китт!
MR.ШАМПУНЬ
- Авг
- 1
- 0
Многие до сих пор не понимают, что такое фотография.
Читают книги о фотоделе, копируют чужие работы и идеи.
Искренне считают, что сделав на фотосессии 100 фоток - у них получится отличная фотосессия. Имея фотоаппарат А доказывают, что фотоаппарат Б фигня. Вот, какой мне видится современная фотография.
Постараюсь объяснить, что же такое ФОТОГРАФИЯ!
"Первый фотоаппарат мне принес с работы отец, было это году в 2000-2001, это был ОЛИМПУС. Сделал я на него нескольео кадров, понравилось. ТОлком ничего не получилось, но мне был интересен сам процесс. Позже этот фотоаппарат отец унес обратно на работу! я остался без камеры. прошло несоклько лет, появился у меня КЭНОН ИСКСУС 300, огромный кирпич! тяжеленный! поехал я с ним в Рим, сделал множество кадров - как оказалось ОДИНАКОВЫХ! Смотря их уже дома, никак не мог понять, почему я сразу не увидел многих вещей (они виднелись на заднем плане почти каждой фотки)! после этого я понял одно - нужно снимать то, что находится внутри перспективы. Понял, что я никчемный фотограф и зактинул фотик на полку.
Позже появился у меня КЭНОН 350д китовый, ух, на тот момент я почувствовал себя ФОТОГРАФОМ с большой буквы, при этом сделав всего две фотки - свой дом и собака около дома!
Получил работу фотографа, хотя, здесь до сих пор никто не называет меня фотографом. Получив работу дали мне КЭНОН 1дс Марк 2. Я отказался от него, решил овладеть 350д так,чтоб с закрытыми глазами с ним обращаться - так и получилось! До сих пор благодарен этому фотоаппарату - благодаря ему я понял - что такое фотография!
я не стал читать книги по фотограяии, решил,что до всего допетрю сам. было тяжело, но это того стоило! я не знаю - как правильно выставить свет, как поставить или посадить чеовека - НО Я ТОЧНО ЗНАЮ ОДНО - Я ЗНАЮ, ЧТО Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ! а это ,я считаю, ГЛАВНОЕ!
"В каждом труде есть искусство"(с)
говорят, что в слусйно схваченном моменте больше жизненной правдивости, естественности. нет, жизненность и естественность нужно искать - это упорный труд, надо мучаться с моделью, композицией натуры и найти такое положение и выражение лица человека, чтобы зрителю казалось, будто автор его случайно подсмотрел.
"Я хотел его изобразить так, потому что так я его понимаю" - вот, каким должен быть принцип работы!"
"Разница между художником и фотографом заключается в том, что для фотографа время исполнения портрета измеряется мгновениями, для художника - часами, днями, годами! Но в это МГНОВЕНИЕ можно уловит то, что даже самый ярый художник не сможет повторить и за год, а может, и сможет, но пройдет слишком много времени."
в портрете я хотел бы отметить кое-что - это
РУКИ
существенный элемент в композиции. Они сообщают завершенность, участвуют в структуре кадра. Они выразительны. Они соответсвуют общему строю всей фигуры человека. Гармонируют с лицом. Делают человека индивидуальным.
Иногда...встречаются люди, у которых руки находятся в резкой дисгармонии с общим обликом. Но при дальнейшем знакомстве оказывалось,что именно руки вернее характеризовали человека, нежели его лицо.
человек в пиджаке, три четверти портрета занимает пиджак (как правило однотонный) - обязательно нужно показать руку, рука может держать дипломат, журнал, нащету,очки - это оживит картину.
руки не должны повторяться в портретах.
в них нужно находить неповторимость.
и еще кое-что
Свет
Он играет огромную роль.
физическое явление без которого не может существовать фотография.
Роль фотографа заключается в том,чтоб ы заставить фотоаппарат изображать предметы согласно своим замыслам.
Итого:
есть фотоаппараты, есть фотографы. у фотоаппарата есть прошлое, у фотграфа есть прошлое. фотография - самое посредственное изображение жизни. а значит - самое правдивое.
но...если фотография ограничивается поверхностным, внешним отображением, которое с помощью фотоаппарата доступно каждому - она перестает быть искусством. Нужно учиться не только технике дела, законам, , композиции, освещения - необхожимо изучать ЖИЗНЬ людей, лица, характер...
нужно учиться творчески осмысливать предмет.
