Есть еще такой момент, при одинаковом исследовательском октане может быть разный моторный. Т.е. у нас и за границей RON одинаковый, а вот MON - неизвестно. А именно моторный октан говорит о теплоте сгорания топлива и соответственно мощности двигателя.
При одинаковом исследовательском октановом числе, моторное октановое число тем больше, чем меньше в бензине спиртов (МТБЭ, ТАМЭ) или, соответственно, чем больше самих бензиновых компонентов - риформат, изомеризат, алкилат..
Это я к тому, что может все тут спорят неизвестно о чем если под одним названием скрывается разное топливо.
А достоверный факт, что в РФ спиртов льют близко к максимуму, дабы отжать больше АИ-95+. Как дело обстоит в европе/америке - не знаю.
Прошу прощения, но с Вами не согласен. RON и MON это разные методы измерения - и все.
теплота сгорания и как Вы пишете мощность - зависит от количества энергии в топливе, измеряется в калориях, Джоулях и т.д.. Метод измерения октана не имеет к этому отношения. Низшие спирты имеют значительно более низкую, чем бензин теплоту сгорания. Это значит, что запас топлива в баке автомобиля должен быть увеличен либо чаще надо тратить время на заправку.
TAME (C6H14O): RON-112, MON-98. Obtained by adding 10 vol% TAME to a base gasoline having RON clear 94.3 and MON clear 84.3
MTBE (C5H120): RON - 117, MON - 101. Obtained by adding 10 vol% MTBE to a base gasoline having RON clear 94.3 and MON clear 84.3 .
ETHANOL (C2H5OH) RON -123, MON 96. When adding 10 vol% ethanol to a base gasoline having the following octane properties: RON clear 94.3, MON clear 84.3
источник: Fuels and Lubricants Handbook: Technology, Properties, Performance, and Testing. Можно купить здесь
http://www.amazon.com/Fuels-Lubrica...hnology,+Properties,+Performance,+and+Testing
В США давно уже заправляют автомобили смесью бензина и этанола (синтетического или ферментативного) и называется это новое топливо gasohol (газохол) — гибрид от слова gasoline (бензин) и alcohol (спирт). В Италии получают из оксида углерода и водорода смесь спиртов от C1 до С5 и добавляют эту присадку в автомобильные бензины для повышения их октанового числа.
Но самым эффективным средством оказался метил-трет-бутиловый эфир (2-метил-2-метоксипропан) (CH3)3COCH3. Во всем мире его теперь называют МТБЭ. Это соединение уникальное во всех отношениях. МТБЭ имеет равную с бензином топливную характеристику. Мало того, наличие в нем кислорода существенно улучшает процесс сгорания топлива в цилиндрах, повышая экономичность двигателя и снижая содержание в выхлопе продуктов неполного сгорания.
В России по ГОСТ добавляют до 10--15% МТБЕ. В Европе, по закону минимум 4% этанола. В Азии эту проблему решают ацетоном (Вьетнам один из главных производителей ацетона)