
r00t
Новичок
- Мар
- 9
- 0
На форуме я заметил очень много различных схем подключения и заблуждений по ним.
Итак, у нас есть стоковая система с двухпортовым соленоидом, где есть вакуумный контур их трех вещей: пипка с турбы, вестгейт и сам соленоид, который может из этого контура сбрасывать давление, чтобы призакрыть вестгейт, тем самым регулируя давление наддува. Конечно еще есть тройничок и рестриктор. Суть в том, что давление с турбы всегда давит на вестгейт, но иногда мы его можем стравливать во впуск. Чтобы вестгейт не открывался - у него есть пружина: на 0.5, 0.7 или даже на 1 бар, не суть(в стоке 0.5 вроде как у всех).
Посмотреть вложение 92626
А теперь мы покупаем трехпортовый соленоид и как же нам его предлагают подключить ? Для начала выкинуть тройничок и рестриктор, а все трубки подключить в соленоид. У трехпортового соленоида три трубки:
1 - NC (normal close) нормально закрытый, если нет питания на соленоид, а если есть - то он сообщается с COM.
2 - COM он всегда открыт и дует в одну из других двух дырок
3 - NO (normal open) нормально открытый, т.е. если питания нету - он сообщается с 2ым портом.
Примечание: нумерацию использовал с соленоида MAC
Итак, если мы посмотрим на инструкцию GRIMMSPEED или каких других соленоидов, то поймем, что они предлагают использовать только 2 порта, а третий можно что закрыть(фильтром), что открыть(просто в атмосферу), что во впуск втащить - не имеет значения.
Посмотреть вложение 92625
https://www.grimmspeed.com/content/install_guides/boost_control_solenoid_Subaru_online_version.pdf (тоже и там)
По их схеме подключение проихсодит так:
1 NC (normal close) Мы подключаем на впуск(или никуда не подключаем - просто в атмосферу)
2 COM мы подключаем на вестгейт
3 NO подключайте на пипку турбины.
А теперь принцип его работы:
Если питания нет, турба давит на вестгейт и калитка открывается, если не подаем, то давление упирается в соленоид, в свою очередь вестгейт сообщается со впуском и давление на мембране актуатора вестгейта уменьшается и калитка закрывается.
Попробуем представить, что будет, если подключить это немного иначе
1 NC подключаем на впуск
2 СОМ подключаем на турбу
3 NO подключаем на вестгейт
В итоге должно получиться следующее:
турба по умолчанию давит на вестгейт(а не упирается в клапан соленоида),
если подаем питание, то турба начинает стравливать давку(и воздух) во впуск, вестгейт при этом не закрывается, дело в том, что в вакуумном пространстве от соленоида до вестгейта нет другого выхода и давление в нем будет сохраняться до момента, пока с клапана не снимут напряжение, а потом два варианта: либо давление на вестгейт упадет(если турба не создает его), либо будет еще больше. В общем ничего хорошего.
Многие почему-то подключают так и удивляются, почему же все работает не так, как они хотели...
Более подробно еще можно почитать тут http://drag2ter.com/blog/boost/a-tretij-kuda.html
и тут http://wiki.24subaru.ru/index.php/Принцип_функционирования_штатного_турбонаддува_на_Subaru
P.S. топик вообще писал и одновременно занимался рассуждением, к концу рассуждений вопросов у меня не осталось, но может быть где-то в чем-то ошибся, может у кого будет другое мнение.
Итак, у нас есть стоковая система с двухпортовым соленоидом, где есть вакуумный контур их трех вещей: пипка с турбы, вестгейт и сам соленоид, который может из этого контура сбрасывать давление, чтобы призакрыть вестгейт, тем самым регулируя давление наддува. Конечно еще есть тройничок и рестриктор. Суть в том, что давление с турбы всегда давит на вестгейт, но иногда мы его можем стравливать во впуск. Чтобы вестгейт не открывался - у него есть пружина: на 0.5, 0.7 или даже на 1 бар, не суть(в стоке 0.5 вроде как у всех).
Посмотреть вложение 92626
А теперь мы покупаем трехпортовый соленоид и как же нам его предлагают подключить ? Для начала выкинуть тройничок и рестриктор, а все трубки подключить в соленоид. У трехпортового соленоида три трубки:
1 - NC (normal close) нормально закрытый, если нет питания на соленоид, а если есть - то он сообщается с COM.
2 - COM он всегда открыт и дует в одну из других двух дырок
3 - NO (normal open) нормально открытый, т.е. если питания нету - он сообщается с 2ым портом.
Примечание: нумерацию использовал с соленоида MAC
Итак, если мы посмотрим на инструкцию GRIMMSPEED или каких других соленоидов, то поймем, что они предлагают использовать только 2 порта, а третий можно что закрыть(фильтром), что открыть(просто в атмосферу), что во впуск втащить - не имеет значения.
Посмотреть вложение 92625
https://www.grimmspeed.com/content/install_guides/boost_control_solenoid_Subaru_online_version.pdf (тоже и там)
По их схеме подключение проихсодит так:
1 NC (normal close) Мы подключаем на впуск(или никуда не подключаем - просто в атмосферу)
2 COM мы подключаем на вестгейт
3 NO подключайте на пипку турбины.
А теперь принцип его работы:
Если питания нет, турба давит на вестгейт и калитка открывается, если не подаем, то давление упирается в соленоид, в свою очередь вестгейт сообщается со впуском и давление на мембране актуатора вестгейта уменьшается и калитка закрывается.
Попробуем представить, что будет, если подключить это немного иначе
1 NC подключаем на впуск
2 СОМ подключаем на турбу
3 NO подключаем на вестгейт
В итоге должно получиться следующее:
турба по умолчанию давит на вестгейт(а не упирается в клапан соленоида),
если подаем питание, то турба начинает стравливать давку(и воздух) во впуск, вестгейт при этом не закрывается, дело в том, что в вакуумном пространстве от соленоида до вестгейта нет другого выхода и давление в нем будет сохраняться до момента, пока с клапана не снимут напряжение, а потом два варианта: либо давление на вестгейт упадет(если турба не создает его), либо будет еще больше. В общем ничего хорошего.
Многие почему-то подключают так и удивляются, почему же все работает не так, как они хотели...
Более подробно еще можно почитать тут http://drag2ter.com/blog/boost/a-tretij-kuda.html
и тут http://wiki.24subaru.ru/index.php/Принцип_функционирования_штатного_турбонаддува_на_Subaru
P.S. топик вообще писал и одновременно занимался рассуждением, к концу рассуждений вопросов у меня не осталось, но может быть где-то в чем-то ошибся, может у кого будет другое мнение.
Последнее редактирование: