Финские автодромы

Solod

Новичок
Авг
0
0
God_father меряем друг дружку, а деньги в кружку :lol:
ЗЫ: орги лохи!
 
R

revers

Новичок
Фев
1
0
Да ничего подобного
Просто так вышло, что не было тайм-аттак сессий, но мы вообщем-то нашли способ (выезжать на сессию первым, нас даже пропускали), чтобы поставить чистое время чистого круга. Отмеряли тоже думаю довольно точно, по ориентиру, пролетавшему за окном + погрешность думаю можно списать, потому что в Машине Ромы было +100кг (я), а в моей машине +90кг (Рома).
только что понял, что Спека, выходит, весила 1390+190=1580 - ничего себе

А так рассказывать нового мало что =)
Потому что все уже входит в привычку, и вы даже не можете себе представить как это радует (Долгий пусть в Финляндию до места "Х" - какого-нибудь отеля, в этот раз "Сокос" (кстати, шведский стол в Сокосе лично мне очень даже понравился - с утра сытно позавтракали), ночь, в которую долго засыпаешь, изза волнения и мыслей, которых упорно не отогнать (лично у меня), эмоций при подъезде к треку и распаковки всего "зипа", прохождения тех комиссии)...

Ахвенисто на этот раз встретило нас прохладной, пасмурной погодой, без солнца, и с намеком на дождь (которого в итоге не было). Финов приехало много, больше чем в прошлый раз, как мне показалось, все-таки финал! Зарегистрировавшись и выслушав инструктаж на довольно-таки сносном английском, поняв, что тайм-аттака не будет, пошли проходить тех комиссию. Надо сказать, конечно, что Фины удивительные люди, которые видимо не могут себе представить, что человек может "лукавить" - честно сказать даже писать такое стыдно, но все-таки... Тех комиссия заключается в том, что нужно показать машину, из которой выложены все посторонние вещи, затем смотрят под капот, проверяют, насколько там все закреплено, и, кульминация - измерение уровня шума, ибо у Финов есть строгий регламент по ограничению уровня шума, которое издаёт авто. Подходит Фин и на ломанном английском объясняет, что нужно держать 4.5 тысячи оборотов, и.... Отходит к задней чаСТИ машины, замеряя звук. При этом никто даже не пытается контролировать показания тахометра...
Тех Ком прошли (хотя лично у меня выпуск тихий, я и на 4.5 тысячи rpm свободно с запасом прохожу тех комиссию - пробовал). Получив заветную наклейку, свидетельствующую о том, что тех комиссия пройдена, возвращаемся на место стоянки, готовимся...

Но все это ничто по сравнению с тем, когда ты выезжаешь к старту, и понимаешь... Вот оно - кольцо, вот ты в машине... Звуки становятся тише, пульс становится ровнее - успокаиваешься, все, что ты видишь перед собой - лево 3, уходящий наверх в гору в никуда...
И вот взмах зелёным флагом, старт. Ошибок здесь делать нельзя - каждая ошибка на Ахвенисто может с очень большой вероятностью стать последней - вылетать почти некуда, но и медленно ехать бессмысленно - постоянно находишь в поисках той самой "грани"пилотирования автомобилем - не переборщить, но идти на пределе. Еду за Ромой, с удивлением отмечаю, что особо не отстаю (Рома, дай похвастаться чуть-чуть =) ), ну понимаю, что я на этой трассе второй раз, а он только первый... Наблюдаю за тем как едут остальные, быстрые соперники стараюсь найти идеальную траекторию... Первая сессия закончена, покатались всего ничего - четверть бака (у меня) уже как не бывало (расход Спек си на треке в корне отличается от гражданской езды - на полбака доехал от Торфяновки до Хямеенлинны - на вскидку километров 250, а тут минус четверть бака минут за пять =) ) Сессия закончилась, съехали с трека. Запустили мотоциклистов. Много думаю, как улучшить, где ошибался, где подправить траекторию, где нужно чуть больше газа, где тормозить надо позже...
Ещё несколько сессий в таком же духе, приехали ещё "наши" ребята на трех БМВ, ЭВО6, СТИ - пошли на регистрацию. Есть с кем пообщаться - всегда приятно видеть знакомые лица, особенно среди множества незнакомых. Во время сессий мотоциклистов просто ходили и смотрели, на приехавшие машины - была даже одна Феррари, и несколько редких машин. Фотографировали, снимали видео. Наши фотки ещё не разобрал, попозже что поинтереснее (пока не знаю, получился ли онборд) выложу, но в принципе фотки ничем не отличаются от этих, сделанных Финами:
http://www.radalle.com/galleria/?cmd=thumbs&sarja_id=349&sivu=kaikki
http://radalle.com/galleria/?cmd=thumbs&sarja_id=348&sivu=kaikki
Пару фоток оттуда выложу ниже.

Оффтоп: Искатав полный бак поехал на заправку. Бензин у нас дорожает, а у них дешевеет :shock: . В предыдущий раз заливал по 1.41 ЕВРО за литр, а сейчас по 1.339 ЕВРО, против того, что у нас на первый раз было 28.90, сейчас 30.90 (Neste). Мы туда приехали не экономить конечно, да и бензин европейский получше, но на такие вещи всегда обращаешь внимание.

Из-за отсутствия телеметрии решили отсекать время поехав по двое в машине - первым поехал Рома, отсекали поворот сразу после спуска с горки - вышел как раз чистый круг, после которого уперлись в какого-то дрифтера - 1.36.32, очень достойно, например Александр Пашковский в прошлом году ехал на ЭВО6 ТМЕ 1.39. Отлично, съезжаем. Моя очередь, дожидаемся начала новой сессии, стартую. Проехал круг, не получилось отсечь, на телефоне кнопка не нажалась =( Дрифтеров было немного, решили попробовать ещё круг от другого места. Ехал, сделал несколько ошибок - и когда услышал время от Ромы - обалдел - 1.37.37, и это ещё с +90 килограмм веса дополнительно, с отставанием от Ромы 00.01.05 (одна секунда, пять сотых). Обсудили, пришли в взаимному выводу об ошибке в одном повороте (можно было бы быстрее), на одном прямике уперся в отсечку третьей на секунду-две, где то самую малость перетормозил.... Съехали с трека.

У Ромы спереди резина стерлась до того, что при торможении начала проскальзывать и отдавать в руль, у меня ещё более-менее, но решили ехать к дому, т.к. устали, вообщем-то рекорды свои поставили и зафиксировали, да и оставался всего час до конца и нужно было успеть набрать домой вкусняшек

Пока я ехал обратно, я думал... какая же это замечательная машина Subaru Impreza WRX STI Spec C type RA (выговорил), насколько четко она позволяет "чувствовать себя", буквально на этих ощущениях возможно контролировать дозирование нажатия на педаль газа и тормоза с точностью до миллиметра, как она реагирует на руль,как "ввинчивается" в поворот, все ее "органы" как будто реагируют на управления быстрее, чем человек может думать... На кольце потеют руки, когда на ней едешь =)

Для конкуренции мотора немного не хватает сейчас, но считаю что сток я ещё очень далеко не раскрыл, и думаю, что можно ехать гораздо быстрее, однако приятно, что плавно становлюсь "ближе" к хорошему времени (see you next year )

Из неприятного - до боли жалко Фина, который разложил БМВ М3 1994 года выпуска, очень серьёзно подготовленную, 300 л.с. 340 момента, и это на заднем приводе при весе с каркасом 1320 кг, на Ёлинзах, и.т.п.! Крышу словил, похоже очень сильно прийдется вкладываться в ремонт - повреждений тьма. Как мне сказали позже на форуме Фины - за рулём был не хозяин, а его друг, но в то же время друг, как мне объяснили, далеко не новичёк и на этой машине много ездил. Фин (который хозяин) едет по трассе Ахвенисто ОЧЕНЬ быстро - в прошлый раз 1.30.с чем-то - это невероятное время, правда по Финскому регламенту в классе "Unlimited".
Ещё очень много (человека 4) вылетали на мотоциклах, но, слава Богу, вроде без жертв.

