Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Есть ли аналоги коробки DSG ???

ser_ja

ser_ja

Новичок
Июл
1
0
Решил спросить у одноклубников :)
Все мы знаем такую машину как Audi и их коробку DSG. Все мы знаем как она работает (мне очень нравится!). И хочется узнать, есть ли аналог такой коробки у, например, BMW (наверное SMG) и как она работает, Mercedes... и т.д. ?
 
solberg peter

solberg peter

Новичок
Авг
11
0
А с чего ты взял, что "мы все знаем как она работает". Я, например, понятия не имею как она работает.
 
ser_ja

ser_ja

Новичок
Июл
1
0
solberg, peter
Коробка передач DSG (Directschaltgetriebe — коробка прямого включения), установленная на «Ауди-ТТ 3,2 Кваттро», объединяет достоинства автоматики и механической «шестиступки». Корни новинки — в автоспорте: еще в 1985 году провели испытания «Ауди-Спорт Кваттро S1» с трансмиссией подобной конструкции.

Агрегат «прямого включения» позволяет делать то, что в обычной коробке неминуемо привело бы к поломке и заклиниванию: включать сразу две передачи. Например, вы включили первую, а «воткнулась» она одновременно со второй. Хитрость в том, что, пока шестерни первой передачи передают крутящий момент, вторая до поры отсоединена дополнительным сцеплением. Когда автомобиль достаточно разогнался, умная автоматика, выключая первое сцепление, одновременно включает второе. Переключение происходит плавно, без разрыва потока мощности. После включения второй передачи электронные «мозги» прикидывают ваши дальнейшие действия и заранее подключают, например, третью ступень.

В отличие от обычной механической коробки, в DSG первичный вал двойной: внутренний — сплошной, наружный — полый. На первом стоят шестерни I, III, V передач и заднего хода. На втором — шестерни II, IV и VI передач. Каждый из первичных валов подсоединен к двигателю через отдельное многодисковое сцепление, работающее в масляной ванне.

По командам процессора зубчатые муфты перемещают на валах гидравлические исполнительные механизмы, так называемые актуаторы. Аналогично управляют сцеплениями. Водителю остается лишь выбрать режим: спортивный, обычный или ручной. В последнем случае команду на повышение или понижение передачи он дает с помощью подрулевых рычажков.

Новая трансмиссия пропускает через себя крутящий момент до 350 Н.м, позволяет разогнать «Ауди-ТТ» до первой «сотни» за 6,4 с и ограничивает аппетит автомобиля 9,8 л/ 100 км.

В желании создать «прямую» коробку конструкторы «Ауди» не одиноки. Над подобным агрегатом, только с сухими сцеплениями, уже работает известная фирма «ЛуК», так что, возможно, скоро включать две передачи одновременно станут водители многих автомобилей.

Рис. 1. Включены первая и вторая передачи, но работает пока первая: 1 — первичный вал 1; 2 — от двигателя; 3 — первичный вал 2; 4 — сцепление 2 (выключено); 5 — сцепление 1 (включено); 6 — отбор мощности к дифференциалу; 7 — шестерня заднего хода; 8 — шестерня VI передачи; 9 — шестерня V передачи; 10 — шестерня I передачи (в работе); 11 — шестерня III передачи; 12 — шестерня IV передачи; 13 — шестерня II передачи (включена вхолостую); 14 — отбор мощности к дифференциалу; 15 — шестерня дифференциала.

Рис. 2. Включены вторая и третья передачи, работает вторая: 1 — сцепление 2 (включено); 2 — сцепление 1 (выключено); 3 — шестерня III передачи (включена вхолостую); 4 — шестерня II передачи (в работе).

2-1.full.jpg
2-2.full.jpg

dsg3.jpg
 
Y

ye_not

Новичок
Мар
0
0
solberg, peter
по сути это 2 коробки в одной.
Direct Shift Gearbox (DSG). Данный агрегат является продуктом модернизации механических коробок, которыми вручную управляет водитель, но с активным участием электроники и сервоприводов. Основные особенности этой КПП – наличие пяти валов, образующих с шестернями два контура передачи крутящего момента, и необычный алгоритм включения передач, в котором участвуют два механизма сцепления. Благодаря новым конструкции и схеме работы удалось заметно снизить время переключения передач. Вот почему такие КПП установили на спортивные версии, где на интенсивность разгона существенно влияют задержки при переходе на другую скорость. Хотя вполне возможно, что со временем ими начнут оснащать и «народные» модификации.
Конструкция

Как уже было упомянуто, DSG имеет пять валов вместо обычных двух или трех, а в цепи передачи крутящего момента на входе в КПП появились два собственных многодисковых механизма сцепления 1, 2. Последние «связывают» входной (первичный) вал 3 с каждым из двух промежуточных 4, 5. Именно поэтому данную конструкцию можно назвать двухконтурной.

Чтобы разместить на одной оси с первичным валом два промежуточных, наружный 4 сделали полым, а через отверстие «пропустили» второй вал – внутренний 5.

