глупый вопрос про степень сжатия

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
ROатм=1.168 кг/м3 - плотность воздуха при атмосферных условиях
RO=1.772 кг/м3 - плотность воздуха при избытке 1 бар (абсолютное = 2 бар)и Т=120гр

плотность наддувного воздуха (t=120гр) больше чем атмосферного (t=25гр) в
1.772/1.168 = 1.51 раза или примерно на 51%. Тут никаких вопросов.

но дальше несостыковка

Да, но всё это считается, используя школьную программу по физике, так как удельный объем воздуха зависит от температуры и желаемого давления. Исходные данные мы имеем.

Есть формула для рассчета абсолютного давление на выходе ТКР (кстати из нее же можно посчитать необходимую нам производительность ТКР), учитывающая коэффициент наполнения на оборотах максимальной мощности и t на входе ТКР, также мы знаем, что любой двигатель мощностью 100 л.с. потребляет примерно 330кг воздуха/час, далее мы без проблем получаем в интернете данные по своему интеркулеру и считаем объем воздуха и какой температуры мы получаем перед дросселем в час/минуту/секунду, кому как нравится.

Так что пока мне не очень понятно, что нельзя посчитать формулами :wink:

ЗЫ. То что приведенная выше формула нам полностью подходит я не утверждал, но ведь она не одна )))
 

Technological

Google
Окт
3
0
Сж = (объём цилиндра + объём камеры сгорания) / объём камеры сгорания
Степень считается так, только так и никак иначе.

Насчет "степени сжатия наддувной" я скажу так - всё что ты только можешь попытаться посчитать простыми и доступными формулами можно опровергнуть. Как ни старайся, везде найдется слабое место, которое будет вариировать результаты вычислений в огромных пределах, приводя все твои вычисления к абсолютно бесполезным.

Правильная степень сжатия выясняется ДЛИТЕЛЬНЫМИ термодинамическими вычислениями и последющим ВСЕСТОРОННИМ тестированием.
Нам это не под силу.

На практике, цифры Степени Сжатия, пригодные для использования, можно определить по опыту. Исходные данные (чужой опыт) можно брать из грамотной литературы.

Двумя главными факторами при выборе Степени Сжатия считаются: давление наддува, эффективность интеркулера.
(да-да, именно эффективность интеркулера позволяет повысить плотность и снизить температуру воздуха, идущего в двигатель, не только увеличивая его кол-во, но еще и борясь с детонацией за счет его охлаждения)
Если нужно, могу выложить графики зависимостей буст/эффективность интеркулера/рекомендуемая степень сжатия из литературы от разных авторов.
Но это опять же будут приблизительные прикидки, их надо корректировать в зависимости от прочих факторов.
Среди факторов огромную роль определенно играет октановое число топлива.

Помимо того, оптимальная степень зависит еще и от внутреностей мотора, и планируемного применения. Один мотор осилит большую степень без детонации, другой не осилит и будет детонить (при одинаковом объёме, нагнетателях и прочем впуске-выпуске). Тут слишком много факторов, чтобы начинать писать целый опус по этой теме в конфе, будет слишком много текста. Проще отправить читать литературу. Или же, я готов ответить на более конкретные вопросы по этой теме.
 

Дмитрий 5

Заблокирован
Июл
0
0
снизить плотностьTechnological,точно снизить то :wink:
 

Technological

Google
Окт
3
0
Дмитрий 5 - да, была ошибка с плотностью, исправил.

330 - книга Maximum Boost автор Corky Bell - с этого можно начать, простым и доступным языком написана (англ.), даст базовое понимание. Есть отсканированая в инете, выкладывал линк в конфе и я, и недавно еще кто-то. Если нужно углубиться, потом лучше другую литературу купить (заказать), т.к. эта книга не абсолютно исчерпывающая.
 

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Можно, можно ))) Конечно это не просто, но реально, особенно если в теме по газодинамике И уверяю, на заводах именно считают сначала, потом делают ))

Конечно, многое нам недоступно и мы можем некоторые вещи понять лишь опытным путем, но с другой стороны мы и мотор не с нуля строим, за нас уже куча всего придумана и у нас много исходных данных.

ЗЫ. Просто прикол в тему, насчет "опровергнуть". Както пили пиво с приятелем, ну и под это дело у нас пошли умные разговоры, и что-то я ляпнул про теорию относительности Эйнштейна, приятель на меня грозно так посмотрел (он вообще не в теме формул, физики, математики и уж тем более ТО) и говорит - "а я с Эйнштейном не согласен" :lol:

ЗЫЫ. А скольо дуть-то собираетесь, что так вопрос про СЖ мучает?
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
вопрос очень прост
сколько по важему можно вдувать в мотор субару со степенью 8:1?
и разве нет смысла снизить степень сжатия чтобы увеличить наддув до 2-х бар и спокойно ездить на товарном 98 бензине?
разве нет смысла настраивать мотор под наш реальный бензин, если мы говорим о машинах на каждый день?
 

RS_Coupe

Новичок
Май
16
0
Мы говорим про мотор со стоковой начинкой? Новый или с пробегом 150 тык?

У меня почти штатный мотор , низ весь сток, пробег около 90 тык, дую 1.3 в пике с падением до 1 к отсечке, ничего страшного пока не произошло. По логам аномалий не замечно. Детонации нет. На ковке и нормальных вкладышах 1.5 бара в пике можно дуть смело, только надо всё это дело нормально настроить.
Снизить степень и дуть 2 бара можно, но при этом желательно мотор основательно перетряхнуть, иначе после пары таких вдуваний он умрет собственной смертью, несмотря ни на какие настройки. Так же при снижении степени сжатия машина хуже поедет на низах, что в городе некомильфо совсем, особенно если говорить про 2 литра.

Если говорить про настройку сток авто на каждый день, то штатная прошивка сделана яппами с большой перестраховкой как раз на качество топлива.
 

Дмитрий 5

Заблокирован
Июл
0
0
Technological
макс буст у мя есть, но я не оч силён в английском.У тебя русская вурсия есть.
А по поводу газовой динамики,книжек по большому счёту нет.Есть Колчин Демидов расчёт двс,но там про наддув довольно мало,и такая теория которая применительно к тюнингу мало пригодна.
 

Дмитрий 5

Заблокирован
Июл
0
0
Я слышал с дрома кто то торговал русским макс бустом-если у кого есть-с радостью приобрету копию.
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
полезнее ребята посидеть над бустом в оригинале. ибо на англоязычных сайтах все равно больше инфы, чем в рунете.
хотите толковой инфы, смотрите там. благо интернет позволяет быть везде.