Ралли-спринт. Компромисс, или ...
Ралли-спринт. С этим словом часто ассоциируется что-то компромиссное, не цельное и неудобное. Типа кресла-кровати. То есть вроде все присутствует, и можно использовать в разных целях с одинаковым успехом. Но эффект получается не очень – бока болят, лишний раз не повернешься и вообще лучше бы на полу спать, на коврике. Вот и слово «ралли-спринт». Что-то с чем-то: универсальное – да. Удобное - отчасти. Но все равно несерьезное и некомфортное. Компромисс, игра на совмещении различных элементов.
По-хорошему, ралли-спринт это самое настоящее кресло-кровать. Стоит на ножках ралли, твердая основа – регламентирующие документы и в некоторой степени подражание «серьезным» боевым гонкам. Но ходит ходуном, проводится как правило в один неполный день и являет собой пример удешевления гонки, если нет возможности провести настоящее ралли, а хочется. Расхожая байка, не так ли?
Кубок Автомобилиста. Авторитетная гоночная серия на подмосковных трассах. Несколько этапов, система набора очков, призы по завершении. Скажете, «пародия на раллийный календарь»? И будете неправы. Это самодостаточная и что немаловажно - бюджетная серия для любителей, а не профессионалов ралли. Хотя... Поглядев на «трамплин-полет» и силовые заносы с углом более 90 градусов в исполнении «любителей» - либо все они поголовно тайные спортсмены, либо люди просто любят и умеют хорошо ездить.
Вопрос о любительской составляющей: почему народ активно выкатывается на спринты, показывая чудеса экстремального вождения, и очень малая часть перспективных пилотов «дорастает» до полноценного ралли? Деньги. Да, все снова упирается в них. Стартовый взнос на «Кубок Автомобилиста» - 2 000. Элемент соревновательности – присутствует. Не за одну гонку, так за несколько можно поднатаскаться и сравнить свои способности с реальными соперниками. Участники едут эффектно и эффективно. На трамплинах прыгают, машины в повороты заправляют и вообще веселятся, «тусят». А выезд на боевое ралли, даже ближайшее к Москве – это почти полсотни ...ысяч ...ублей. По-минимуму, без экстрима . Да, и машину отдельную будьте добры подготовить – стандарту куда лучше кататься на спринтовых трассах, чем идти по свежей колее после нескольких десятков боевых автомобилей. Значит, плюс расходы на подготовку машины (единовременные) и ее регулярное обслуживание (зависит от таланта пилота наносить «тяжкие телесные» своему железному коню). На раллийной машине кроме как на гонку никуда не выедешь: на большинство спринтов не пустят, на частную трассу не сунешься, арендовать – дорого. Вот тебе и ралли.
А спринты – это дешево, весело и в своем роде занимательно. Есть серия, шесть этапов. Расходы на все вместе взятое - меньше, чем на один дальний выезд с боевой машиной. Есть соревновательность, есть постоянный состав участников, быстрых и не очень, с кем можно потягаться в скорости и отпраздновать победу. Но здесь тоже все серьезно! Просто как-то... камерно, что ли. Кто-то ездит за местом, а кто-то тренироваться. Кубок Автомобилиста: шесть этапов, изначально на одной трассе в Кузнечиках, но вот теперь еще и в Домодедово. Трасса не чаек попивать – трамплин, шпильки, голый лед и колея. Ух, как они ехали!
И вот сейчас интернет пестрит обьявлениями о всевозможных ралли-спринтах. Организуют их, похоже, все – предлагают на выбор и трассы, и стартовые взносы, и количество кругов... Казалось бы, организовать микро-ралли проще некуда. Но, как выясняется, даже такое небольшое, не первый взгляд мероприятие, хорошо организовать и провести не так просто.
ГС «Кубок Автомобилиста» – серия официальных, утвержденных РАФ традиционных классифицируемых ралли-спринтов. С точным следованием регламенту и подобающим отношенем к участникам. Разница есть. Что касается термина «ралли-спринт» - это просто слово. А гонки – самые что ни на есть настоящие и серьезные. Только маленькие.
(с) Дмитрий Лебедик для Ралли в России
Источник:
http://russian-rally.ru/main-date-sort/articles/27022012-rally-sprint-kompromiss-ili.html