Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Чемпионат Росси по Ралли "Лахденпохья 2012" 16-17 марта

NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Это меняет привязку к местности - если не дай бог потерялись, всегда можно найтись. Плюс пилоту иногда по памяти дорога может вспомниться из-за этой привязки или может помочь правильно спланировать выход из предыдущего поворота, когда это идет в связке.

Не соглашусь - привязку к местности может писать себе в подстрочнике штурман на случай если потерялись, пилоту вся эта инфа о том сколько столбов и знаков они проехали не нужна если это ни какое-то особенное место которое он знает как ехать.
Да и привязка - это когда среди десятка поворотов штурман может найти один, а "вверх-вниз-вверх-вниз" это так себе привязка в смысле уникальности мне кажется. :)
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Не соглашусь - привязку к местности может писать себе в подстрочнике штурман на случай если потерялись, пилоту вся эта инфа о том сколько столбов и знаков они проехали не нужна если это ни какое-то особенное место которое он знает как ехать.
Да и привязка - это когда среди десятка поворотов штурман может найти один, а "вверх-вниз-вверх-вниз" это так себе привязка в смысле уникальности мне кажется. :)

Вверх-вниз это диктует пилот, поэтому никаких подстрочников в этом случае быть не может. Все, что сказал пилот должно быть записано и потом прочитано. Разумеется когда каждый крохотный спуск-подъем записывать это глупость, но когда у тебя после Л3 сразу дорога уходит вниз - это нужно прописать обязательно. С точки зрения пилота это как минимум поможет глазами искать дорогу в нужном месте, я уж не говорю про сложные связки трехмерные, где заход соответствующий надо выстраивать.

А то тебе читают Л3 200, ты из него боком вываливаешь и видишь только небо впереди - доверие штурману может покачнуться :)
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
ngergel
То что пилот прочитал понятно пишем, вопрос зачем он это прочитал... :)
Зачем пилоту привязки, не влияющие на пилотаж?
Если ты видишь небо, это называет трамплин, перегиб или у кого там как угодно, а вверх согласись может и не заканчиваться горизонтом.
В твоем л3 200 где стоит вверх? После 200? Тогда л3 200 Т пр5 или л3 200 пр5/Т - это будет куда точнее, чем непонятное вверх, размазанное по двум сотням метров, да еще и непонятно заканчивающиеся ли перегибом.
В общем просто там есть места где идет прямая "вниз", которую прекрасно видно - эта инфа никому ничего нового не сообщает, а стенку и мозг всех участнегов загружает. :)
Писать имхо нужно только ту инфу, которая влияет на рулежку - само по себе "вверх" и уж тем более "вниз" ничего не меняет. "л3 через вверх" я бы еще понял, но звучит так себе, да и в данном случае автор пишет вверх/вниз на прямиках. :)
Собсна я не поумничать, а в порядке выяснить истину так сказать, может не знаю чего. :)
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
В моем случае можно написать л3 200 вверх, т.к. мы говорим про поворот, после которого дорога уходит вверх и так 200 метров. Уточнение нужно писать после позиции, к которому оно относится. И совсем необязательно что 200 заканчиваются трамплином - там может быть очень пологий перегиб, возможно совмещенный с каким-то поворотом. Юстас, к слову, писал в таких случаях "горизонт", т.е. не траплин, не подброс, но дороги не видно. Т.е. "по юстосу" (с) (тм) это было бы, наверно, что-то типа Л3 200 вверх горизонт П1...

Согласись выход из ходового поворота, после которого нужно сильно затормозить на 100 метрах перед следующим крутым поворотом будет ооочень разным, в случаях когда эти 100 метров ровные, идут вверх или вниз. на пальцах - если вверх, то можно еще навалить и позже затормозить, если вниз, то надо тормозить сильно заранее. Это самый простой случай по пилотированию.

Второй момент - видение дороги в голове, если тебе прочитали Л3 100 П2 или Л3 100 вверх П2, то в голове у тебя связка выстраивается по-разному и ты уже морально готов к изменению направления движения по вертикали, у тебя через миллисекунды появляется в глазах именно та картинка, которую ты построил себе в голове и как результат ты более уверен в стенограмме. А если тебе прочитали первый вариант, то тогда ты увидишь дорогу вверх ты на долисекунду можешь очкануть и как результат инстинктивно уменьшить давление на газ, особенно если ты им играешь, а не жмешь в пол))

Ну и понятно, что эффект будет тогда, когда ты валишь на все деньги, иначе разницы можно и не заметить, имхо :)
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
В моем случае можно написать л3 200 вверх, т.к. мы говорим про поворот, после которого дорога уходит вверх и так 200 метров.
Ну никакого "ты из него боком вываливаешь и видишь только небо впереди" в данном случае быть не может, согласись... ;)

Юстас, к слову, писал в таких случаях "горизонт", т.е. не траплин, не подброс, но дороги не видно.
Это личное дело каждого пилота, но на прописи на гражданских скоростях зачастую довольно сложно сказать будет на этой кочке отрыв, разгруз или нифига не будет. А если раскопают? А если предыдущий поворот спрямят? Поэтому я предпочитаю писать обобщенно трамплин.
Если предполагается суровый прыжок, требующий каких-то дополнительных действий, то "Т полет". Если чо придумал этот подход не я, но я согласен. :)

Т.е. "по юстосу" (с) (тм) это было бы, наверно, что-то типа Л3 200 вверх горизонт П1...
Ну вот теперь объясни мне зачем тут вверх?
Ты и так едешь, не дебил видишь что едешь вверх, перегиб дороги отмечен у тебя позицией "горизонт", зачем тут "вверх"?
Или ты хочешь сказать что если бы там не было "вверх" ты бы из Л3 выходил по-другому?

Согласись выход из ходового поворота, после которого нужно сильно затормозить на 100 метрах перед следующим крутым поворотом будет ооочень разным, в случаях когда эти 100 метров ровные, идут вверх или вниз. на пальцах - если вверх, то можно еще навалить и позже затормозить, если вниз, то надо тормозить сильно заранее. Это самый простой случай по пилотированию.
Если ты способен в метрах спрогнозировать как уклон скажется на торможении, то почему бы тогда не записывать угол уклона? ;) Ну согласись оттормаживаться 5 градусов вниз и 25 ты будешь по-разному. ))

Второй момент - видение дороги в голове, если тебе прочитали Л3 100 П2 или Л3 100 вверх П2, то в голове у тебя связка выстраивается по-разному и ты уже морально готов к изменению направления движения по вертикали, у тебя через миллисекунды появляется в глазах именно та картинка, которую ты построил себе в голове и как результат ты более уверен в стенограмме. А если тебе прочитали первый вариант, то тогда ты увидишь дорогу вверх ты на долисекунду можешь очкануть и как результат инстинктивно уменьшить давление на газ, особенно если ты им играешь, а не жмешь в пол))
Чего бы мне очковать при виде дороги идущей вверх? :) Картинка в голове это хорошо, но зачем она мне если не влияет на рулежку?

Ну и понятно, что эффект будет тогда, когда ты валишь на все деньги, иначе разницы можно и не заметить, имхо :)
Это крутой аргумент - а в врц я вообще слышал киборги ездят... :) Но мы-то не в врц - ни в одном месте на онборде автора мне не показалось, что вверх/вниз что-нибудь меняют. А писать их ради того что "за триста я тут прыгну"... ))
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
Никит, побольше конкретики, поменьше полемики :) ты прекрасно понимаешь о чем я говорю, зачем лишний текст?)

На гражданских скоростях вполне можно представить с какой скоростью ты примерно будешь валить и определиться с силой подброса - трамплин это, кочка или тармплин с ацким полетом на 40 метров. Раскопают-спрямят, от этого крутость перегиба не изменится насколько сильно, чтобы писать трамплин.

В том то и дело, что Л3 200 вверх читается ДО прохода поворота, а не так что Л3, поворот прошли, а штурман потом 200 вверх - тут и ежу понятно, что вверх. Читать нужно как минимум на две позиции вперед, иначе быстро ехать невозможно, разумеется скорректировано с учетом связок и прямиков. поэтому на подходе к левому повороту пилот получает информацию "Л3 200 вверх", понимает что крутость на троечку, а опосля дорога уйдет вверх и будет прямик. В момент получения этой информации он дорогу за поворотом НЕ ВИДИТ.

Если бы у меня было Л3 200 вверх, то я бы строил вход с учетом того, что выходить из поворота я буду побыстрее, чем если бы было Л3 200 вниз - на разгрузке держак поменьше будет, чем при подъеме.

Про угол уклона - вверх и вниз, как я уже говорил, имеет смысл писать, если изменение рельефа сильное. Силу изменения каждый для себя выбирает сам. Сколько это в градусах для меня - сказать не могу, транспортира нет :)

Горизонт дополнительная информация о крутизне перегиба, чтобы быть более уверенным в стенке. Когда ты подходит к перегибу, а штурман тебе сказал просто П2, то может закрасться сомнение в правильности стенки/слов штурмана. Для исключения этого момента Юстас придумал горизонт.

Картинка в голове для того, чтобы у тебя не было неожиданности при резком изменении рельефа. на рулежку оно может и не влиять, а на восприятие стенки - очень даже.

И в заключение еще раз - я тоже считаю, что писать каждое изменение высоты это глупость. Записывать нужно только сильные изменения.
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
ngergel
Да хрен ты на прописи определишь точно будет разгрузка или нет... :)
Разгрузка после поворота эта трамплин, пофиг можно записать и вниз. А "вверх" ты всегда видишь из апекса, и т.к. в нем ты едешь медленней, чем поедешь вверх, никакого шока от увиденного там быть не должно. :)
Ладно пофиг, будем считать это нюансы - в итоге пришли к тому, что вверх/вниз ты будешь писать если это повлияет на рулежку - я правильно понял? :)
Ну теперь посмотри где вверх/вниз записано у злюки и поймешь о чем говорю я. :)
 
ngergel

ngergel

Кёрхер
Авг
18
0
NRat
ну, обобщая, да, можно сказать что так ;)

По поводу злюки - видео не смотрел еще, но уже догадываюсь что там ;)
 
чиж

чиж

ЖиЧ
Мар
5
0
Мы с ваньком себе писали верх, низ, но это когда нормальные подъемы. мое личное мнение нужен верх,низ, как-то все-таки понятней трасса вырисовывается
 
zluka

zluka

Новичок
Авг
10
0
ngergel
Ну теперь посмотри где вверх/вниз записано у злюки и поймешь о чем говорю я. :)

Когда выкладывал видео не зря написал "не судите строго за стенку". В раллях едем всего второй раз. И второй раз субъективно ехали быстрее так как легенду старались писать подробнее, не факт что правильно, но друг друга понимаем и самое главное доверяем. Надеюсь дальше прописи составленные с учетом ошибок и недочетов предыдущих, позволят двигаться по дистанции еще быстрее.
Для себя отметили что привязка к рельефу не лишняя, а вот растояние до поворотов и в затяжных поворотах указывать надо более подробно, это позволит "булки" сжимать еще сильнее и держать их в таком положении еще дольше.
Лично меня радует тот факт что даже с такой легендой мы способны покаывать не плохие резлты...
 
Rider_777

Rider_777

STI-льный
Мар
28
48
Согласен полностью с Никитой! Так как можно даже и уклон в градусах писать и бычёк Малборо 2м слева от чёрного столба! )
Но когда вы поедете не на стоке, а на боевой с нормальной такой скоростью, то лишняя никчёмная инфа только забивает мозг!
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Когда выкладывал видео не зря написал "не судите строго за стенку". В раллях едем всего второй раз. И второй раз субъективно ехали быстрее так как легенду старались писать подробнее, не факт что правильно, но друг друга понимаем и самое главное доверяем. Надеюсь дальше прописи составленные с учетом ошибок и недочетов предыдущих, позволят двигаться по дистанции еще быстрее.
Для себя отметили что привязка к рельефу не лишняя, а вот растояние до поворотов и в затяжных поворотах указывать надо более подробно, это позволит "булки" сжимать еще сильнее и держать их в таком положении еще дольше.
Лично меня радует тот факт что даже с такой легендой мы способны покаывать не плохие резлты...

Да никто не судит, полюбому молодцы - прост разбираемся шо куды тут пишуть авось чего прояснится. :)
Подробнее расстояния это как? "Тормозить у столба"? С длинных прямиков хорошо, но не всегда возможно, да и на прописи опять же не так просто определить оптимальную точку торможения.

