Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Доработка масляного насоса

F

FURIOUS

Новичок
Дек
0
0
Кто как дорабатывает масляный насос 11 и 12мм ?
Поджимом пружинки?
У 12мм я так полагаю можно сделать плавный подъем как у 11мм.
Но вот читал что некоторые ставят насосы от атомика или косворс и очень рады.
Что они такого там сделали?
Покупать и разбирать желания нет )
Кто-то разбирал это точно. Что там такого скажите пожалуйста?
 
Rider_777

Rider_777

STI-льный
Мар
28
48
На Насиоке всё написано и даже фото есть! Не ленись!)
 
SubaruTank

SubaruTank

Новичок
Май
12
0
http://forums.nasioc.com/forums/showthread.php?t=1846238&highlight=oil+pump
Вот что пишет КиллерБ
Если в кратце то тюнинг насоса сводится либо к портингу, либо к добавлению прокладок.

KillerBMotorsport написал(а):
From another post my dissertation on oil pumps...

There are many similar versions of "modified" pumps that companies offer, but typically the quick modification is to add a shim to increase the pumps by-pass valve's activation pressure and/or change the by-pass valve's spring to increase the valve activation pressure. Adding a shim or changing the spring in this way means instead of the pressure being regulated to a maximum of 85psi, as designated by the factory, you will now have pressure above that amount because the by-pass valve will require more force to open.

The downside can be decreased efficiency of the by-pass valve because with shims and/or a heavy duty shim it may not be able to open completely causing oil pressure higher than desired. This can be especially disaterous if the pump has been ported to flow more oil without the supporting bearing clearances throught the motor. Oil pressure can exceed the capability of seals causing oil leaks in the motor and turbo. You ever see threads with new turbo/builds with oil leaks? Check out the build list and there is almost always a modified pump installed.

Another modification, although not as common and almost always done with shim/spring changes, is porting. This is when the entrance and/or exit ports and internal passages of the pump have had manufacturing imperfections removed/smoothed and/or passages opened up to increase the flow potential of the pump. The downside here is work being performed without data to back up the porting. It's not difficult to modify a pump to outflow the pressure relief, but I know of few companies that have data to backup thier work. If the pump can outflow the by-pass valve you can get pressure above what the oil seals can handle, again causing oil seals to fail and leak.

The theory with oil pressure and flow is to provide as much unrestricted flow as possible, but only as much pressure as you need. Once your pressure goes high enough to trigger the relief you recirculate the bypassed oil immediately back into the pump and that creates excessive heat in the oil. In a perfect world the pump creates the proper pressure/flow required by the build, but not enough to trigger the bypass. This is impossible considering the variables, but the closer you can get the better.

I see too often people putting a "modified" 08+ oil pump into thier cars as a common upgrade. A professional engine builder will properly match a pump to the builds tolerances and bearing clearnaces, but a larger pump should never be put on with a bigger is better mentality, because it's simply not true. IMO pumps in most setups should ONLY have porting to reduce flow restriction/cavitation and should never be shimmed or have the springs changed unless there is bench test data to prove the pump still properly regulates the oil pressure.
 
Последнее редактирование:
F

FURIOUS

Новичок
Дек
0
0
спасибо
более интересен вариант портинга. Фото бы кто как делал...
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
Портинг не от слова ипортить?!!!!! ))))))) Сорри за флуд.
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
В принципе все толково расписано
шайбы пружины "просто так" это не есть гуд- это просто увеличивает макс давление которое увеличивать не надо ( мы используем только для Рэйс вкладышей с большими зазорами)

Портинг дело очень хорошее если знать что пилить в насосе и до каких пор -это уменьшает вероятность срыва потока.

остальное дело техники, Могу вам точно сказать что наш насос без портинга\шайб\пружин и тд будет на холостом при 100град темп. масла держать на 0.6-0.8 бара большее давление чем заводской аналогичного размера.
 
O

Ozun

Новичок
Дек
0
0
Могу вам точно сказать что наш насос без портинга\шайб\пружин и тд будет на холостом при 100град темп. масла держать на 0.6-0.8 бара большее давление чем заводской аналогичного размера.

