Да ничего подобного
Просто так вышло, что не было тайм-аттак сессий, но мы вообщем-то нашли способ (выезжать на сессию первым, нас даже пропускали), чтобы поставить чистое время чистого круга. Отмеряли тоже думаю довольно точно, по ориентиру, пролетавшему за окном + погрешность думаю можно списать, потому что в Машине Ромы было +100кг (я), а в моей машине +90кг (Рома).
только что понял, что Спека, выходит, весила 1390+190=1580 - ничего себе
А так рассказывать нового мало что =)
Потому что все уже входит в привычку, и вы даже не можете себе представить как это радует (Долгий пусть в Финляндию до места "Х" - какого-нибудь отеля, в этот раз "Сокос" (кстати, шведский стол в Сокосе лично мне очень даже понравился - с утра сытно позавтракали), ночь, в которую долго засыпаешь, изза волнения и мыслей, которых упорно не отогнать (лично у меня), эмоций при подъезде к треку и распаковки всего "зипа", прохождения тех комиссии)...
Ахвенисто на этот раз встретило нас прохладной, пасмурной погодой, без солнца, и с намеком на дождь (которого в итоге не было). Финов приехало много, больше чем в прошлый раз, как мне показалось, все-таки финал! Зарегистрировавшись и выслушав инструктаж на довольно-таки сносном английском, поняв, что тайм-аттака не будет, пошли проходить тех комиссию. Надо сказать, конечно, что Фины удивительные люди, которые видимо не могут себе представить, что человек может "лукавить" - честно сказать даже писать такое стыдно, но все-таки... Тех комиссия заключается в том, что нужно показать машину, из которой выложены все посторонние вещи, затем смотрят под капот, проверяют, насколько там все закреплено, и, кульминация - измерение уровня шума, ибо у Финов есть строгий регламент по ограничению уровня шума, которое издаёт авто. Подходит Фин и на ломанном английском объясняет, что нужно держать 4.5 тысячи оборотов, и.... Отходит к задней чаСТИ машины, замеряя звук. При этом никто даже не пытается контролировать показания тахометра...
Тех Ком прошли (хотя лично у меня выпуск тихий, я и на 4.5 тысячи rpm свободно с запасом прохожу тех комиссию - пробовал). Получив заветную наклейку, свидетельствующую о том, что тех комиссия пройдена, возвращаемся на место стоянки, готовимся...
Но все это ничто по сравнению с тем, когда ты выезжаешь к старту, и понимаешь... Вот оно - кольцо, вот ты в машине... Звуки становятся тише, пульс становится ровнее - успокаиваешься, все, что ты видишь перед собой - лево 3, уходящий наверх в гору в никуда...
И вот взмах зелёным флагом, старт. Ошибок здесь делать нельзя - каждая ошибка на Ахвенисто может с очень большой вероятностью стать последней - вылетать почти некуда, но и медленно ехать бессмысленно - постоянно находишь в поисках той самой "грани"пилотирования автомобилем - не переборщить, но идти на пределе. Еду за Ромой, с удивлением отмечаю, что особо не отстаю (Рома, дай похвастаться чуть-чуть =) ), ну понимаю, что я на этой трассе второй раз, а он только первый... Наблюдаю за тем как едут остальные, быстрые соперники стараюсь найти идеальную траекторию... Первая сессия закончена, покатались всего ничего - четверть бака (у меня) уже как не бывало (расход Спек си на треке в корне отличается от гражданской езды - на полбака доехал от Торфяновки до Хямеенлинны - на вскидку километров 250, а тут минус четверть бака минут за пять =) ) Сессия закончилась, съехали с трека. Запустили мотоциклистов. Много думаю, как улучшить, где ошибался, где подправить траекторию, где нужно чуть больше газа, где тормозить надо позже...
Ещё несколько сессий в таком же духе, приехали ещё "наши" ребята на трех БМВ, ЭВО6, СТИ - пошли на регистрацию. Есть с кем пообщаться - всегда приятно видеть знакомые лица, особенно среди множества незнакомых. Во время сессий мотоциклистов просто ходили и смотрели, на приехавшие машины - была даже одна Феррари, и несколько редких машин. Фотографировали, снимали видео. Наши фотки ещё не разобрал, попозже что поинтереснее (пока не знаю, получился ли онборд) выложу, но в принципе фотки ничем не отличаются от этих, сделанных Финами:
http://www.radalle.com/galleria/?cmd=thumbs&sarja_id=349&sivu=kaikki
http://radalle.com/galleria/?cmd=thumbs&sarja_id=348&sivu=kaikki
Пару фоток оттуда выложу ниже.
Оффтоп: Искатав полный бак поехал на заправку. Бензин у нас дорожает, а у них дешевеет :shock: . В предыдущий раз заливал по 1.41 ЕВРО за литр, а сейчас по 1.339 ЕВРО, против того, что у нас на первый раз было 28.90, сейчас 30.90 (Neste). Мы туда приехали не экономить конечно, да и бензин европейский получше, но на такие вещи всегда обращаешь внимание.
Из-за отсутствия телеметрии решили отсекать время поехав по двое в машине - первым поехал Рома, отсекали поворот сразу после спуска с горки - вышел как раз чистый круг, после которого уперлись в какого-то дрифтера - 1.36.32, очень достойно, например Александр Пашковский в прошлом году ехал на ЭВО6 ТМЕ 1.39. Отлично, съезжаем. Моя очередь, дожидаемся начала новой сессии, стартую. Проехал круг, не получилось отсечь, на телефоне кнопка не нажалась =( Дрифтеров было немного, решили попробовать ещё круг от другого места. Ехал, сделал несколько ошибок - и когда услышал время от Ромы - обалдел - 1.37.37, и это ещё с +90 килограмм веса дополнительно, с отставанием от Ромы 00.01.05 (одна секунда, пять сотых). Обсудили, пришли в взаимному выводу об ошибке в одном повороте (можно было бы быстрее), на одном прямике уперся в отсечку третьей на секунду-две, где то самую малость перетормозил.... Съехали с трека.
У Ромы спереди резина стерлась до того, что при торможении начала проскальзывать и отдавать в руль, у меня ещё более-менее, но решили ехать к дому, т.к. устали, вообщем-то рекорды свои поставили и зафиксировали, да и оставался всего час до конца и нужно было успеть набрать домой вкусняшек
Пока я ехал обратно, я думал... какая же это замечательная машина Subaru Impreza WRX STI Spec C type RA (выговорил), насколько четко она позволяет "чувствовать себя", буквально на этих ощущениях возможно контролировать дозирование нажатия на педаль газа и тормоза с точностью до миллиметра, как она реагирует на руль,как "ввинчивается" в поворот, все ее "органы" как будто реагируют на управления быстрее, чем человек может думать... На кольце потеют руки, когда на ней едешь =)
Для конкуренции мотора немного не хватает сейчас, но считаю что сток я ещё очень далеко не раскрыл, и думаю, что можно ехать гораздо быстрее, однако приятно, что плавно становлюсь "ближе" к хорошему времени (see you next year
)
Из неприятного - до боли жалко Фина, который разложил БМВ М3 1994 года выпуска, очень серьёзно подготовленную, 300 л.с. 340 момента, и это на заднем приводе при весе с каркасом 1320 кг, на Ёлинзах, и.т.п.! Крышу словил, похоже очень сильно прийдется вкладываться в ремонт - повреждений тьма. Как мне сказали позже на форуме Фины - за рулём был не хозяин, а его друг, но в то же время друг, как мне объяснили, далеко не новичёк и на этой машине много ездил. Фин (который хозяин) едет по трассе Ахвенисто ОЧЕНЬ быстро - в прошлый раз 1.30.с чем-то - это невероятное время, правда по Финскому регламенту в классе "Unlimited".
Ещё очень много (человека 4) вылетали на мотоциклах, но, слава Богу, вроде без жертв.
С нами ещё поехал друг - Игорь, который много фотографировал, помогал "отсекать" время прохождения трека, да и просто составил приятную компанию, за что ему большое спасибо.
Спасибо за прочтение.