Отлично скатались! Трек высший! Если на местных спринтах вокруг поребриков только вяло пожевываешь подушку, то в Ахвенисто грызешь сам пластик ковша, подушка к тому моменту уже глубоко))). Как и объяснял нам на инструктаже маршал, зон для вылета практически нет, вместо них скала или отбойник. Перепады высот такие, что разгружают машину чуть ли не до прыжка)) тормозить понятное дело анрил. Все хотел сравнить Ахвенисто со Смоленском)) Первое конечно полотно, здесь прям параллель с нашими и финскими дорогами – В Смоленске асфальт выщерблен уже в первый же год запуска в эксплуатацию, Ахвенисто же в идеальном состоянии, поребрики новые, дорожка везде однородная. По езде, на первых кругах в Ахвенисто просто страшно и не понятно вообще, как можно по нему валить. В Смоленске становится страшно в паре мест, когда начинаешь уже валить (поворот “фуэте Сабурова” и последний поворот), при этом имея в запасе хоть какой-то жирок из огромной ширины дороги и больших зон безопасности для исправления ситуации. Самое большое отличие, что в Ахвенисто практически нет явных прямых, где можно перевести дух, громко пукнуть, смахнуть сопли и т.д. даже по одной единственной прямой ты едешь в начале по дуге, а сразу за ней торможение а’ля старт-финиш в Смоленске. В Смоленске на первых ролях мотор, и трек понравится в первую очередь обладателям мощных болидов, там есть где открыться и держать)) в Ахвенисто – подвеска, причем именно важен идеальный баланс управляемости и предсказуемости авто, т.к. машина постоянно испытывает вертикальные ускорения, то летишь в небо, то жмешься в седло и при этом вертикальные ускорения абсолютно разные на входе в поворот, апексе и выходе.. по этой причине в каждом повороте нужен минимум пентиум для просчета наилучшего держака и оптимальной по длине траектории. Очень важен именно постепенный вкат, торопить события крайне чревато. На большинстве треков, где я был, помчать во всю дыру и искать уже по ходу пьесы, где быстрее можно очень скоро, хватит обычного заучивания конфига и расстояний. В Ахвенисто так не прокатит, нужно постепенно, постепенно добавлять по чуть-чуть. И основное, не верьте никаким онбордам на ютюбе или симуляторам – реальность как найт’н’дей!
Ну и немного про саму поездку. На треке встретили Ивана711 из Красногорска (он обиделся, что я его назвал из Мытищ)))) Т.к. он у меня в памяти хранится как организатор спринтов в Мытищах))) Просто маньяк! Мчит на своей видавшей трешке со мной в одно время! Вот что значит правильное шасси, руки и немного вката! Маньяк и потому что приехал из Москвы по жуткой дороге. Были еще ребята из Питера, на копейке бмв и местные русские финны на зубиле.
Маршрут проложили по автострадам (120), плюс по дорогам с ограничением 100. Ехали как весь поток +15-20 км/ч по спидометру. Домчали очень быстро, было неутомительно, как с Кирой)), который держал везде 80))) Нам то было пофиг, мы пиво сосали, а вот он поездку надолго запомнил)) Ехали через Торфяновку, проскочили и туда и обратно очень быстро, обратно вообще не ждали ни минуты нигде. Дороги местами близ границы уже подсношены, но при этом идеально ровные, за почти 600км по финке нас не тряхнуло ни разу, ехать можно хоть на голой табуретке. По возвращении в Россию матушку только слезы.. близ границы положили новый мягкий бесшумный асфальт, километров 10 – едешь по нему и трясет.. как же воруют у нас..((( Заскочили в Выборг на обратном пути – ваще треш, ямы в полколеса в глубину, по дороге туда днем нас хоть Ванька вел, мы только рты разевали))
Обязательно поеду еще, нужно ставить подвеску (разжимать существующую, машина не грузится как надо),что на спринтах кул на треке стрем)) одевать резину достойную, в этот раз я поехал на чем был, т.к. испугался что финны не пустят меня на капах с кордом)) только масло сменил и колодки, т.к. в планах было в первую очередь ознакомление)) Ехать туда сразу на тайм-аттак, если есть проблемы с недержанием, я бы очень не советовал, сложно удержаться от соблазна открыться подольше или поболее нужного)
Немного фот со внешних источников: