Итак, сегодня хотелось бы побольше углубиться в вопрос разницы JDM/USDM/EDM автомобилей.
Для тех, кто не совсем понимает о чем речь:
USDM - United States Domestic Market или же по-простому "Местный рынок США"
JDM - Japanese Domestic Market (в пояснениях не нуждается)
EDM - European (Union) Domestic Market - "Европейский рынок"
UKDM - United Kingdom Domestic Market - Рынок Британии
ADM - Australian Domestic Market - рынок Австралии



Существуют еще аббревиатуры на китайские, африканские и арабские рынки, но не будем углубляться в это настолько.

Почему вообще происходит разделение машин на эти рынки? Какой в этом смысл для производителя и покупателя?
Попрошу Вас отставить известный миф о том, что японцы оставляют "самое лучшее для себя". Это не совсем так, по крайней мере, это вызвано не желанием оставлять все лучшее дома. Мы разберемся что на самом деле за этим стоит - дальше.

С появлением первых конвейерных автомобилей и общепринятых правил дорожного движения, унифицированных в Женеве, также появились и определенные стандарты автомобилестроения в мире. Обязательные ремни, обязательное наличие задних тормозов и аварийной сигнализации.
Далее, каждая страна в рамках своих климатических, географических и экономических соображений и требований начала выдвигать определенные требования, закрепленные законодательно, относительно того что должно обязательно быть в автомобиле, который можно поставить на учет.
С совершенствованием систем впрыска топлива - увеличилось влияние качества и типа топлива на ездовые характеристики автомобиля, выпускающегося с конвейера. В общем и целом такие локальные тенденции привели к тому, что у нас в СНГ - новые автомобили не могут поставляться без аварийной системы, оснащенной ГЛОНАСС, а в Америке - рычагом открытия багажника изнутри. Давайте разберем более подробно, но без углубления в разницу по номерам поршней - а чем же отличается Subaru JDM от USDM и от EDM в принципе. Да и вообще любая машина, которая предназначается для разных рынков.

Б - Безопасность.



В каждой из перечисленных выше стран - есть своя комиссия или служба, отвечающая за проведение тестов и составления рекомендаций и требований безопасности. В Европе этот надзорно-контроллирующий орган называется **, а в Америке - National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA).
До получения разрешения на импорт и использование на дорогах общего пользования - автомобиль обязан соответствовать многим требованиям. В США - требования по безопасности в автомобилестроении самые жесткие. Из этого следует нижеследующее:

1. В среднем, любой USDM автомобиль марки Субару будет весить на 80-100кг больше, чем JDM. Сам голый кузов - не отличается какими-то усилениями, если его полностью разобрать от всего.
Но такие элементы как сиденья, усилители бампера, двери и другое - отличаются по весу и характеристикам. В силу законов. JDM - самые "жиденькие" или "облегченные" в плане безопасности и не рекомендуются к покупке, если для Вас безопасность - важнее всего. Модели Субару для канадского рынка - считаются самыми безопасными, даже среди Американских пользователей именно потому, что в Канаде - самые строгие требования по безопасности во время аварии.


Легкий, как велогонщик? Какая дезинформация! Ведь американские субы наоборот, тяжелее

2. Номера запчастей бамперов, усилителей, и других запчастей будут отличаться, как и их характеристики, поскольку они предназначены под гашение разной силы удара
3. Осветительные приборы, катафоты, режим работы габаритов, птф и прочего - будут также отличаться. Это вновь связано с законодательством в сфере местных правил дорожного движения. Где-то габариты это дальний в пол накала, а где-то это дополнительные лампочки в фарах. Красные, оранжевые поворотники.



4. Дворники. Их наличие и отсутствие. В Японии было очень распространенно повсеместное использование дворника заднего стекла, даже на седанах. К тому же, учитывайте, что трапеция дворников не подойдет с правого руля на левый и обратно. Расположение дворников совсем иное.
В каких-то машинах USDM и реже EDM могут быть датчики дождя, а в Японских - скорее нет.




5. Система измерения, панель приборов и локализации надписей.
USDM, EDM и JDM рынки отличаются по этим параметрам. Думаю здесь комментариев не нужно.

Э - Экология

Эта часть автомобилестроения - всегда была головной болью для пешеходов и автомобилистов. Последние - ненавидят всевозможные приспособления для снижения выбросов. Такие как заслонки ТГВ, ЕГР и тому подобные вещи. Но что интересно, на этом список не ограничивается.

