Концепция мотора была следующей - строкер 2,135 на 2,5 колене, благо присутствовали поршни CP, товарищ собирал на них себе GDB с 207 мотором, но промахнулись с размерами, проездил он на них буквально пару тысяч, были заказаны все резинки по двигателю, сальники, прокладки, колечки и тд. в Екзисте, шатуны, шпильки в Атомике, 11мм маслонасос, помпа, ролики, натяжитель и тд, вобщем практически все. Неожиданно, как впрочем бывает почти всегда :wink: поступило предложение о продаже 257 блока под ремонт, а поездив на вышеупомянутом STI форестере товарища, я прекрасно понимал что 2,5 для города это лучше чем 2, JDM твинскроллы в этот расчет не берем. Поэтому покумекав и затянув карманы было принято решение собирать 2,5.
Попутно был приобретем точно такой же Форик, тоже турбо, дорестайл, но на автомате, для жены. Тк. ее Ниссан Марч 99 года верой и правдой отслуживший ей 2 с лишним года, просился на замену, вырос человек из из него. Форик был куплен с разобранным мотором, пробега было на тот момент 160 тыс. машина в остальном была исправна, с хозяином договорились что расчет после того как мне соберут мотор, ремонтировать мотор у него особого желания не было, видимо поэтому мы достаточно быстро договорились о купле-продаже. Сам он, кстати, купил SG5 не турбо, рестайл, говорит доволен, но по турбе скучает однозначно, говорить он может все что угодно, глаза сами скажут все как есть :?
Благо основная часть з\ч была уже заказана на мой мотор, этот собрали достаточно быстро. Проехали на нем уже 5 тыс., обкатали как надо, к слову, на автомате это просто ужас какой-то, очень трудно держать маленькие обороты. Собрали это на полном стоке, исключение халявные Sti шатуны, доставшиеся мне из 257 блока купленного под ремонт, да вкладышей ACL, nr они были уже куплены. Масло Mobil 5V50 Ралли Формула, ужёра нет, если так будет и дальше значит все ок.
Возвращаюсь к моему мотору. Использование головок 205 мотора с 257 блоком неоднократно проверенно на практике, но понимая что это не совсем правильно, даже не в плане степени сжатия, а валов, тк объемы камер другие, наполняемость будет хуже, зачем строить изначально то что будет не совсем правильно работать? Правильно
Были найдены головки от 255 мотора, форестер или врикс точно не известно, подъем больше на 1мм, решено ставим их. Тут же вылазит проблема - поставить новые валы со старыми датчиками просто так нельзя, датчики разной формы, крепятся в разных местах и принцип работы у них разный, почти все Уважаемые субаристы сказали, не кипятите мозг, ставьте старые головы на новый блок, но меня этот вариант на устраивал по вышеназванным причинам. В итоге на авиационным предприятии были сделаны копии хвостовиков распред валов от 205 мотора, их закрепили на валах с 255 головок, выставили на координатном станке. Уф... вроде все ок, можно собирать дальше.
Не тут то было :wink: Следующая засада датчик положения AVSC на головке от 255 мотора просто отсутсвует, и не только датчик но и место для его крепления. Его роль выполняет "задний" 3-х проводной датчик положения распред вала, в нем и сам распред и AVSC. Вобем наши руки, как говорится не для скуки, было создано крепления данного датчика, позже выяснилось что данная приблуд есть у брендовых производителей, видимо специально для таких неспокойных ребят как мы
Попутно Китайский TMIC, розовые 550 форсы, покраска коллектора и всего пластика на моторе в синий цвет, ну это типа пока с валами игрались делать то нечего особо было, правду говорят "дурная голова рукам покоя не дает".
Турбина TBO TD06 20G, коллектор выпускной 4-1 Tomei, правда уже сомневаюсь в его целесообразноСТИ, может буду продавать
Отдельно хотелось бы сказать про некоторые вещи, может это поможет кому то и предостережет от лишних трат.
Первое - Купил подушки двигателя Хардрейс, тк мои родные были достаточно умотаны, просто так эти подушки на Форестер не встанут, они предназначены для СТИ, у СТИ на стоковых подушках есть железные пластины, которые прилагают к мотору, на стандартных фориковских подушках таких пластин НЕТ, они цельные. Пришлось заказывать и ждать пока приедут, без низ поставить анрил.
Второе - теплообменник, об этом говорил Мистификатор в своей ветке про твинскролл, но не только твинскролл коллетор, но и "простой" афтермаркет моноскролл на форестер НЕ ВСТАЕТ, нужен темплообменник от СТИ.
В результате получилось вот такое чудо
http://picasaweb.google.ru/112018150608932507523/pAyJxK#
Огромное спасибо ребятам из А-Тюнинг (г. Пермь) и лично Антону Balu Васеву, за особый подход, понимание, точность и аккуратность. Без Вас, парни, этого всего не было бы. СПАСИБО.