Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

FXT `04 by xxxxxx

X

xxxxxx

Субарист
Июн
0
16
долго собирался рассказать о своих автомобиле, но раз уж почти все доделал, значит пара рассказывать

По порядку - май 2008 года куплен Forester SG5 2004 года, турбовый, на механике, мотор EJ205, турбос TF035. Тухляк полный, после предыдущей машины Forester Turbo SF5 1999 года, тоже на механике, этот автомобиль "не ехал" вообще. Было решено немного взбодрить Форика.

Небольшое отступление: предыдущий Форик SF5 был так же немного доработан, полная шумка, распорки, JDM задние фонари, датчики, сеточки, СТИ кресла и другой фетишь, но доработки пришлось прекратить ввиду невозможности прошивки мозгов данного аппарата, а без возможноСТИ настройки, как Вы понимаете, дальнейшие модернизации никогда не дадут того чего от них, ожидается. Свап мотора со СТИхи тогда вызывал тихий ужас, если бы я знал что меня ждет впереди.... :wink: SF5 был удачно продан одному хорошему знакомому, который за эти 2 года наездил на нем более 30 тыс., практически ничего не делая ни с ходовой, ни с мотором, только этим летом поменял там ступичные подшипники и спецу, к слову машины раньше делали как-то надежнее, а может просто хочется в это верить.
 
X

xxxxxx

Субарист
Июн
0
16
дальше больше :) Форик достался мне 2-х цветном исполнении синий с серой листвой, именно это цветовое сочетание никогда мне особо не нравилось, пришлось перекрасить синий. На этом экстерьерные преобразования не закончились, были прикуплены большие "уши" от рестайла, правда от правого руля и без треугольников крепления к кузову, но путем небольшой адаптации они были успешно внедрены на свои законные места, видимость улучшилась однозначно, внешний вид, мне думается, тоже. Так же были внедренны передние 4-pot суппорта с тормозными дисками и колодками Проджект Мю, тормозить стало довольно таки сносно для стоковой конфигурации мотора.
 
X

xxxxxx

Субарист
Июн
0
16
Ближе к осени от одного приятеля поступила предложение поменяться коробками, тк его гц на 6-ти ступе никто брать дорого не хотел, он решил снять 6-ти ступ и поменять его на сток 5-ступку, цена предложения меня полностью устроила, и было решено свапить. Это просто пиндец какой-то :) в результате у коробок и деферов оказались разные главные пары, привода и тд. После 3-х суток совокупления машин их сервиса выехали мой Форь на 6-ти ступе и Гц приятеля на моей 5-ти ступенчатой коробке. Вау!!! Именно так сказал я, когда прокатился на том что получилось. Стоковый 2-х литровый форик (177 л.с.) на 6-ти ступенчатой КПП легко держался в городских спринтах и на трассе за евро SG9 на 2,5 литровом моторе (230 л.с.). Вот она, Господа, его величество Родительница МОМЕНТА - 6-ти ступенчатая JDM трансмиссия, машина стала абсолютно другой, тяговитой и способной выстреливать себя со сфетофоров с поражающей воображение прытью :wink:

Попутно были произведены первые попытки настройки ECU автомобиля с помощью прикупленного в США OpenPort кабеля. Попытки можно сказать успешные, Форик поехал еще веселей. Так же был поставлен полный выпуск от турбины 3``, производства Китайской народной республики, к слову даун пайп от этого комплекта живет на автомобиле до сих пор, и чувствует себя достаточно хорошо.

Немного поучаствовав в "местечковых" соревнованиях по скоростному маневрированию, быстро стало понятно что коробас и наддув это конечно хорошо, но крены в поворотах это уже не есть гуд. Прочитав кучу материала на дружественных форумах фориководов прикупил и установил пару верхних распорок, жирненькие стабы от Cusco, стойки стабов Картбой, ну и задние рычаги с крепкими ушами, чтобы этими стойками и стабами не вырывало места крепления. По подвеске попробовал кучу вариантов - сток (задние антикрен), сток (каяба без антикрена), сток с японского кросспорта, Тейн Супер Вагон (с регулировкой из салона), Cusco 2R, снова сток (каяба). К слову сейчас на лето опять вернулся на винты от Тейн, на зиму скорее всего опять стоковая подвестка будет.
 
