Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

i-Motorsport:

  • Автор темы 4lligator
  • Дата начала
4

4lligator

Новичок
Янв
0
0
Kolya_xr написал(а):
в том году в Тушино "раллийка" была идеальным зимним спринтом :roll:

Кстати, замечу, что и Вы не были у нас на мероприятиях )
 
4

4lligator

Новичок
Янв
0
0
Мощность мотора не главное …

В последнее время, когда речь заходит о грунтовых или гравийных спринтах, каждый раз заходит обсуждение отрицательного влияния грунтового покрытия на автомобиль. Думаю, настал момент развеять этот миф раз, и навсегда.

Конечно же никто не поедет на «грунт» на Nissan Silvia подготовленную под дрифт, грунтовое полотно имеет свойство «укатываться», да и образование выбоин никто не отменял.
Давайте обозначим, какие же агрегаты автомобиля наиболее подвержены износу на грунтовых и асфальтовых спринтах.

На грунтовом покрытии - это прежде всего подвеска, не буду лукавить, но на асфальтовой подвеске по земле особо не прохватишь, как в принципе и наоборот. Подвеска в совокупности с резиной наиболее значимый элемент автомобиля, при участии в любого рода соревнованиях. Износ же резины, тормозов, мотора, КПП минимален. Почему? Отвечу: грунт представляет собой достаточно не однородную массу, в следствии чего, мы имеем малый коэффициент сцепления колес с покрытием, не можем резко ускориться или затормозить, мы должны балансировать автомобилем, как умелый канатоходец в цирке. На грунтовых трассах нужно уметь правильно распределять вес автомобиля, понять и почувствовать автомобиль. Чувства и мышление пилота здесь развиваются не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскостях. Иногда бывают и кузовные «зацепы», но здесь нельзя не заметить, что при аварии на асфальтовом покрытии урон во много крат выше, и несет большее количество затрат.

Теперь обозначим негативные стороны асфальтового покрытия: да, покрытие здесь намного ровнее, но чего мы не видим за этим «замыленным» понятием о ровности!? Во первых, сцепление колес с дорогой на асфальте в разы больше, а это порой позволяет выигрывать не за счет мастерства, а за счет более сильного мотора. В добавок, точки торможения в большей мере смещены к апексу поворота. Засчет этого мы можем использовать максимально позднее торможение, используя при этом весь потенциал не только тормозов, но и КПП. Что мы имеем в итоге? Износ резины, тормозов, мотора, КПП. Да, подвеска, в основном, остается в «живом» виде, но стоит ли она того?

Я не хочу сказать, что асфальтовое покрытие хуже грунтового, я хочу показать лишь абсолютную противоположность этих понятий при их единстве. Асфальтовое покрытие ближе нам по своей сути лишь потому, что живя в большом городе мы привыкли к нему, легко можем «прочитать» его, а наши машины уже с завода готовятся к подобному покрытию. Однако, хочу заметить, что грунтовое покрытие несет наименьшее количество потенциальных финансовых вложений в автомобиль, а ощущения приобретаемые грунтовых трассах координально отличаются от всех асфальтовых дисциплин.

© i-Motorsport ( http://ice-rally.ru/ )
 
oksid

oksid

Новичок
Фев
0
0
4lligator написал(а):
Однако, хочу заметить, что грунтовое покрытие несет наименьшее количество потенциальных финансовых вложений в автомобиль
Не хочу вспоминать все свои вылеты, одна только Электросталь мне стоила порядка 50 тысяч рублей на ремонт. :twisted: Но на таких ошибках учимся и потом в разы аккуратней ездить начинаем. :roll:
А так полностью согласен, если под словом "грунтовое" имелось в виду "снежное" покрытие. :D
 
4

4lligator

Новичок
Янв
0
0
oksid написал(а):
4lligator написал(а):
Однако, хочу заметить, что грунтовое покрытие несет наименьшее количество потенциальных финансовых вложений в автомобиль
Не хочу вспоминать все свои вылеты, одна только Электросталь мне стоила порядка 50 тысяч рублей на ремонт. :twisted: Но на таких ошибках учимся и потом в разы аккуратней ездить начинаем. :roll:
А так полностью согласен, если под словом "грунтовое" имелось в виду "снежное" покрытие. :D

У снежного и грунтового покрытия примерно одинаковые коэффициенты сцепления колес с дорогой.
А качественные грунтовые спринты, ничуть не страшнее качественных снежных. У обоих есть свои плюсы и минусы, но в целом они очень сильно похожи и рассматриваются нами как одно целое.
 
