Инструкция: Как НЕ запороть турбо мотор Subaru

B

bayok

Новичок
Май
4
0
Всем привет! Давно хотел создать подобную тему, где владельцы турбо субар могли поделиться накопленным опытом по продлению жизни турбо EJ20/25

Советы постарайтесь оставлять наподобие: Нельзя делать то-то... Нужно делать то-то...

Потом попросить кого-нибудь из тех. подкованных модераторов все дельные советы закрепить в первом посте.

Только убедительная просьба, не превращайте тему в флуд! Не надо здесь спрашивать какие минимальные значения по давленик масла, какое масло лить и т.п. Езжайте в свой проверенный сервис и там узновайте

Попробую поделиться своим небольшим опытом, если что поправляйте:

1. Заправлять только АИ98 (при более низком октане на высоких оборотах будет детонация, которая приведет к разрушению поршня)
Если нет АИ98, заправлять ИА95, но не выходить на буст, ездить спокойно, не крутить двигатель больше 4х тыс

-------------

2. Установить минимальный комплект датчиков:

-Датчик Давления Масла (штатная лампочка масленки загориться только когда уже движок застучить) Минимальное допустимое значения для каждого двигателя индивидуальны, зависят от масла, насоса, температуры масла... Лучше узнать в сервисе нормальное или нет
-Датчик Температуры Масла , чтобы не перегреть двигатель при валилове, может повести головку двигателя. Если температура охл.жидкости двигателя в норме, это еще не значит что масло не перегрето. Максимальные температуру лучше также узнайте в сервисе.
-Датчик Температуры Выхлопных Газов, что бы не прогорел поршень при высоких температурах, я у себя поставил максимум 850 грудосов, но максиму 900 (могу ошибаться)
-Датчик Давления Турбины, чтобы не передуть, может разрушиться поршневая, максимальное давления также для каждого двигателя индивидуальны.

-------

3. Тщательно следить за уровнем масла, особенно перед и особенно после валилова.

Есть мнение что масло держать на уровне чуть выше максимума, по крайне мере часто приходили субари с Японии у которых уровень масла был чуть выше максимума. Думаю это связано с тем, что при резких стартах, поворотах, остановках масло в картере может отливать, и срываться поток с насоса что может повредить вкладыши.
При превыщения уровня масла в двигателе я никакого негатива не обнаружил.

-----

4. Нельзя после валилова резко бросать газ и ехать накатом на нейтрале.
Обусловлено тем, что при валилове начинает сильно греться масло, давление масло уменьшается. Но когда у вас двигатель работает на передаче, обороты держаться выше, и тем самым будет достачное давление масла.
Если же после валилова резко поставить нейтраль, и обороты двигателя упадут на холостой ход, то за счет того что масло сильно нагрето, и у двигателя маленькие обороты, то резко уподет и давление масла, что может привести к срыву масленного клина между вкладышима и коленом, что приведет к их повреждениям
После валилова, необходимо дать маслу остыть, нужно просто спокойно ехать на передаче, масло будет прокачиваться через двигатель с высоким давлением и постепенно остывать, и давления масла дастаточно быстро вернется в норму на ХХ.

-----
 
S

S@M

Новичок
Сен
4
0
Один раз пройти через переборку двигателя(если машина новая-изза слабой поршневой,если машина б\у изза того что не за хлебом ездить покупали и в любом случае однажды...это случится)

Ни в коем случае не экономить на переборке,по возиожности не ставить б\у детали

не верить что нормально собранный мотор жрет масло,нормально собранный мотор(если это не адский корч с огромными зазорами) масло жрать не должен.

следить за ремнем грм,менять пораньше а не на 100 тысячах,всетаки резина умирает быстрее.

не крутить пятаки на месте(нет нормального потока воздуха для охлаждения,как следствие перегрев со всеми вытекающими)

Ну раз про датчики написано то и про турбо таймер не забыть.
 
B

bayok

Новичок
Май
4
0
...ну еще к 4 пункту можно добавить, что вообще желательно всегда передвигаться на включенной передаче, тем самым в двигатели будет всегда поддерживаться высокое давления масла.
 
B

bayok

Новичок
Май
4
0

да точно,
по ГРМ, если обровет ремень, или заклинит ролик, то погнет клапана, ремонт также очень дорогой и ремень с роликами все равно придеться менять.
Если не уверены в реальном пробеге, то лучше перестраховаться и поменять ГРМ


Турбо таймер нужен чтобы продлить жизнь турбине. Если также после валилова сразу заглушить мотор, давление масла сразу упадет на ноль, турбина еще горячая. От сюда из за высокой температуры может закоксоваться масло в турбине, что приведет к ее более быстрой смерти
Пока работает мотор на ХХ с помощью турбо таймера, масло прокачивается через двигатель и остужает турбину. Турбина остыла, можно глушить
 
B

bayok

Новичок
Май
4
0
отпишите еще кто нибудь по двигателям EJ25, что там с поршневой, и маслоприемником
 

Chen

Заблокирован
Мар
2
0

Тебя послушать так мотор и прогревать нельзя ВЕДЬ ОН РАБОТАЕТ НА ХОЛОСТЫХ КОГДА НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА ЧТО ВЕДЕТ К СРЫВУ МАСЛЯННОГО КЛИНА!!! КРОВЬ!!! КИШКИ!!! НА КОЛЕНВАЛ НАМОТАЛО!!!

А если с Японии будут приходить машины где в багажник насрано, вы все срать в багажники будете?

Масло прокачивается с помощью маслонасоса. Турбину остужает не столько масло сколько охлаждающая жидкость.
 

