Funcar GT (Kolya_xr)

  • Автор темы Kolya_xr
  • Дата начала

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
Начал вынимать двигатель) решил сразу перейти на более современную систему управления двигателем и прочее.

Пока задумал такой сет-ап, с учетом предложения на рынке:

Блок и головы от 205го мотора с форестера кросспорта 03г.
Коллектор, коса и мозги от ЖДМ СТИ 03г.

Надеюсь, это вместе подружится.
Низ вполне потом можно будет собрать на ковке. Данный комплект привлекает функционалом стишного мозга (на будущее) и невысокой ценой 205го низа с головами.

Думаю, мне стоит найти блок предохранителей и эту требуху управления турбиной от той же 03г ждм сти, чтобы подцепить имеющуюся косу.

Салонную проводку, с одной стороны, проще тоже взять от стихи, но с другой, возможно просто перепаять родную ГЦшную, потому что в ней и так куча лишнего: мне не нужны кондеи эти, подушки, замок зажигания, даже электростекла и зеркала я бы заменил на с ручным приводом.
 

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
[h=6]В субботу в последний раз в этом сезоне ездили на трассу покататься. Ездили на БМВ, т.к. из субы я вынул мотор=)
Трассу частично затопило, но все равно было весело я немного поснимал на камеру.
Общий объем видео материалов за сезон колоссальный) Постарался выбрать что-то наиболее интересное. Правда, почему-то в кадре обычно или импреза или Е30, хехе)[/h]
 

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
О расчете пружин на гц8.

В свое время я намутил экселевский файл, который сделал кто-то из пиндосов для расчета подвески.
Т.к. мои аморты сдохли, а пружины в целом устраивают меня, я решил подобрать новые аморты под свои пружины, а за одно проверить, подходят ли мои пружины для ГЦ.

И так. Что рассказывает файл.

1. т.к. файл пиндосский, надо перевести привычные нам N/mm в lb/inch. Да, еще нужно перевести кг/мм в Н/мм сначала))
Мои 45/35 кг/см получились 252/196 lb/inch
2. нужно задать вес и развесовку авто. Я взял 1200кг. 710кг на морду и 490 на зад (59% и 41%).
И базу автомобиля.

Такое получается:

Overall:
Vehicle Weight with Driver:2646lbs
Wheelbase99,2in


Front:
Weight Distribution:59,0%
Motion Ratio (see worksheet):0,97
Unsprung Weight:95lbs/side
Spring rate:252lbs/in

Rear:
Weight Distribution:
41,0%
Motion Ratio (see worksheet):
0,98
Unsprung Weight:90lbs/side
Spring rate:196lbs/in

Про моушн ратио можно почитать тут http://enderw88.wordpress.com/automotive-theory/spring-rate-theory/
Я, честно, пока эту цифру не уточнял т.к. надо мерить рычаг)

3. Скорость для расчета.
Чем больше скорость, тем мягче пружины на зад рекомендует файл. Соответственно, если взять маленькую скорость, прога "зажмет" задние пружины, что приведет к увеличению избыт.поворачиваемости. На такой машине в быстрых поворотах будет страшно наверное)
Потому я скорость поставил большую.

Rear spring rate for "flat" ride (less pitching):
Optimize for this speed:90mph

4. Итог:
Front axle weight:1565,00lb
Rear axle weight:1080,00lb
Weight per front spring:687,50lb
Weight per rear spring:450,00lb
Front wheel rate:237,11lb/in
Droop travel to unload spring:2,69in
Front natural freq:1,84
Hz


Rear wheel rate:188,24lb/in
Droop travel to unload spring:2,12in
Rear natural freq:2,02
Hz
Recommended rear wheel rate:198,19lb/in
Recommended rear natural freq:2,08Hz
Recommended rear spring rate:206,36lb/in


Нас интересуют частоты что выделены крассным.
Собственно, получается небольшой недобор на жопе под выбранную выше скорость (если скорость увеличить, будет перебор).
Ну и можно сделать более жесткими передние пружины (и потом задние соответсвенно) по след. причинам:

A car's natural frequency (in Hz) is the number of times a car will bounce up and down each second. Typically, a family sedan will have a spring frequency of around 1hz, a sports car around 1.5hz, and a race car around 2hz.
However, it is commonly taught to run a spring frequency higher in the rear than the front. The idea is to have the oscillation of the front suspension finish at the same time as the rear. Since the delay between when the front suspension hits a bump and the rear suspsension hits that bump varies according to vehicle speed, the spring frequency increase in the rear also varies according to what speed the one wants to optimize for. This calculator will calculate the required rear spring for a "flat" ride based on your selection of front spring rate.


Далее, имеем данные по различным подвескам:
Pinks by Arai 343/286 rates. 15/15mm lowering.
Tanabe GF210 324/246 rates. 33/25 lowering.
RCE Yellows 295/275 rates. 24/20mm lowering.
RCE Blacks 285/269 rates. 15/10mm lowering.
Swift R-Spec 280/252 rates 25/25mm lowering.
JDM Pinks 257/217 rates. 20/20mm lowering.
Tein S Tech 240/207 rates. 40/23 lowering.
Tein H Tech 229/196 rates. 25/10 lowering.
stock STI 188/173 rates. 0/0mm lowering.
stock WRX 163/119 rates. 0/0mm lowering.