V

vad3

Новичок
Мар
0
0
У снежного и грунтового покрытия примерно одинаковые коэффициенты сцепления колес с дорогой.
А качественные грунтовые спринты, ничуть не страшнее качественных снежных. У обоих есть свои плюсы и минусы, но в целом они очень сильно похожи и рассматриваются нами как одно целое.

Сцепление колес абсолютно разное, если вы не рассматриваете снежный спринт на гвоздях, тогда да.
Резина для снега и грунта разная. Нет можно ездить по снегу на грунтовой резине
Конечно, но очень медленно.
Работа подвески-здесь она близка, но это не повод смотреть “как одно целое”.

Трамплины Ваши хотелось бы увидеть, а то может для них Ohlins нужны
 
4

4lligator

Новичок
Янв
0
0
vad3 написал(а):
Трамплины Ваши хотелось бы увидеть, а то может для них Ohlins нужны

Открытые полеты не предвидятся. Перед трамплинами поворот хорошо гасит скорость, но разгруз будет ощутим.
 
oksid

oksid

Новичок
Фев
0
0
главное чтобы после этого разгруза на овощных подвесках с поля не выезжали, как с развалом под -45 градусов :lol:
 
Kolya_xr

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
4lligator написал(а):
Kolya_xr написал(а):
в том году в Тушино "раллийка" была идеальным зимним спринтом :roll:

Кстати, замечу, что и Вы не были у нас на мероприятиях )

собственно в Тушино и был занят)
в этом году посмотрим думаю
 
Hind

Hind

Новичок
Окт
0
0
ну что? погода вроде - самое то!
 
oksid

oksid

Новичок
Фев
0
0
4lligator
Мне кажется самое время уже обрадовать народ :D
 
4

4lligator

Новичок
Янв
0
0
Время! Но лучше не спешить )

Первое мероприятие запланировано на Субботу, 19 декабря.
В настоящее время ведутся подготовительные работы по укреплению грунта.
В начале следующей недели появится анонс мерориятия, регламент, а также будет открыта предварительная регистрация.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=2jbFQUabBZo[/youtube]

(в правом нижнем углу долгожданная схема трассы)
 
4

4lligator

Новичок
Янв
0
0
19 декабря 2009.
День. Суббота.

Команда i-Motorsport.


Уважаемые друзья!
Команда i-Motorsport приглашает Вас принять участие в тренировочных сессиях по дисциплине ралли-спринт в предстоящую Субботу, в преддверии проведения зимнего кубка. Мероприятие будет проходить в Подмосковье, в 20 километрах от МКАД по Варшавскому шоссе. (Более подробная информация, будет размещена вечером перед гонкой, а также высылаться ответным письмом во время предварительной регистрации).

i-4.jpg


План проведения мероприятия:
09.30 Открытие регистрации участников
10.00 – 12.30 1 сессия: моно привод
12.30 - 13.00 Технический перерыв
13.00 – 16.00 2 сессия: полный привод
18.00 Окончание мероприятия

Протяженность трассы 1,750 км, покрытие - грунт/снег.

i-3.jpg


Обязательные требования к участникам:
- наличие водительского удостоверения
- наличие свидетельства о регистрации ТС, талона ГТО, а также полиса ОСАГО
- ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ применение защитного шлема, автомобильного или мотоциклетного образца
- ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ применение ремней безопасности
- соблюдение техники безопасности

К участию допускаются автомобили, не зависимо от типа кузова, объема двигателя, типа привода:
- использующие резину категории "Е" (в случае использования шипуемой резины, допускается использование только шипа, предназначенного заводом изготовителем).

Более подробную информацию читайте в «Регламенте тренировочного мероприятия».

Стоимость участия:
Стоимость права проехать 1 круг - 250р, при приобретении права проехать 4 кругов и более, стоимость круга составляет 200р.

Убедительная просьба!
Предварительно регистрируйтесь. При перенасыщении канала, предпочтение будет отдаваться участникам, заранее предоставившим заявочные данные.

В заявке должны быть отображены следующие данные:
- Ф.И.О.
- марка и модель т/с
- привод т/с
- гос.номер т/с
- команда участника (если такая имеется)
- контактный телефон

Заявки на участие принимаются на e-mail: i-motorsport@mail.ru.

Контактные телефоны:
Николай: +7 (926) 133 5472
Игорь: +7 (916) 197 3288

Команда i-Motorsport гарантирует приятный отдых.
Обязательно берите с собой фото и видео камеры.
Приятного отдыха! Мы ждем Вас!

