2 ATOMIK
Тормозной диск по сути своей является аккумулятором тепла, в которую переходит кинетическая энергия (m*v2/2) движущегося автомобиля. Объём этого аккумулятора зависит только от его массы (состав материала всех тормозных дисков на 99% идентичен - чугун). В момент быстрого торможения диск просто нагревается и его конечная температура зависит от разницы скоростей в момент начала торможения и окончания, от веса авто и от веса диска. Так как торможение в гоночных (или около гоночных) происходит максимально быстро, то эффект параллельного охлаждения тормозного диска воздухом практически отсутствует. Диск просто нагревается. Остывать он будет потом, в промежуток времени от окончания одного до начала следующего торможения. При этом нужно, что бы температура диска всегда была ниже той, после которой чугун терял бы твёрдость и деформировался. Так что, с точки зрения неподрессоренных масс (управляемости авто), лучше тормозной диск по-легче, а с точки зрения именно торможения - потяжелее.
К примеру, ротор составного диска 5000 серии DBA размером 330*30 мм весит больше (8 кг), чем 355*32 мм ротор от одного из тайваньских производителей (7 кг). А 330*30 мм ротор той же фирмы весит 6 кг
С уважением,
Дмитрий
SUPERBRAKES