Шестерни 5, 7 наружного вала входят в зацепление с зубчатыми колесами двух выходных (вторичных) 8, 9, 10, образуя передаточный ряд 2-й, 4-й и 6-й передач первого контура. В паре с зубчатыми колесами 8, 9 вторичных валов 11, 12, 13, работают и шестерни внутреннего вала 5 – второй контур, включающий 1-ю, 3-ю и 5-ю передачи. Передачи задействуются с помощью традиционных муфт с синхронизаторами 14, а управление осуществляется не через систему тяг или тросов, а с помощью электроники и сервоприводов. А передаваемый на вторичные валы крутящий момент поступает на общий дифференциал 15.
Принцип действия

Работает такая конструкция следующим образом. На нейтральной передаче муфты синхронизаторов выведены из зацепления с шестернями, а оба сцепления включены, поэтому промежуточные валы вращаются с одинаковой скоростью. При переведении рычага КПП в положение первой передачи автоматика выключает сцепление второго контура и перемещает муфту, которая блокирует вторичный вал и шестерню первой передачи. Крутящий момент сначала поступает на один из выходных валов, а затем через редуктор, дифференциал и полуоси – к колесам.

Интеллектуальный блок управления постоянно следит за оборотами двигателя. Если при включении очередной передачи они растут, автоматический привод вводит в зацепление шестерни следующей передачи, которая относится ко второму контуру. В это время крутящий момент через них не передается, так как сцепление неработающего контура выключено. Когда же поступает команда включить очередную передачу, для ее выполнения автоматике достаточно только выключить одно сцепление и задействовать другое. Такое заблаговременное включение передач как раз и дает выигрыш во времени.
TehNew-05.jpg


ser_ja На ММАС'08 была представлена подобная коробка от MMC и вроде как ставится она на EVO X.
 
Berserk

Berserk

Новичок
Мар
55
0
У БМВ коробка такой системы только-только начала выпускаться на М3. Первые 2 СМГ - обычные роботы. Порше тоже на рестайловых 911 начал свою такую ставить.
 
ser_ja

ser_ja

Новичок
Июл
1
0
Berserk
На BMW, M DKT называется? Работает она так же или все же отличается?
 
Serjio

Serjio

Повелитель STI-хий
Янв
0
36
На VW вроде DSG ставят :roll:
 
Strike

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
48
У бэх - dct, y порша - pdk
 
V

Vovka_Che

Новичок
Ноя
0
0
еще у фиата дуал драй клач появится в 2009


форд собирается ставить 2 сцепы пауершифт на форды и вульвы некоторые. премьеру сделают на покусе и С60 вроде бы.

и на фере калифорния будет стоять 2 сцепления
 
ser_ja

ser_ja

Новичок
Июл
1
0
помоему BMW для форда будут эти коробки делать...
 
Berserk

Berserk

Новичок
Мар
55
0
ser_ja написал(а):
Berserk
На BMW, M DKT называется? Работает она так же или все же отличается?
Название правильное. Принцип работы такой же: 2 разновеликих, поочередно работающих сцепления.
 
MAD

MAD

Новичок
Апр
0
0
На Ивалюшн и Раллиарт таку коробку ставят

DSG реально рулит мне оч нравится.

Вопрос риторический
Интересно FHI когда-нибудь что то подобное начнет внедрять в WRX или STI :?:
 
azl

azl

STI-льный
Сен
28
48
ser_ja написал(а):
помоему BMW для форда будут эти коробки делать...
BMW сама лично коробки не делает. для этого есть ZF и Getrag. ZF занимается автоматами и SMG, что во всех поколениях является просто роботизированной механикой, а Getrag делает механические коробки.
 
E

eNma

Новичок
Апр
0
0
S tronic от ауди :) там разница в рассположении коробки s tronic вроде как под трансимиссию кватро разрабатывался. но опять же исток один имеют две коробки это vag
 
D

DeniS2

Новичок
Апр
0
0
eNma написал(а):
S tronic от ауди :) там разница в рассположении коробки s tronic вроде как под трансимиссию кватро разрабатывался. но опять же исток один имеют две коробки это vag

S tronic насколько я знаю, это автомат обычный. DSG пока ограничены моментом в 350 Нм и только подпоперечные моторы (поправьте если напутал). Кстати Порше коробку в Вагена берёт.
 
E

eNma

Новичок
Апр
0
0
S-tronic как раз продольно и сделан насколько я помню.... есть усилители дсг до 500 момента, но проблема в том что их пытались заказать в рф, а эта фирма что-то молчит :( вообщем там какая то напряженка.... плюс скажу еще в добавок что коробка достаточно капризная, не со всеми моторами приживается.... хайтек дело тонкое
 
D

DeniS2

Новичок
Апр
0
0
Усилители это "колхоз"? (не заводские). Я ведь про коробас говорил.
DSG стоит только на гольф платформе, у них короткие двигатели поперёк, а у ауди есть и длинные моторы.
 
Сверху