработок горячей части поддерживать высокие обороты врядли удастся, ведь без подпорки выхлопных газов крыльчатка будет создавать на таких безумных оборотах разряжение в выпускном коллекторе, что будет тормозить её не меньше, чем остаточное давление перед дроссельной заслонкой. В любом случае, чтобы сбросить давление во впуске настолько быстро, что бы не успела сбросить обороты крыльчатка, в перепускной клапан должен пролезать кулак. И не забывай,что в поршиках встречается ещё и изменяющаяся геометрия крыльчатки.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16

боюсь, что это ты не в теме.
 

SuperMitya

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
всю жисть казалось что там отдельная подача
 

Technological

Google
Окт
3
0
SuperMitya написал(а):
всю жисть казалось что там отдельная подача
Это другая система антилага.
Бывает 2 типа:
1. дополнительного железа не надо, по сути настройки компьютера - на закрытом дросселе льёт много топлива и делает очень поздее зажигание, смесь не сгорает в цилиндре и горячая смесь вылетает в коллектор, догорает в коллекторе, раскручивая турбину
2. трубками с нагнетателя впуска в выпускной коллектор подается воздух, там стоит форсунка топлива, смесь вспыхивает от горячей крыльчатки турбины и горит прямо в коллекторе, раскручивая турбину - по сути работает как в реативном двигателе

Помимо полноценной системы антилага, есть еще несколько способов снизить лаг на какое-то время, что очень актуально на переключениях, при прохождении коротких поворотов, при езде по городу и т.д.
 

Pif

Новичок
Фев
5
0
Например, давить на газ постоянно, при этом оттормаживаясь левой ногой :wink:
 

Дмитрий 5

Заблокирован
Июл
0
0
или первой ступенью"рут" поставить :wink:
 

SARDDD

Новичок
Сен
0
0
Стояла "пшикалка"савк,сбрасывала в атмосферу,поставил сток,стоят приборы,на холостых показывает буст... Сток держит в "замкнутом пространстве" По ощущениям при переключении "яма"стала значительно меньше...
 
O

*OmEgA* CoBrA

Новичок
Сен
1
0

Не надо злится. задача байпаса стравить до отмосферно (т.е разряжения). никакого избытка в трубах не будет. ни перед дросселем, ни в коллекторе. Стандартная система рециркуляции байпаса завязана на особенности МАфа и на экологию. Ни секрет что турбинка и бошки плюет масло, так вот байпас его обратно во впуск пихает до бесконечности.
 
O

*OmEgA* CoBrA

Новичок
Сен
1
0

давление в коллекторе и и в трубах до дросселя одинаковое.
Буст ЕВЦ ХКС цепляется на трубку на холодной части турбины, а датчик дефи у меня зацеплен на коллектор- разряжение показывает одинаквое, а вот давление из потерь в интеркуллере чуть-чуть поменьше.
 

Technological

Google
Окт
3
0
Только когда дроссель был полный и резко закрылся турбина еще быстро крутиться, клапан может не обладать достаточной производительностью, и стравливать давление при остающемся бусте до тех пор пока скорость турбины не упадет, и будет уже гнать меньше воздуха и не создавать буст.

За какое время после резкого закрытия дросселя успевает исчезнуть избыточное давление (на участке турбина-дроссель) ?