Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

DCCD на STI - как работает? Как быстро?

  • Автор темы Triple_8
  • Дата начала
T

Triple_8

Новичок
Ноя
0
0
Товарищи, поделитесь знаниями по DCCD. В первую очередь интересует конечно же GDB JDM, но, как понимаю в дальнейшем были минимальные улучучшения.

Итак, что знаем (я пишу, как я это понял, судя по предыдущим постам, знатоки - очень прошу поправить моё незнание, или мои заблуждения):

Начиная с каплеобразных - STI GDB JDM в простых сериях стоит DCCD.
DCCD представляет собой контролируюмую по степени блокировки вискомуфту с мехинакой - центральный дифф. Спереди стоит вискомуфта LSD, и сзади тоже виско LSD.
В распущенном режиме (зелёное положение) - соотношение 40 (перед) : 60 (зад).
В Локе (красный LOCK) - всё блокируется - 50:50. В режимах между данными положениями работает вискомуфта с разной степенью блокировки.
В Автоматическом режиме (Auto) - автоматика считывает с датчиков положение руля (колёс), степень нажатия гашетки, и, в зависимости от этого изменяет блокировку. В поворотах распускает, по прямой сжимает.
DCCD также общается с ABS. То есть во время работы ABS - DCCD распускается. Всегда, или в режиме auto?

В JDM GDE уже соотношение 41:59 и новая программа работы DCCD.

А теперь вопросы:
1. Ручник можно дергать без выжима сцепления только в режиме авто? Как насчёт ручного полностью распущенного? Как понимаю это будет одно и то же.
2. Как быстро автоматика меняет степень блокировки диффа? Судя по площадке - не очень быстро, или там вискомуфта добавляет к времени срабатывания?
3. Вредно ездить постоянно только с полностью заблокированным диффом (по сухому, допустим, и в поворотах)? Или можно, к примеру, уменьшить на одно-два деления блокировку и не задумываться о последствиях? Имею ввиду только последствия для диффа, не касаясь управляемости, поворотов и тп и тд.
4. Насколько жёстко блокируется дифф в локе? Это механически происходит, или вискомуфта очень сильно поджимается?

Вроде всё само важное подытожил, но интересуют любые мелочи...
 
Evo2

Evo2

Новичок
Авг
0
0
Triple_8 написал(а):
Начиная с каплеобразных - STI GDB JDM в простых сериях стоит DCCD.
DCCD представляет собой контролируюмую по степени блокировки вискомуфту с мехинакой - центральный дифф. Спереди стоит вискомуфта LSD, и сзади тоже виско LSD.
В распущенном режиме (зелёное положение) - соотношение 40 (перед) : 60 (зад).
В Локе (красный LOCK) - всё блокируется - 50:50. В режимах между данными положениями работает вискомуфта с разной степенью блокировки.
В Автоматическом режиме (Auto) - автоматика считывает с датчиков положение руля (колёс), степень нажатия гашетки, и, в зависимости от этого изменяет блокировку. В поворотах распускает, по прямой сжимает.
DCCD также общается с ABS. То есть во время работы ABS - DCCD распускается. Всегда, или в режиме auto?

А теперь вопросы:
1. Ручник можно дергать без выжима сцепления только в режиме авто? Как насчёт ручного полностью распущенного? Как понимаю это будет одно и то же.
2. Как быстро автоматика меняет степень блокировки диффа? Судя по площадке - не очень быстро, или там вискомуфта добавляет к времени срабатывания?
3. Вредно ездить постоянно только с полностью заблокированным диффом (по сухому, допустим, и в поворотах)? Или можно, к примеру, уменьшить на одно-два деления блокировку и не задумываться о последствиях? Имею ввиду только последствия для диффа, не касаясь управляемости, поворотов и тп и тд.
4. Насколько жёстко блокируется дифф в локе? Это механически происходит, или вискомуфта очень сильно поджимается?

Муфта DCCD сделана на базе планетарного редуктора с дисковой блокировкой. Дисковая часть может изнашиваться.
В статике- работает планетарный редуктор.
Когда лок- электромагнитное поле поджимает пакет дисков и блокировка становится одни целым- режим 50-50.

1. При ручнике ИМХО всегда распускается. Лучше ИМХО дергать с выжимом сцепы.
2. В зависимости от износа муфты. В последней версии узел DCCD дополнили мех блокировкой- чтобы быстрее срабатывала.
По скорости срабатывания даже обычная- не WRC конечно.
Надо учиться ипользовать то что есть.
3. Вредно. Нагревается задний редуктор сильно. Даже стоит датчик при перегреве выключается лок и зажигается лампочка на приборке.
4. Не заводские контроллеры (Gems, Motec) могут сделать более жесткий лок. Это только для скользких покрытий надо.

Посмотри на график степени блокировки от бокового ускорения.
Многое станет ясно.

P.S. Скорее всего резина не соответсвует покрытию, если есть притензии к DCCD.
Если у тебя тачко как на аватаре- то скорее всего датчика вращения рулевого колеса нету... Более точноо ответить- надо разобрать и посмотреть кольцо аирбэга или вин мне дать :)
 
T

Triple_8

Новичок
Ноя
0
0
Evo2, спасибо за ответ и мат.часть. Да, в первую очередь интересует информация по машинке в моей подписи, ибо учусь, чтобы в будущем мог бы хоть частично использовать потенциал машинки :).

Как понимаю под вином тебя интересует номер кузова? Ибо у JDM VIN отсутствует...

1. Согласен, так же склоняюсь к тому, чтобы выжимать сцепу в любом случае, я не сторонник электроники в машине. Хотя, в то же время люблю электронику в чистом виде ( мобильники, компьютеры и тп и тд.). Как и в случае с автоматом - не хочу, чтобы даже частично машина брала функции мышления за самую важную прокладку.
2. Скорость измеряется секундами, долями секундам? Имею ввиду полный цикл - распущен<->лок. Хотя бы примерно, чтобы представлять.
3. Нагревается из-за чего? Из-за того, что дисковый пакет поджимается, но проскальзывает, то есть трение? Принцип работы сцепления (если я правильно понимаю и его :))?
4. На этот вопрос ты ответил началом своего поста. Но что ты имеешь ввиду под более жёстким локом? То есть соотношение остаётся 50:50, но проскальзываний дискового пакета совсем не будет? А в нашем случае, без добавления не заводских контроллеров, разве не полностью жесткая блокировка при локе?

Претензий к DCCD нету, хочу просто понимать суть процесса, чтобы знать, чего ожидать при езде, и как быстро :). А то без теории, на практике я могу сделать неправильное заключение, которое может обернутся чем-то нехорошим.

А теперь новые вопросы :) :

5. То есть на первый машинах с DCCD (от JDM GDB) стоит только датчик ускорения и боковых нагрузок? Датчик положения руля скорее всего добавили в GDE, там где была модификация DCCD?
6. Вопрос по LSD переднему и заднему - спереди 1 way, сзади 1.5 way? Или это простые вискомуфты, которые блокируются тем сильнее, чем выше обороты?
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
жесткая блокировка это 100/0
а 50/50 это обычный симметричный дифференциал.
и проскальзывание дисков будет обязательно.
 
Pif

Pif

Новичок
Фев
5
0
ilkari написал(а):
жесткая блокировка это 100/0
а 50/50 это обычный симметричный дифференциал.
и проскальзывание дисков будет обязательно.
:shock: :shock: :shock:
Или это такой тонкий юмор? :roll:
 
Spitfire

Spitfire

Зиро убьет тебя...-А кто это Зиро?-Он!
Авг
3
0
ilkari написал(а):
жесткая блокировка это 100/0
а 50/50 это обычный симметричный дифференциал.
и проскальзывание дисков будет обязательно.
Ооо! Какая свежая мысль!
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
Triple_8 написал(а):
Evo2
4. На этот вопрос ты ответил началом своего поста. Но что ты имеешь ввиду под более жёстким локом? То есть соотношение остаётся 50:50, но проскальзываний дискового пакета совсем не будет? А в нашем случае, без добавления не заводских контроллеров, разве не полностью жесткая блокировка при локе?

ilkari написал(а):
жесткая блокировка это 100/0
а 50/50 это обычный симметричный дифференциал.
и проскальзывание дисков будет обязательно.

вот что я хотел сказать...
 
Y

Yustas-offline

Повелитель STI-хий
Авг
2
38
В локе на заводских настройках полной блокировки не происходит,только 75%,при хорошем зацепе на полном газу идет проскальзывание и гандошится муфта.Чтобы поставить 100% надо прошиться на Продрайве или ТМР.Цена вопроса около 500 евро.Но в жизни это не нужно,только под спорт если.
 
V

Vovjke

Новичок
Мар
0
0
а влияет ли это на разгон ??
допустим в авто режиме
или если в ручном поставить 35 на 65
??? есть ли разница?
 
W

Walther

Новичок
Фев
0
0
на ютубе есть видос где японец ездит на гц с дццд и пробует разные режимы, в полном локе у него чуть быстрее круг получился
 
Сверху