X

xxxxxx

Субарист
Июн
0
16
Дальше зима - спринты, лед. Едет уверенно, но чего-то не хватает, при рулежке на льду не хватает рейки, вернее ее оборотов больше чем нужно. Попробовав проехать туже дистанцию на СТИхе, понимаю рейка нужна, причем достаточно сильно. Поиски, покупка здесь в барахолке б\у потекшей рейки, своего рода лотерея, ремкомплект, переборка, установка, видимо лотерею выиграл, проехала уже больше 30 тыс. вроде все гуд. Рассказывать о том что такое более короткая рейка бесполезно, как говорится "кто плавал, тот знает ..."

Примерно в это время товарищ привез себе SG9 STI, белый, красивый... но правый руль, не являясь противником машин с правым рулем, и даже эксплуатировав несколько подобных автомобилей, как-то для себя решил что бодрый и быстрый Форестер может быть и с левым рулем. Что впрочем позже и подтвердили "почетные форестероводы" Мистификатор, Donorparts, Vic и другие
 
Dark_SlaYeR

Dark_SlaYeR

Новичок
Дек
0
0
У Донорпартса руль правый)))
А так - зачет!
 
X

xxxxxx

Субарист
Июн
0
16
Летом 2009 года были произведены следующие модификации - турбос VF35 от GDB, производительный насос, плюс по мелочи по подвеске, болты фиксации заднего подрамника, колеса с запасом под брембы (R17 шириной 8``). Покатался настроился, поехала гораздо бодрее, низа правда как не было так и не стало :) зато появилась достаточно прогнозируемая середина, верха тоже стали хоть как то присутствовать по сравнению со стоковой турбиной, но хотелось естественно большего.

Проездив в таком конфиге еще пол-года, мотор с пробегом на тот момент 90 с лишним тысяч видимо этого не перенес и стал позванивать при заводке на холодную, первые 3-4 секунды, и масло стало поджирать больше обычного. Проехал я еще 8 тысяч за зиму, после этого решил убить сразу несколько зайцев :) перебрать мотор, поменять сцепу и ГРМ, благо врем для этого уже подошло, вобщем решил сэкономить :) :)

Хорошо что стал разбирать мотор, ремень ГРМ был в отвратительнейшем состоянии, ребята которые перебирали мотор сказали что за все время ремонта Субару не видели ТАКИХ ремней, мог бы порваться в любой момент, это лишний раз подтверждает что менять ремень ГРМ на турбовых субару нужно не в 100 тыс., как советует мурзилка, а тыс. в 60-70, дольше они не живут видимо, усиленные Гейтс и тд в расчет не берем.

После разборки картина не очень веселая, колечки подзалегли, стучал 2-й (почему то не 4-ый, хотя на нем тоже есть) поршень своей юбкой об стенку цилиндра, характерные забои присутствовали.

Пара фоток мотора, остальное здесь http://picasaweb.google.ru/112018150608932507523/EOheoJ#
 
X

xxxxxx

Субарист
Июн
0
16
Концепция мотора была следующей - строкер 2,135 на 2,5 колене, благо присутствовали поршни CP, товарищ собирал на них себе GDB с 207 мотором, но промахнулись с размерами, проездил он на них буквально пару тысяч, были заказаны все резинки по двигателю, сальники, прокладки, колечки и тд. в Екзисте, шатуны, шпильки в Атомике, 11мм маслонасос, помпа, ролики, натяжитель и тд, вобщем практически все. Неожиданно, как впрочем бывает почти всегда :wink: поступило предложение о продаже 257 блока под ремонт, а поездив на вышеупомянутом STI форестере товарища, я прекрасно понимал что 2,5 для города это лучше чем 2, JDM твинскроллы в этот расчет не берем. Поэтому покумекав и затянув карманы было принято решение собирать 2,5.