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
Хочешь спасти мотор от детонации, поставь впрыск воды от АЕМ. Из грядки приборов на панели нужен только широкополосный лямбда-зонд и егт. Остальное лишнее.
 
B

bayok

Новичок
Май
4
0

Речь шла именно про работу двигателя при горячем масле (выше нормы), и малых оборотых... Я недеюсь не надо обьяснять, что чем выше температура масла, тем ниже вязкость масла, и тем ниже давление создоваемое насосом... И если к этому еще добавить резкое падение оборотов, и резкое падение давления масла, то это может вызвать срыв масленного клина... И секундная работа колена без масленного клина, и за тем задир вкладыша...
Я это кстати не сам придумал, а расказал человек, который уже больше 10 лет ремонтирует субаровские двигатели...
И у меня мотор перебирался кстати тоже из-за стучавшего вкладыша, но у меня я думаю был упущен уровень масла, т.к. мотор был уже замучен до меня

Дальше...все верно, и охл.жидкость тоже, но она также, на заглушенном двигателе прокачиваться не будет


А про "насрато" это здесь вообще за чем??? Че за выпады?
если есть какие то наработки чтоб мотор жил дольше, напиши. Только подробно, чтоб было понятно почему именно так.
 
B

bayok

Новичок
Май
4
0

вот тоже не понятно, по ЕГТ писал выше, согласен нужна
А по лямбде, ну увидешь что смесь бедная, бедная смесь, высокая температура выхлопных газов, которую увидешь по датчику ЕГТ.
По мойму он нужен только при настройки (прошивки) машины
 

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
1) Не перегревай масло выше нормы, увеличенный поддон или маслорадиатор спасут героя.
2) Что мешает поставить толще насос, если ты так переживаешь за клин?
3) Я Хонду cr-x без масла насиловал полчаса .мотор контрактный пришел с Японии, никто не удосужился проверить масло, мотор отдали заводить мне (электрика) я его заводил а потом уже оказалось что масла нету, долили, машина третий год ездит в хвост и гриву так что секунда без масла это ваще ниочем.
4) Охлаждающая жидкость будет двигаться без насоса, вспомни как кипит чайник, воду греют снизу, а прогревается она вся и никто ее не перемешивает же! Обсасывалось в соседней теме про срыв стереотипов с турботаймера.

если у тебя АФР 17:1 то датчики давления масла и его температуры тебя ни от чего не спасут Такая ситуация может быть при подохшем насосе, забитой сетке легко.

Масляный клин рассчитывается, есть наука такая, трибология и трибометрия. И не нужно слушать никакого Васю(кстати спроси у него, притирает ли он клапана?) все параметры масляного клина можешь посчитать в Экселе сам.

http://en.wikipedia.org/wiki/Hydraulic_clearance

А про насрато, это что уж слишком вы на Востоке любите обезьянничать у Японцев. Лучше бы ты убил месяц на чтение nasioc.com там все доступно изложено.
 
Последнее редактирование:
B

bayok

Новичок
Май
4
0

во! так бы сразу! ясно и понятно

ну согласись, кто первый раз берет турбо субарь не знает многих моментов, и двигатели ложат когда в эфории лупят на них, не заглядывая вообще ни куда. А потом переборка, и начинают думать по чему он застучал...и на хрена я крутил в отсечку пятаки на льду...
 
B

bayok

Новичок
Май
4
0
я вот так, только и не понял за чем все таки нужен ШЛЗ... Если забьется сетка топливного насоса или же начнет сдыхать сам насос, упадет давление топлива, начнет беднить смесь, увеличится температура выхлопа... Ведь это же мы увидим на датчике температуры выхлопа?
И там уже дальше можно разбираться, а определить умирающий насос не сложно
 

Chen

Заблокирован
Мар
2
0
Я тебе дам лучшую инструкцию как не запороть двигатель. "Не заводи его!"
 

Capitan

Повелитель STI-хий
Фев
15
38
Свои 5 копеек вставлю про 25 мотороры.
Перегородки осыпаются от детонации, это медицинский факт. Но вроде бы детонацию мозг должен сам немедленно пресечь - откатить углы, забогатить сметь, и нам не страшен серый волк. )) Так с какой стати детонит то?
В общем выявлен нюанс - есть 2 зоны где нет контроля детонации - одна в низу, но она нам не особо интересна и около 6000 оборотов, видимо там посторонние шумы, которые ловит датчик.
На хорошем европейском/японском бензине как то прокатывает, а на нашем видимо позвякивает. Мораль - нужно доработать напильником )) т.е. подстраивать мотор под наш бензин, не уезжая далеко от магазина.
 
X

Xrenoder

Субарист
Фев
2
18

Если не секрет "внизу" - это в каком диапазоне?
 

shrek

Зелёный и злой
Июн
23
38
Хочешь спасти мотор, не покупай Субу.)
 

BARMENTALL

Новичок
Апр
2
0
Хотите не запороть мотор на Субару.Просто не заводите его!!!!!
 

B_r_n

Повелитель STI-хий
Июл
2
38
Все зависит от кармы,если карма дерьмо то и мотор ляжет,как еще объяснить почему у не которых стоковый EJ257 по 150к км ходит с ТО через 15к км,а у кото то 207 30к км не проходит с каждодневным задрачиванимем щупа и заменой масла через 5 тысяч unk:
 

Pif

Новичок
Фев
5
0
Одна просьбочка... Ребята, если вы не понимаете физики процесса, не лезьте в дебри околонаучных объяснений. Дали совет - не перегревать и достаточно... Сказано - менять масло при частых отжигах раз в 4- тык, значит - менять. И главный совет - молитесь о продлении жизни двигла субариному богу. И будет вам счастье...