Из верхних данных, видно, что для гц хорошо подойдут например ЖДМ розовые) Или что-то слегка пожестче, чтобы добрать до 2гц на морде.
Все остальное слишком имхо жесткое. У наших формулы1600 или там лады революшена частота примерно 2.25
 

NightRider

Новичок
Апр
28
0
тут собственно напрашивается вопрос... инженеры компаний которые занимаются подвесками... разрабатывают их тщательно тестируют.. и тут америкосы фактически говорят в своих статейках что эт все лажа и они не так все делают...
 

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
ммм.. немного не понял)) ты имеешь ввиду, что жесткость у тейнов флексов правильная и рассчитанная, а прога возможно считает "криво"?
 

NightRider

Новичок
Апр
28
0
я имею в виду что тем самым автор статьи ставит под сомнение расчеты инженеров ... не важно кто производитель..
 

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
Не знаю) Это не статья, это прога. Она делает расчет. И там написано как результат оценить)
От других левых людей, близких к инженерии автоспорта, я услышал примерно схожие данные.
Еще я доверяю своим ощущениям, они тоже в пользу этого расчета. Так же я слышал мнения разных людей, о том, что розовое ждм на гц - отличная идея, в том числе и для мячково, потому что эта и многие другие наши трассы корявые.
Я попробую построить подвеску на данных этого расчета и потом посмотрим результат.
На гораздо более жестких коил-оверах мне было менее комфортно ездить, но результат был не плох)

Еще небольшой анализ.
Мои пружины (перед) жестче чем тейн HG (252 против 191). С жесткостью 191 у гц на морде частота выходит 1,6Гц, что логично)
Тейн флекс (перед) для гц - 336 жесткость. Что дает частоту 2,12 Гц.
Тейн флекс для ГДБ04 - 504(!). ЧТо дает аж 2,6Гц на гц8!

Т.е. вывод можно сделать такой. Флексы гцшные на гц в целом не сильно выходят за рамки указанных жесткостей.
Другое дело, возможно такая частота не сильно нужна на нашем корявом асфальте. Это надо просто уже опытным путем установить наверное, с какими пружинами быстрее в том же мячково.
 
Последнее редактирование:

NightRider

Новичок
Апр
28
0
в общем все понятно, в очередной раз все это пока на воде вилами. можно будет сравнить, монофлексы и твой сетап.
 

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
Почему вилами по воде то?) Какой твой аргумент против этого расчета? Я понимаю, если бы там ошибку нашел или сказал, что непроверенное мной плечо рычага сильно влияет на частоту...
Я гварю лишь что пружины с моей жесткостью дают такую частоту. Она меньше того, и больше этого) Мне на них комфортно и я знаю какие аморты под них подобрать теперь.
И еще я сказал, что указанные Илюхой Лондоном жесткости его пружин (флексы от ГДБ) на лайтовой ГЦ дают большое значение частоты))
Мне кажется это не очень правильным)
 

NightRider

Новичок
Апр
28
0
подвеска от гдб на гц не есть гут, даже стоковая, у меня от спеки стоит и жесткая шо пипец, по сравнению со сток гц, про винты я в обще молчу, там разница в весе почти 200 кг. а вот насчет того что в проге просчитано, я лично доверяю профессионалам а не колхозникам, и если смотреть по программе то получается подвеска разработанная под гц идет с неправильными по жесткости пружинами.
 

bizzarrro

Новичок
Сен
0
0
вилами по воде только то, что на чем и кому будет удобней\быстрей. а все остальное обычная математика. все верно)
 

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
да вроде нет) Там пишут: and a race car around 2hz. Тейн флекс (перед) для гц8 - 336 жесткость. Что дает частоту 2,12 Гц. Вполне себе эраунд)
Тут просто, собственно как Биззаро сказал, осталось проверить эти вилы. Что кому удобнее например для Мячково - 1.84Гц (мои) или флексовые 2.12Гц
 

NightRider

Новичок
Апр
28
0
ну вот и проверим в этом сезоне.
 

KostyaRS

Новичок
Окт
2
0
Коль, а что получается по соотношению жёсткость пружины - жёсткость аммо?
не знаю к в расчётах, но зажатые флексы ни разу мягкими не показались..наоборот какие-то валкие ... хотя когда я ездил на СТИ гДБ подвеске у меня там какие-то адовые эсплиер стояли..оч жёстко было)
 

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0

ПРо амо не знаю) целью моего расчета было проверить существующие пружины и найти подходящие аморты из стока, зная жесткость пружин от них)

Флексы и должны быть жесткими. Гцшные флексы на ГЦ жестко, но в пределах указаных значений получаются. А ГДБ флексы на гц - получается слишком большая частота.

А сток розовая подвеска от ГДБ - самое оно на гц походу)
 

londone

Заблокирован
Мар
4
0

Не знаю, я доволен подвеской, в этом сезоне буду конкретно тестить на кольцах.
Вес моей ГЦ не меньше 1300кг.
 

KostyaRS

Новичок
Окт
2
0
так не значит ли это, что япошки производили все расчёты, под сток аммо? эта частота (колебания?) которые типа может погасить сток аммо.. при заданной длине рычага, не? ) и только поэтому пружина слишком жёсткая или слишком мягкая... в расчётах же не приведено под какой трек/город/поверхность это всё вообще считалось?