Попутно был приобретем точно такой же Форик, тоже турбо, дорестайл, но на автомате, для жены. Тк. ее Ниссан Марч 99 года верой и правдой отслуживший ей 2 с лишним года, просился на замену, вырос человек из из него. Форик был куплен с разобранным мотором, пробега было на тот момент 160 тыс. машина в остальном была исправна, с хозяином договорились что расчет после того как мне соберут мотор, ремонтировать мотор у него особого желания не было, видимо поэтому мы достаточно быстро договорились о купле-продаже. Сам он, кстати, купил SG5 не турбо, рестайл, говорит доволен, но по турбе скучает однозначно, говорить он может все что угодно, глаза сами скажут все как есть :?

Благо основная часть з\ч была уже заказана на мой мотор, этот собрали достаточно быстро. Проехали на нем уже 5 тыс., обкатали как надо, к слову, на автомате это просто ужас какой-то, очень трудно держать маленькие обороты. Собрали это на полном стоке, исключение халявные Sti шатуны, доставшиеся мне из 257 блока купленного под ремонт, да вкладышей ACL, nr они были уже куплены. Масло Mobil 5V50 Ралли Формула, ужёра нет, если так будет и дальше значит все ок.

Возвращаюсь к моему мотору. Использование головок 205 мотора с 257 блоком неоднократно проверенно на практике, но понимая что это не совсем правильно, даже не в плане степени сжатия, а валов, тк объемы камер другие, наполняемость будет хуже, зачем строить изначально то что будет не совсем правильно работать? Правильно :) Были найдены головки от 255 мотора, форестер или врикс точно не известно, подъем больше на 1мм, решено ставим их. Тут же вылазит проблема - поставить новые валы со старыми датчиками просто так нельзя, датчики разной формы, крепятся в разных местах и принцип работы у них разный, почти все Уважаемые субаристы сказали, не кипятите мозг, ставьте старые головы на новый блок, но меня этот вариант на устраивал по вышеназванным причинам. В итоге на авиационным предприятии были сделаны копии хвостовиков распред валов от 205 мотора, их закрепили на валах с 255 головок, выставили на координатном станке. Уф... вроде все ок, можно собирать дальше.

Не тут то было :wink: Следующая засада датчик положения AVSC на головке от 255 мотора просто отсутсвует, и не только датчик но и место для его крепления. Его роль выполняет "задний" 3-х проводной датчик положения распред вала, в нем и сам распред и AVSC. Вобем наши руки, как говорится не для скуки, было создано крепления данного датчика, позже выяснилось что данная приблуд есть у брендовых производителей, видимо специально для таких неспокойных ребят как мы :)

Попутно Китайский TMIC, розовые 550 форсы, покраска коллектора и всего пластика на моторе в синий цвет, ну это типа пока с валами игрались делать то нечего особо было, правду говорят "дурная голова рукам покоя не дает".

Турбина TBO TD06 20G, коллектор выпускной 4-1 Tomei, правда уже сомневаюсь в его целесообразноСТИ, может буду продавать

Отдельно хотелось бы сказать про некоторые вещи, может это поможет кому то и предостережет от лишних трат.
Первое - Купил подушки двигателя Хардрейс, тк мои родные были достаточно умотаны, просто так эти подушки на Форестер не встанут, они предназначены для СТИ, у СТИ на стоковых подушках есть железные пластины, которые прилагают к мотору, на стандартных фориковских подушках таких пластин НЕТ, они цельные. Пришлось заказывать и ждать пока приедут, без низ поставить анрил.
Второе - теплообменник, об этом говорил Мистификатор в своей ветке про твинскролл, но не только твинскролл коллетор, но и "простой" афтермаркет моноскролл на форестер НЕ ВСТАЕТ, нужен темплообменник от СТИ.

В результате получилось вот такое чудо http://picasaweb.google.ru/112018150608932507523/pAyJxK#

Огромное спасибо ребятам из А-Тюнинг (г. Пермь) и лично Антону Balu Васеву, за особый подход, понимание, точность и аккуратность. Без Вас, парни, этого всего не было бы. СПАСИБО.
 
X

xxxxxx

Субарист
Июн
0
16
Дальше обкатка, 2 тыс щадящих режимов, настройка, вроде едет :wink: мерять у нас нечем особо, стендов нет, но за мощностью особо и не гонюсь, настраивал на 95 бензине, на нем хочу и остаться, 98 у нас тока Лукойл и не везде есть, думаю до 1,2-1,3 можно спокойно отстроить и на 95, сейчас езжу на 1 при 2,6 граммах макс, но скажу сразу что 1 бар надутый TD06 это о-го-го по сравнению с 1 баром снятым с VF35 например.

В планах летний бампер все таки поставить и пороги, тормоза от Эво внедрить, передние уже поставил, сказка. Задние ищу кто сделает проставки в диски для ручника или продаст диски с полем от СТИ и барабаном ручника от WRX, по адекватной цене только.

Вакуум и ГТЦ от STI тоже поставлю, думаю будут по адекватнее работать чем фориковские.

Кстати вот вопрос попутно возник, как только свапнул коробку 6-ти ступ педаль сцепления стала очень тугой, все говорили мол, это корзина мертвая, при свапе ее не меняли, ладно думаю поменяю посмотрим, вот при капиталке поменял на новую, тоже самое, может кто подскажет что-то? Менять главный , рабочий?? что то еще? или конструктивно так и ничего поделать нельзя? выручайте!!!! главный купил уже, может кто рабочий цилиндр продаст :) менять так уж все сразу, что б наверняка

Вот как-то так..... Писать устал, зато день рабочий почти кончился:) вопросы будут пишите - постараюсь ответить
 
A

Antowka

Новичок
Апр
0
0
Да уж написал так написал!!!!
Терпения у тебя хватает!!!!
За машину респект и уважуха :wink:
 
Kangoofan

Kangoofan

Новичок
Авг
11
0
Обалденный проект, по технике и спросить-то нечего, настолько всё подробно :wink:

Хочется тока фото как он выглядит сейчас глянуть.
 
A

Alexey90

Новичок
Июл
0
0
xxxxxx написал(а):
Кстати вот вопрос попутно возник, как только свапнул коробку 6-ти ступ педаль сцепления стала очень тугой, все говорили мол, это корзина мертвая, при свапе ее не меняли, ладно думаю поменяю посмотрим, вот при капиталке поменял на новую, тоже самое, может кто подскажет что-то? Менять главный , рабочий?? что то еще? или конструктивно так и ничего поделать нельзя? выручайте!!!! главный купил уже, может кто рабочий цилиндр продаст менять так уж все сразу, что б наверняка
На стихе сцепа очень тугая :) Сев в паджерика, сцепу вообще не чувствуешь... Так, что все норм я думаю)
 
Д

Дмитрий_Снигирь

Новичок
Июн
0
0
Точно про педаль замечено, тугая в стоке
 
K

Kool Keith

Новичок
Мар
1
0
офигенный форестер, быстрый, комфортный и практичный!
 
T

Tuning

Завгар
Июн
0
0
Очень подробный отчет, побольше бы таких!
 
X

xxxxxx

Субарист
Июн
0
16
по просьбам трудящихся :) пара фоток, правда пока не во весь рост, тк бочина малехо замята да и бампера зимние стоят пока
 
altaiz

altaiz

Повелитель STI-хий
Авг
1
38
Ух, красотень, вот думаю может тоже журнал сваять :)
 
Diktator

Diktator

Новичок
Апр
3
0
Зачётный форик :D
xxxxxx
:b: молодчина
 
Сверху