У меня был такой косяк. Тут ещё вот чего, если троит на Х.Х. а поехал и вроде ни чё. То это скорее всего "кольцы" (износ, поломка, залегли). На счёт "залегли" - это надо смотреть "турбу" если она погнала масло через компрессор, то кольца лягут рано или позно зависит от интенсивности течи. - но при таком раскладе "сизый дым" из выхлопа обеспечен хотябы переодически.
Ещё открытый вопрос по вентиляции картера? Вытягивает ли газы из картера через обратный клапан или там забито всё шламом?
А если тройбан и так итак, то ясен перец свищет по сильнее. Скорее всего "дупло" в поршняге, или "кепам" пипец. Ещё редкий случай - когда поршневой палец выпресовало и он потихонечку так стругает гильзу как фреза. - тут тоже должно дымить, да и ещё не ехать.
Если троит то можно определиться с ущербным горшком так - снимаем по очерёдно бронипровода и выесняем, при снятии какого не происходит изменений в троении - значет вот он где "пустой". Ну а если не троит "компресометр" в помощь. Удачи.
P.S. У меня кстате выяснилось что "турба" погнала масло, которого обьелась поршневая и кольца благополучно залегли. Пробовали заливать фирменую "жижу" из разряда "антикокс". Эфект был но недостаточный. Поменял мотор со стока - ej20t на ej25t sti c форика sg9 . Но это отдельная и совсем другая история.