© i-Motorsport
http://ice-rally.ru
 
4

4lligator

Новичок
Янв
0
0
Вчера вечером, во время очередной прокатки трассы, ехали по полю на внедорожнике (со скоростью 20км/ч).

Вот что получилось:
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=GyGKFY4uwfw[/youtube]
 
Flash

Flash

Новичок
Авг
53
0
4lligator
узковато конеш... + реально есть возможность разложить машину в паре мест гражданскую (трамплины + бруствера)... а так конфиг интересный!
 
oksid

oksid

Новичок
Фев
0
0
Flash написал(а):
узковато конеш
+1, кажется будет страшно местами :D
4lligator написал(а):
при приобретении права проехать 4 кругов и более, стоимость круга составляет 200р.
это разом все ехать надо? или я могу сначало, допустим, 2 круга проехать, а потом еще три круга за 200 руб/круг. И вопрос еще по поводу старта, как он будет проходить: сходу после того, как проедешь разогревочных круг или все круги будут с места или будет отдельная взлетная полоса? :D
 
4

4lligator

Новичок
Янв
0
0
Хороший вопрос и одновременно плохой. Сразу видно что ты НЕ читал РЕГЛАМЕНТ
Ты кстати должен знать: ты же был на наших мероприятиях.

1й круг - прогрев + боевой ( боевой перед стартом останавливаемся, старт с места финиш ходом), после финиша уходим на горку и в очередь на старт.
2й круг и последующие - сразу боевые.

Такая система слегка невыгодна для организатора - т.к. теряется время на въезд и выезд участника.

Но оптимальна для участников:
во-первых: не приходится часами ждать своей очереди
во-вторых: в перерывах между кругами отдыхает машина
в-третьих: дается время на ОБДУМЫВАНИЕ трассы
а также возможность отдохнуть, пообщаться, попить чаю +)


Насчет ширины скажу, что надо пробывать, в том году трасса была в 1.5-2 раза уже, когда там катался сти-клуб. Мы её расширили, на 6м эвике мести удавалось. Трасса кажется узковатой, мб еще потому что ехали на внедорожнике, и фокус камеры был расположен выше обычного.
Стоит отметить что дополнительное расширение трассы приведет к большим скоростям, а это для неподготовленных людей черевато последствиями ...
 
V

vlp

Новичок
Апр
0
0
Чет мне кажется, в Электростали трасса шире минимум раза в 1.5 везде, а старт-финиш вообще раза в 3 шире :) Это отсюда в прошлую зиму потом субы приезжали в Тушино с примотанными изолентой бамперами? :) Воображение рисует страшные картины - слегка выставляет под сброс газа перед поворотом, зад сразу же цепляет сугроб, резко разворачивает перед относительно зада и вот уже бортик трассы, здравствуйте уши. Чё бы еще пару раз грейдером не пройтись не расширить, чтобы было место для коррекции ошибки? Может, конечно, на видео выглядит страшнее, чем на самом деле, но... на первый раз почитаю отчеты о событии - а то как с Драйв-Лэндом, пока 5 машин за день не уберутся, никто из организаторов не задумается, что все ездят на своих машинах, а не на прокатных.
 
oksid

oksid

Новичок
Фев
0
0
4lligator написал(а):
Хороший вопрос и одновременно плохой. Сразу видно что ты НЕ читал РЕГЛАМЕНТ
Ты кстати должен знать: ты же был на наших мероприятиях.
Ну я регламент просмотрел быстренько и этот пункт как-то не заметил :) Да и давно у Вас был, уже подзабыл немного. :D
Ну для быстроты ознакомления с трассой можно выпускать сразу за боевым кругом первый машины, ознакомительный (медленный) круг для второй, и она потом сразу к линии старта подъежать.
4lligator написал(а):
после финиша уходим на горку и в очередь на старт.
Блин и хорошо, и плохо :) Долго в очереди стоять не охота :roll:
4lligator написал(а):
Стоит отметить что дополнительное расширение трассы приведет к большим скоростям, а это для неподготовленных людей черевато последствиями ...
Тут от головые зависит больше, а не от ширины полотна. Но шире, мне кажется, все равно безопасней для водителя, да и интересней. На узкой ты едешь так, как ведет тебя дорога, изменяя только скорость, на широкой же можно уже включать голову, хотя на узкой ее тоже не выключаешь, но все равно широкая есть широкая. :D
 
Сергей1970

Сергей1970

STI-льный
Ноя
38
48
4lligator написал(а):
Вчера вечером, во время очередной прокатки трассы, ехали по полю на внедорожнике (со скоростью 20км/ч).



Вот что получилось:
прикольно... имею ввиду дорога прикольно получилась :wink:
 
Сверху