1. Разные выхлопные трассы
Да! Это факт, что после коллектора USDM, EDM, JDM выхлопы отличаются, в силу законодательного контроля выбросов. В частности - даунпайп.



2. Экологические примочки на впуске, выпуске.
JDM автомобили являются самыми свободными в этом смысле, а Европейки и Американки - самыми навороченными различными заслонками и системами рециркуляции.



3. Разные прошивки и мозги
Инженерам приходилось адаптировать топливные карты к американскому Flex-Fuel (этилированный бензин), Европейскому 95-98 топливу. Самые мощные и требовательные прошивки по топливу - в JDM, самые щадящие и универсальные в USDM. В том числе из-за требований по выбросам и из-за бензина.


JDM vs USDM мозги под STI одного года


М - Мощность

В рамках джентельменского соглашения в Японии в течение долгого времени заявленная мощность не превышала 260-280 лошадиных сил. Но по факту все эти цифры были лишь только на бумаге. Вы можете почитать почему это произошло и зачем производители выпускали фактически более мощные автомобили вот в ЭТОЙ статье.



На примере РФ и некоторых стран Европейского Союза, мы знаем, что существуют различные категории и тарифы налогообложения. Производители часто желают незначительно снизить выбросы от их номинального значения, чтобы вписаться в более льготную категорию транспортного налога. К примеру, производитель выпускающий в Японии авто с 161 л.с. скорее всего выпустит в РФ автомобиль с количеством сил 149. В Европе в некоторых странах применялось база налогообложения, основанная на выбросах CO2, а где-то по категориям Л.С. Соответственно, производители всегда старались подстраиваться под потребителя и налоги.

Э - Экономия топлива!

Почему на JDM и Европейках, Американках стоят разные валы? В частности, в JDM - более интересные для субариста и более спортивные? Просто потому, что более овощные валы обеспечивают бОльшую экономию топлива, чтобы на бумаге в режиме "пенсионера" машина показала конкурентоспособный уровень экономии топлива. Для Америки даже начала нулевых, показатель MPG (миль на галлон) - существенная вещь и потенциальный потребитель будет долго выбирать между спортивной митсубиси, хондой и Субару. И расход топлива сыграет в этом выборе не последнюю роль.



О - охлаждение


Видите разницу?

Из-за различий в климате и в его разнообразии - USDM модели оснащены более производительными системами охлаждения, чем JDM. Насколько мне удалось выяснить, европейки также обладают более богатым набором охлаждения двигателя, чем JDM
Пожалуйста, не стоит упоминять маслокулеры в S-версиях субару и различные доработки Spec-c. Мы сравниваем сток Sti с другой сток версией.

М - моторы

Моторы и их навесное оборудование отличается между одинаковыми моделями одного года, выпущенными под разные страны. К примеру, STI 2004 года в США шли EJ255, а в японии - Ej207. Твинскролл или сингл - это также зависело от страны, под которую назначалась машина.
Твинскролл - преобладал в японии, вновь из-за экологии и выбросов, регуляция которых не позволила в полной мере ощутить преимущества твинскролла жителям Сша и Европы

США и Европейки - зачастую бесфазные моторы на сингл турбине.
Мы не будем рассматривать отличия по турбинам, номерам двигателей, валам и подобному в этой статье. Способам обработки компонентов мотора. Это тема для отдельного разговора, а здесь - мы рассматриваем различия в общем и целом.


Разные вариации шатунов.

К - комфорт и комплектация


Европейская версия Forester никогда не получит такой богатой комплектации, к сожалению.


USDM рынок славится тем, что комфорт - чуть ли не самая важная часть любого автомобиля. Американцы привыкли к тому, что производители балуют их различного рода фишками для лентяев и пенсионеров, автоматами почти во всем - аж с 40-х годов XX века!
Поэтому во многих американских авто, в том числе и Субару, выпущенных под USDM - комплектация будет богаче, будет круиз, электро стеклоподъемники, всевозможные регулировки и кнопочки, кондиционер в базе, а также многое другое. Что от части объясняет лишний вес USDM.
Европейки тоже обладают бОльшим спектром опций, чем JDM субару, чтобы конкурировать с другими европейскими брендами. Субару бы потеряли продажи выпустив свои GD кузова на "мясорубках" и без кондиционера.

Ок! С этим разобрались. Но почему же в итоге JDM версии получают самые интересные и спортивные комплектации?