ничто так не вредит фотоискусству, как ретушь!"
сумбур, но как-то так!))
Читают книги о фотоделе, копируют чужие работы и идеи.
Искренне считают, что сделав на фотосессии 100 фоток - у них получится отличная фотосессия. Имея фотоаппарат А доказывают, что фотоаппарат Б фигня. Вот, какой мне видится современная фотография.
Постараюсь объяснить, что же такое ФОТОГРАФИЯ!
"Первый фотоаппарат мне принес с работы отец, было это году в 2000-2001, это был ОЛИМПУС. Сделал я на него нескольео кадров, понравилось. ТОлком ничего не получилось, но мне был интересен сам процесс. Позже этот фотоаппарат отец унес обратно на работу! я остался без камеры. прошло несоклько лет, появился у меня КЭНОН ИСКСУС 300, огромный кирпич! тяжеленный! поехал я с ним в Рим, сделал множество кадров - как оказалось ОДИНАКОВЫХ! Смотря их уже дома, никак не мог понять, почему я сразу не увидел многих вещей (они виднелись на заднем плане почти каждой фотки)! после этого я понял одно - нужно снимать то, что находится внутри перспективы. Понял, что я никчемный фотограф и зактинул фотик на полку.
Позже появился у меня КЭНОН 350д китовый, ух, на тот момент я почувствовал себя ФОТОГРАФОМ с большой буквы, при этом сделав всего две фотки - свой дом и собака около дома!
Получил работу фотографа, хотя, здесь до сих пор никто не называет меня фотографом. Получив работу дали мне КЭНОН 1дс Марк 2. Я отказался от него, решил овладеть 350д так,чтоб с закрытыми глазами с ним обращаться - так и получилось! До сих пор благодарен этому фотоаппарату - благодаря ему я понял - что такое фотография!
я не стал читать книги по фотограяии, решил,что до всего допетрю сам. было тяжело, но это того стоило! я не знаю - как правильно выставить свет, как поставить или посадить чеовека - НО Я ТОЧНО ЗНАЮ ОДНО - Я ЗНАЮ, ЧТО Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ! а это ,я считаю, ГЛАВНОЕ!
"В каждом труде есть искусство"(с)
говорят, что в слусйно схваченном моменте больше жизненной правдивости, естественности. нет, жизненность и естественность нужно искать - это упорный труд, надо мучаться с моделью, композицией натуры и найти такое положение и выражение лица человека, чтобы зрителю казалось, будто автор его случайно подсмотрел.
"Я хотел его изобразить так, потому что так я его понимаю" - вот, каким должен быть принцип работы!"
"Разница между художником и фотографом заключается в том, что для фотографа время исполнения портрета измеряется мгновениями, для художника - часами, днями, годами! Но в это МГНОВЕНИЕ можно уловит то, что даже самый ярый художник не сможет повторить и за год, а может, и сможет, но пройдет слишком много времени."
в портрете я хотел бы отметить кое-что - это
РУКИ
существенный элемент в композиции. Они сообщают завершенность, участвуют в структуре кадра. Они выразительны. Они соответсвуют общему строю всей фигуры человека. Гармонируют с лицом. Делают человека индивидуальным.
Иногда...встречаются люди, у которых руки находятся в резкой дисгармонии с общим обликом. Но при дальнейшем знакомстве оказывалось,что именно руки вернее характеризовали человека, нежели его лицо.
человек в пиджаке, три четверти портрета занимает пиджак (как правило однотонный) - обязательно нужно показать руку, рука может держать дипломат, журнал, нащету,очки - это оживит картину.
руки не должны повторяться в портретах.
в них нужно находить неповторимость.
и еще кое-что
Свет
Он играет огромную роль.
физическое явление без которого не может существовать фотография.
Роль фотографа заключается в том,чтоб ы заставить фотоаппарат изображать предметы согласно своим замыслам.
Итого:
есть фотоаппараты, есть фотографы. у фотоаппарата есть прошлое, у фотграфа есть прошлое. фотография - самое посредственное изображение жизни. а значит - самое правдивое.
но...если фотография ограничивается поверхностным, внешним отображением, которое с помощью фотоаппарата доступно каждому - она перестает быть искусством. Нужно учиться не только технике дела, законам, , композиции, освещения - необхожимо изучать ЖИЗНЬ людей, лица, характер...
нужно учиться творчески осмысливать предмет.
ничто так не вредит фотоискусству, как ретушь!"
сумбур, но как-то так!))