Петрович
STI-льный
- Авг
- 47
- 48
К вопросу о ходимости кулачковых коробок. Пару примеров, пусть конечно далеких от мощей и оборотов субарей, но все же. Первый. Мотоцикл Урал. Не знаю как в Москве, а я в своей Свердловской области, где их и производили в г.Ирбите, накатался в юношеские годы вдоволь) Дак вот кпп на нем просто тупо набор этих самых кулачков с 2 муфтами и естественно ни каких синхронизаторов. Мотор крутится тыщ до 5 спокойно и за весь свой опыт езды на урале, никогда не возникало проблем с переключением. Даже при понижении передачи при нужной сноровке играя газом безболезненно происходило переключение. Ну и пример второй. на ЗИЛах, точно не знаю каких именно, но на старых точно были те же кулачковые кпп и древнющее сцепление на цилиндрических пружинах, которое никогда полностью не выключалось, отчего все, наверное, знают характерный звук переключения зилка =) Дак вот к чему я. На обоих примерах кпп ходит долго и непринужденно, зачастую переживая сами транспортные средства, а вы говорите что на субаре в городе предел 10 тысяч....
А может вы мне расскажете как можно на мотоцикле выключить 4 передачу и катиться на нейтрали, а потом сразу включить 3-ю?
На зиле просто несинхронизированная передача, да и потом сравнить например размеры шестерен в зиловской кпп и в субаровской кулачковой тоже можно, соответственно и ресурс.
Ну и наверное взять ресурс синхронизированной при грамотной эксплуатации явно не 100 тыс, а много больше. Ну и удобство эксплуатации оспаривать сложно!