С - Стандартизация и Тестирование

JDM рынок изобилует всеми возможными вариациями и комплектациями Subaru. Сколько их было в GC поколении? А сколько Subaru выпустило вариаций GC в Америке? Почему?
Ответ на этот вопрос заключается в оформлении новых моделей и допуске их на дороги общего пользования. Японцам необходимо преодолеть очень большое количество барьеров и получить массу заключений для того, чтобы выпустить дополнительную модель на рынок.
Вы смотрели выпуск Subaru и STI о первой (и скорее всего последней) леворульной S-ке? Посмотрите обязательно, там много об этом рассказывается.


Леворукая красотка S209

Значительная часть труда инженеров была посвящена именно тому, чтобы легализовать такую S209, пусть даже и с левым рулем.
Именно по причине входных барьеров Европейские и Американские рынки лишены эксклюзивных японских моделей. Оформлять их - дорого для производителя и не выгодно. Они занимают лишь малую часть от общих продаж. К тому, же ряд моделей просто не получится привезти на рынки без существенных модификаций из-за безопасности, выхлопа. К тому же, это повлечет за собой необоснованное увеличение стоимости автомобиля и снижение его конкурентоспособности среди других брендов.
В Японии у Subaru мало сложностей зарегистрировать и запустить новую модель, но в других странах такой возможности нет. В том числе и в Британии и в Австралии. Хотя там аналогично - правый руль.


С - Сиденья!

Сиденья JDM не только отличаются тем, что имеют меньший вес, но а также имеют меньше габариты. Они созданы для более маленьких, низких людей. И поверьте, японские сиденья гораздо лучше держат в повороте!
Самые широкие сиденья - Американские. Без обид, но очевидно Японцы верят в проблему ожирения популяции Северной Америки!


Слева - сиденье для толстых и высоких, а справа - для маленьких и худеньких))


П - проводка.

Мне тяжело сказать, как человеку очень далекому от электрики - почему так много различий в проводке USDM, JDM и EDM моделей. Ясно, что часть из этого вызвана отсутствием фаз, часть рулем - в другой стороне. Наличием или отсутствием экологических примочек.
Тем не менее - проводка под другой руль это и другая распиновка и другой длины провода и другое их количество. Поэтому нужно быть исключительно аккуратным в подборе элементов электрики с разбора или ebay.


Такие мучения Вам обеспечены, если решите свапнуть USDM 2.5л без фаз на фазный EJ207)

И - иммобилайзер и ключ!

JDM версии автомобилей не оснащены иммобилайзером. в США и Европе все версии Subaru оснащались чипом в ключе, без которого запуск двигателя невозможен. Сами болванки и заготовки отличаются от рынка к рынку.


Заготовка ключа под WRX USDM 2016 года

Р - Редукторы и трансмиссия.

Грешно было бы не упомянуть разницу в том какие редукторы с какой ГП и блокировками ставились на автомобили, исходя из специфики эксплуатации автомобилей. USDM и EDM трансмиссии обладают более длинными передаточными числами, поскольку очевидно, что японцы планировали эксплуатацию своих автомобилей на шоссе и магистралях, в этих регионах.



У - уже почти все! 🤣
Экстерьер.

Последним из пунктов можно добавить визуальные различия в шильдиках, лейблах, решетках и прочих аксессуарах на кузове. Между JDM, EDM , USDM. Как пример - багажник на Subaru Impreza. Где-то написано S U B A R U, а где-то Impreza. Где-то вообще ничего нет кроме шильдика.


Пример исполнения с шильдиком


Пример исполнения с надписью SUBARU



JDM версия решетки радиатора Subaru одного и того же года против модели другого рынка.


Пока что на этом все. Добавлю, что есть определенные данные о различиях в колее и подвеске на автомобилях различных рынков, но мне не удалось найти тому документальных подтверждений, кроме заявленной разной толщины стойки стабилизатора С радостью добавлю это в статью, если Вы найдете пример того, когда на моделях идентичного модельного года отличалась ширина колеи, клиренс и тому подобные вещи. При аналогичной комплектации.

Статья будет непременно дополняться новой информацией, пожалуйста пишите любые различия, которые вы считаете интересными. Но давайте не будем слишком сильно углубляться в скучные номера деталей.
Всем хорошего дня и извиняюсь за неточности, очень много всего пришлось собрать в одном месте.
 

Вложения

  • 111121_sti_type_r_v6_ltd_dsc09143ambanner.jpg
    76.9 KB · Просмотры: 34

TABLOID

Местный Журналист