С нами ещё поехал друг - Игорь, который много фотографировал, помогал "отсекать" время прохождения трека, да и просто составил приятную компанию, за что ему большое спасибо.

Спасибо за прочтение.
 

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
48
круто!
 
R

revers

Новичок
Фев
1
0
Фины, кстати, добавили "экстра день на Ахвенисто" на этот сезон - 18.10.2009 будет ещё один трек-день.
И ещё - первый зимний спринт у Финов 23.01.2010
 
M

mondelo

Новичок
Мар
0
0
revers
Классно рассказал....в следующем году с вами рвану
А Игорь мой брат двоюродный
 

God_father

Новичок
Июл
0
0
чота мой эво вел себя не очень адекватно в этот раз, надо все перетряхивать нахрен, ацки богатить стало....ездил там как огнемет(сзади вся машина в саже), колеса убил до того что они буграми пошли...тормоза ацки били....кароче шыт какойта)
Revers молоток, мне с ним впервые было страшно ездить пасажиром)
 

Solod

Новичок
Авг
0
0
revers unk:
Саша становиться профи еще и в эпистолярном жанре - отличный отчет :clap:
ЗЫ: А ты не понял что в понимании финнов "зимний спринт"?... пускают ли туда без каркаса...какие требования по резине (слышал что финики химичат со спреями...вымачивают резину как-то и ловить там нечего)
 
M

_mkL

Новичок
Дек
0
0
revers
Это Вы, я полагаю?
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=WwlVGWBT9Wk&feature=player_profilepage#t=117[/youtube]
P.S. сорри за оффтоп
 
R

revers

Новичок
Фев
1
0
_mkL написал(а):
revers
Это Вы, я полагаю?
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=WwlVGWBT9Wk&feature=player_profilepage#t=117[/youtube]
P.S. сорри за оффтоп

Я, только в Мотопарке =) Ну, и думаю, сейчас я бы получше поехал (надеюсь).
 

God_father

Новичок
Июл
0
0
в аластаро проводят зимние спринты по кольцу, делают высокий бруствер заливают трассу, после спортсменов лед выравнивают, можно и на боевой резине ездить и на гражданской
 
R

revers

Новичок
Фев
1
0

Ну первый этап 23 января будет в Hyvink
 

God_father

Новичок
Июл
0
0
слышно как чопик у пилота потрескивает)
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
revers
я бы 100% там убрал машину...а на каких рингах ОЧЕНЬ большие зоны безопасности, чтобы при езде без фанатизма до бортиков не добраться?
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
RallyFan
спасибо! а у наших белокурых соседей?
 

Solod

Новичок
Авг
0
0
unk: офигенная зимняя трасса....едет на гражданской резине....чопег видать прибит гвоздями - потрескивает но не выпасть ему :emporer:
 
R

revers

Новичок
Фев
1
0
Да ну, не обязательно же так валить. Первое место не занять без тренировок, не обязательно начинать именно вот так ездить, как на видео. Так можно всю жизнь говорить себе "убью машину", итд... Конечно бывают "уборы". Но если ехать не быстро, постепенно наращивая темп, то все должно быть хорошо. Никто не начинает с победителя.
 

God_father

Новичок
Июл
0
0
я думаю учитывая то что тайм атака в финке не будет больше этим летом, надо сгонять в мск на 1 из последних этапов оупенрейса или максповеркарса) Надо тусу собирать)
 
S

Sir Tolik

Новичок
Апр
0
0
revers
это понятно, но любое наращивание темпа - это своего рода преодоление порога собственных возможностей. вот тут-то и ждет подвох - то, что казалось легким на чуть более медленной скорости, может оказаться весьма неприятным на чуть более быстрой. как мне подсказывает опыт катаний по Разливу. А вообще как оборудую машину датчиками, то я с вами))