Сж = (объём цилиндра + объём камеры сгорания) / объём камеры сгорания
Степень считается так, только так и никак иначе.
Насчет "степени сжатия наддувной" я скажу так - всё что ты только можешь попытаться посчитать простыми и доступными формулами можно опровергнуть. Как ни старайся, везде найдется слабое место, которое будет вариировать результаты вычислений в огромных пределах, приводя все твои вычисления к абсолютно бесполезным.
Правильная степень сжатия выясняется ДЛИТЕЛЬНЫМИ термодинамическими вычислениями и последющим ВСЕСТОРОННИМ тестированием.
Нам это не под силу.
На практике, цифры Степени Сжатия, пригодные для использования, можно определить по опыту. Исходные данные (чужой опыт) можно брать из грамотной литературы.
Двумя главными факторами при выборе Степени Сжатия считаются: давление наддува, эффективность интеркулера.
(да-да, именно эффективность интеркулера позволяет повысить плотность и снизить температуру воздуха, идущего в двигатель, не только увеличивая его кол-во, но еще и борясь с детонацией за счет его охлаждения)
Если нужно, могу выложить графики зависимостей буст/эффективность интеркулера/рекомендуемая степень сжатия из литературы от разных авторов.
Но это опять же будут приблизительные прикидки, их надо корректировать в зависимости от прочих факторов.
Среди факторов огромную роль определенно играет октановое число топлива.
Помимо того, оптимальная степень зависит еще и от внутреностей мотора, и планируемного применения. Один мотор осилит большую степень без детонации, другой не осилит и будет детонить (при одинаковом объёме, нагнетателях и прочем впуске-выпуске). Тут слишком много факторов, чтобы начинать писать целый опус по этой теме в конфе, будет слишком много текста. Проще отправить читать литературу. Или же, я готов ответить на более конкретные вопросы по этой теме.