не понял, ваш с портингом или без?
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
насос конечно с "потрингом", я просто пытался объяснить что "портинг" это немаловажно НО и не главное в насосе,
в идеале конечно заниматься всей маслосистемой в комплексе тогда можно крутить мотор под 9000 без рисков -все должно быть сбалансировано
масляный зазор рестрикторы насос приемник и тд
 
O

Ozun

Новичок
Дек
0
0
ну так это, стенд для мотора, россыпь датчиков по точкам системы, логирование, анализ = конкурентное преимущество))
 
Fanatic

Fanatic

Новичок
Ноя
0
0
насос конечно с "потрингом", я просто пытался объяснить что "портинг" это немаловажно НО и не главное в насосе,
в идеале конечно заниматься всей маслосистемой в комплексе тогда можно крутить мотор под 9000 без рисков -все должно быть сбалансировано
масляный зазор рестрикторы насос приемник и тд

Золотые слова "Все должно быть сбалансировано"

От себя добавлю, любая деталь двигателя является всего лишь обобщенным решением инженеров, плюс усредненное изготовление в масштабах удишивления т.е. конвеер.... отсюда можно сделать вывод что практически любую деталь можно улучшить, имея понимание ее конструкции как в отдельности так и в конструкции всего двигателя. Но двигатель это механизм... баланс его комплектующих -вот залог успешного мотора.
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
В принципе все толково расписано
шайбы пружины "просто так" это не есть гуд- это просто увеличивает макс давление которое увеличивать не надо ( мы используем только для Рэйс вкладышей с большими зазорами)

Портинг дело очень хорошее если знать что пилить в насосе и до каких пор -это уменьшает вероятность срыва потока.

остальное дело техники, Могу вам точно сказать что наш насос без портинга\шайб\пружин и тд будет на холостом при 100град темп. масла держать на 0.6-0.8 бара большее давление чем заводской аналогичного размера.
Такое будет в течение всего периода эксплуатации маслонасоса? Или лишь какие-нибудь 20-30 тыс. км? А потом всё будет как у стокового? (портинг,шайбы и пружины не берём в расчёт)
 
O

OLEG-KIEV (ex. ATOMIC)

Новичок
Окт
0
0
у меня на холостом 800рпм масле 5-50 Рэдлайн давление от 3 до 2.5 в зависимости от температуры и так уже 40ткм без изменений (тьфу 3 раза)
Думаю изменения в худшую сторону возможны только при использовании "говномасла" или при износе пар трения кривошипа -вкладышей и тд.
 
KARLSON

KARLSON

Новичок
Май
0
0
зазоры какие были при сборке в кривошипно-шатунном механизме?
 
D

dolphinn

Повелитель STI-хий
Апр
0
36
Прошу прощения за умноватый :) вопрос. Что такое "портинг"? Сразу скажу, что с таким, в смыле доработка маслонасоса, не сталкивался.
Спасибо.
 
G

GADOSTb

Новичок
Ноя
0
0
тоже интересен зазор в кшм при таком давленинии на 5-50
 
C

CBET

Новичок
Янв
15
0
очень интересная и по-моему не особо раскрытая на нашем форуме тема!
в faq можно будет занести, если гуру не будут жмотить информацию :)
 
F

FURIOUS

Новичок
Дек
0
0
Сточил с каналов блока выступы, острые углы, кое где расширил.
А что-то масляный насос вскрыл, потупил от незнания что делать, закрыл )
Выход с масляного насоса можно расширить, померив понял.
 
Последнее редактирование:
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
у меня на холостом 800рпм масле 5-50 рэдлайн давление от 3 до 2.5 в зависимости от температуры и так уже 40ткм без изменений (тьфу 3 раза)
думаю изменения в худшую сторону возможны только при использовании "говномасла" или при износе пар трения кривошипа -вкладышей и тд.
у меня сейчас на 11мм маслонасосе и пробеге около 80-90 тыс.км на масле 5w50 при температуре 90 градусов давление 2.5-2.9
Вкладыши РЭЙС стоят
 
Сверху