— Машина у тебя что надо! — сказала Юки ни с того ни с сего. — Как называется?
— «Субару», — ответил я. — Старая подержанная «субару». Наверно, ты первая, кому пришло в голову ее похвалить…
— Не знаю, но когда в ней едешь, она излучает какое-то… дружелюбие.
— Это оттого, что я ее люблю, и она это чувствует.
— И излучает дружелюбие?
— Ответную любовь, — уточнил я.
— Как это? — не поняла Юки.
— Я и моя машина постоянно друг друга выручаем. И при этом заполняем одно и то жеВ пространство. Я люблю свою машину. Пространство наполняется моим чувством. Мое чувство передается ей. Мне становится хорошо. Ей тоже становится хорошо.
— Разве механизму может быть хорошо?
— Ну, конечно! — кивнул я. — Почему — сам не знаю. Но у механизмов тоже бывают свои настроения. Иногда им хорошо, а иногда -так, что хоть вообще с ними не связывайся. Логически я, пожалуй, это не объясню. Но по опыту знаю: это действительно так.
— Так что же, ты ее любишь прямо как человека? — спросила Юки.
Я покачал головой.
— Нет. Любовь к машине — совсем по-другому. С машиной ведь как? Однажды совпал с ней удачно — и какое-то время ваши отношения уже никак не меняются. А у людей не так. Люди, чтобы и дальше совпадать, все время подстраиваются друг под друга в мелочах, их чувства меняются постоянно. Вечно в них что-то движется или останавливается, растет или исчезает,
спорит, обижается… В большинстве случаев мозгами это контролировать невозможно. Совсем не так, как с «субару».
— Харуки Мураками, «Дэнс, дэнс, дэнс»
– Тут, Антоша, поллитрой не обойдешься! Совсем японцы одурели, чего с дизелем наделали, страшно смотреть!
– Это не японцы, это немцы, – поправил я его.
– Немцы? – удивился дядя Коля. – А, так это ж «БМВ», а я раньше только «Субару» чинил… чего, думаю, по другому все сделано… Ничего, исправлю! Голова только гудит, зараза…
— Сергей Лукьяненко, «Сумеречный дозор»
Когда Борис Николаевич переехал в Кремль, то посчитал, что на “Москвиче” уже ездить не солидно. Тогда Барсуков приобрел джип "Субару" на тот случай, если президенту вдруг захочется покататься за городом, в безопасном для окружающих месте.
Выбор именно этого джипа был не случаен. Ельцин хотел современную иностранную машину, мощную и красивую. В ту пору автосалоны в Москве были редкостью, поэтому сотрудники обзвонили знакомых, родственников, коллег и попросили всех, у кого есть джипы, приехать на них в Кремль.
Быстрее всех осмотрев "экспонаты" необычного автосалона, я замер около "Субару". Посидел в кабине и понял: именно эту модель выберет президент. У джипа впереди широкое сиденье, напоминающее "Волгу" -- ГАЗ-21. В салоне просторно, можно ноги вытянуть. И что немаловажно -- только две педали: газ и тормоз. Перепутать трудно.
"Субару" стоял последним в ряду. Ельцин сел в него и сказал:
-- Это мой.
— Александр Коржаков, "Борис Ельцин: От рассвета до заката"