Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Интересовался кто-то электронными защитами авто от коррозии?

E

extravert

Новичок
Авг
0
0
biaxident

Многим автолюбителям известно, что достаточно появиться небольшой царапине - и ржавчина начинает прямо-таки поглощать автомобиль. И бороться с ней весьма трудно. Какие только хитрости ни придумывают автомобилисты - различные покрытия, мастики, антикоры... Да вот беда: чтобы обработать с должным качеством все наиболее поражаемые места, приходится порой разбирать весь автомобиль. Такая операция занимает немало времени, да и требует постоянного контроля. Кроме того, в процессе эксплуатации происходит постепенное разрушение покрытий. Из-за вибраций при движении появляются микротрещины, под ударами камней или песка краска откалывается. Поэтому вполне понятно желание автомобилистов приобрести чудо-прибор: один раз потратился и навсегда защитил кузов от ржавчины.
Метод катодной защиты от коррозии уже давно применяется на самых разнообразных объектах. Например на кораблях устанавливают специальные протекторы, которые, растворяясь в морской вода, обеспечивают защиту корпуса судна. Подземные трубопроводы перед укладкой обрабатывают антикоррозийными составами и обматывают специальной лентой. На определенном расстоянии от трубопровода закапывают анод (электрод) - металлическую болванку, к которой подключают "плюс" источника постоянного тока, а к самой трубе - "минус". Благодаря разности потенциалов между электродом и защищаемым металлом в цепи образующегося электролита (влага, соль и т.п.) проходит ток. На аноде происходит освобождение электронов - реакция окисления, и саморастворение катода прекращается [1, 2].

При катодной поляризации металлу нужно сообщить такой отрицательный потенциал, при котором его окисление становится термодинамически маловероятным.Для железа и его сплавов полная защита от коррозии достигается при потенциале 0,1...0,2 В. Дальнейший сдвиг потенциала мало влияет на степень защиты. Плотность защитного тока должна быть в пределах 10...30 мА/м2.

Кроме того, со временем на металле за счет концентрационной поляризации по кислороду наблюдается дополнительное смещение потенциала в отрицательную сторону, что позволяет периодически выключать устройство (при ремонте автомобиля, зарядке аккумулятора и т.п.)[3].

Устройство защиты от коррозии состоит из электронного блока и защитных электродов. На корпусе электронного блока размещают световую индикацию работы устройства.

Устройство позволяет поддерживать значение потенциала влажных участков поверхности кузова на уровне,необходимом для полной остановки и прекращения коррозийных процессов за счет разрушения защитных электродов.

В качестве защитных электродов (анодов) могут использоваться как разрушающиеся материалы (нержавеющая сталь, алюминий), требующие замены через 4...5 лет, так и неразрушающиеся. В качестве неразрушающихся электродов можно применять карбоксил, магнетит, графит или платину. Защитные электроды выполняются в виде прямоугольных либо круглых пластин площадью 4...9 см2.


Конечно, в простейшем виде устройство катодной защиты может состоять из защитных электродов и проводов, подключаемых непосредственно на "плюсовую" клемму аккумулятора. Однако здесь трудно контролировать возможное короткое замыкание электродов с кузовом автомобиля и его работу в целом. Для этого в устройстве в цепь делителя напряжения R1, R2, R3 включен светодиод VD1, который в рабочем режиме светится ровным светом, потребляя незначительный ток от аккумулятора (около 2 мА).

Если вдруг один из защитных электродов замыкается на кузов автомобиля, светодиод VD1 прекращает светиться. В этом случае необходимо найти-и устранить замыкание. При повышенной влажности кузова светодиод VD1 может в небольших пределах изменять свое свечение, что указывает на работу катодной защиты. Кроме того, данное устройство имеет высокую надежность, поскольку дает при коротком замыкании выхода с кузовом ток перегрузки не более 25...30мА.

При установке и монтаже устройства следует помнить, что:

- один защитный электрод защищает площадь с радиусом около 0,25...0,35 м;
- защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;
- использовать можно только эпоксидный клей или шпатлевку на его основе;
- наружную сторону защитных электродов (где нет пайки) нельзя покрывать мастикой, краской, клеем или другим электроизоляционным покрытием.

Электронный блок устанавливается в любом месте автомобиля и присоединяется к общей схеме электрооборудования автомобиля. При этом необходимо, чтобы электронный блок оставался включенным даже при отключенном общем электрооборудовании автомобиля.

В целом устройство потребляет не больше чем часы автомобиля и гарантирует длительную эффективную работу даже
 
E

extravert

Новичок
Авг
0
0
при сильно разряженном аккумуляторе
 
I

ITALIANЕЦ

абориген
Авг
1
0
extravert написал(а):
При установке и монтаже устройства следует помнить, что:


- защитные электроды устанавливаются только на места, защищенные лакокрасочным покрытием;

Вот и весь фокус. Где металл защищен лакокрасочным покрытием, там и электродами защищаем. А где лакокрасочное покрытие повреждено или отсутствует, там и не лечится. Лохотрон чистой воды :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
 
grand_boss

grand_boss

Новичок
Ноя
0
0
Эта тема такая-же как и периодическое появление всевозможных карбюраторных "катализаторов" позволяющих снизить расход топлива на 40! процентов у карбюраторных двигателей. Олег правильно сказал, что есть полироли как для кузова, так и для стекла. Вот эта полировка стекла и может дать эффект "стекания" капель влаги с обработанной поверхности. А вот пускать ток, пускай и по всей машине - бред чистой воды.
 
E

extravert

Новичок
Авг
0
0
Похоже на то.... согласен с вышесказанным! Просто было интересно мнение людей.
 
A

alex595

Повелитель STI-хий
Июн
0
36
Кстати про нанонатирание, эффект очень неприятный когда одна капелька разлетается на милл... дохрена капелек по стеклу, так одна прилитела в стекло и прилипла, а тут взяла и размножилась. Особенно это напрягает ночью , на восьмерке всвое время обрабатывал такой штукой стекло. ГГГГГГГ полное.
 
Sphinx

Sphinx

Hooliganz Team
Авг
7
38
extravert написал(а):
Похоже на то.... согласен с вышесказанным! Просто было интересно мнение людей.
Не знаю как насчет защиты авто, но трубопроводы Транснефти уже 10 лет под системой катодной защиты. Я занимался телемеханизацией этих станций. Все работает, никакого лохотрона.
 
Pif

Pif

Новичок
Фев
5
0
Sphinx написал(а):
extravert написал(а):
Похоже на то.... согласен с вышесказанным! Просто было интересно мнение людей.
Не знаю как насчет защиты авто, но трубопроводы Транснефти уже 10 лет под системой катодной защиты. Я занимался телемеханизацией этих станций. Все работает, никакого лохотрона.
Ты хрен с трамвайной ручкой не путай :wink:
 
Sphinx

Sphinx

Hooliganz Team
Авг
7
38
Pif написал(а):
Ты хрен с трамвайной ручкой не путай :wink:
Разговор зашел: "А работает ли это вообще в принципе?".
Я ответил, что в принципе работает, а насчет моделей именно для авто я не вкурсе.
 
Darkplats

Darkplats

Субарист
Сен
0
16
Все будет работать пока машина мокрая целиком. Как только основные участки просохнут,то в щелках и трещинках,где осталась влага, продолжится коррозия. Учитывая,что днище постоянно влажное чаще в холодное время года (когда химические процессы и так замедленны),то установка данного устройства может рассматриваться,как "для души".)
 
Darkplats

Darkplats

Субарист
Сен
0
16
СЦС ОП написал(а):
ITALIANЕЦ
larga
Ксюха
Зря ржете, ехал за камазом на аутбэке не разу щетками не махнул, хоть бы капля прилипла, а вы датчик дождя еще поставьте вот это будет стеб, когда стеклышки в царапинах :lol:
напротив больнички калинина- 6-7 т.р. стекла, кузов не узнавал.
:wink:
Чудеса все таки бывают,у труга тойота приходила правая,к ее стеклам вообще вода не прилипала,просто удивительно!!! Года через три юза в Самаре покрытие стерлось,стекла стали обычными. Значит такие обработки все таки существуют!
 
Сверху