Соревнования по норме времени кстати специфическая штука - не дает лидерам отрываться и провоцирует тем самым плотную борьбу. :)
Правда требовательна к качеству телеметрии, а оно иногда никакое, как мы выяснили на себе.
 
DraKon

DraKon

Сестрорецкая пуля
Мар
33
48
Круто !
Столько видео , фото , даж не ожидал!)
Два года назад ездил овощем смотреть на гонки, а тут проехал культовый , двухдневный этап ЧР по ралли "Ланденпохья" укусите меня, я наверное сплю )
Ктож мог подумать - что на совершенно стандартной СТИ можно это сделать ! Спасибо тебе Субару за эти эмоции :shine:

В машине как то все спокойно было , казалось что мы конкретно отдрачиваем , особенно где стояли свои ) да и всегдаже хочется народ порадовать, побольше , но безопасность прежде всего и особенно(тот кто справа) , чай кОркаса нет ))) ехал всю дорогу и думал лишь бы не убраться и из-за этого штурмана плохо слышал , особенно первые спец участки . Первого дня хватило вкатится и слегка успокоиться .

Второй день конечно секас - трамплины , трехмерная Лумивара , 30-ти километровый Куянсу -это три разных допа в одном , быстрое Аккахарью , ну и п...ц хочу еще ((
Парни один раз "это" надо попробовать , пусть без борьбы , но проехать всю гонку !
Я даже и не знаю с чем теперь кольцо сравнивать , мне кажется , даже на прописи интереснее ))))) Нах вкладывать безумные бюджеты в кольцевое ведро... ну да ладно , Саши меня все равно никогда не поймут :smile:

Жаль что все закончилось :cry:
 
ШЕЙХ

ШЕЙХ

شيخ
Янв
37
0
Круто !
Столько видео , фото , даж не ожидал!)
Два года назад ездил овощем смотреть на гонки, а тут проехал культовый , двухдневный этап ЧР по ралли "Ланденпохья" укусите меня, я наверное сплю )
Ктож мог подумать - что на совершенно стандартной СТИ можно это сделать ! Спасибо тебе Субару за эти эмоции :shine:

В машине как то все спокойно было , казалось что мы конкретно отдрачиваем , особенно где стояли свои ) да и всегдаже хочется народ порадовать, побольше , но безопасность прежде всего и особенно(тот кто справа) , чай кОркаса нет ))) ехал всю дорогу и думал лишь бы не убраться и из-за этого штурмана плохо слышал , особенно первые спец участки . Первого дня хватило вкатится и слегка успокоиться .

Второй день конечно секас - трамплины , трехмерная Лумивара , 30-ти километровый Куянсу -это три разных допа в одном , быстрое Аккахарью , ну и п...ц хочу еще ((
Парни один раз "это" надо попробовать , пусть без борьбы , но проехать всю гонку !
Я даже и не знаю с чем теперь кольцо сравнивать , мне кажется , даже на прописи интереснее ))))) Нах вкладывать безумные бюджеты в кольцевое ведро... ну да ладно , Саши меня все равно никогда не поймут :smile:

Жаль что все закончилось :cry:
Поздравляю! И Рад что такие эмоции!
Молодец! Супер! Поддерживаю!
 
ivan400

ivan400

Тракторист клуба
Июн
25
0
Круто !
Столько видео , фото , даж не ожидал!)
Два года назад ездил овощем смотреть на гонки, а тут проехал культовый , двухдневный этап ЧР по ралли "Ланденпохья" укусите меня, я наверное сплю )
Ктож мог подумать - что на совершенно стандартной СТИ можно это сделать ! Спасибо тебе Субару за эти эмоции :shine:

В машине как то все спокойно было , казалось что мы конкретно отдрачиваем , особенно где стояли свои ) да и всегдаже хочется народ порадовать, побольше , но безопасность прежде всего и особенно(тот кто справа) , чай кОркаса нет ))) ехал всю дорогу и думал лишь бы не убраться и из-за этого штурмана плохо слышал , особенно первые спец участки . Первого дня хватило вкатится и слегка успокоиться .

Второй день конечно секас - трамплины , трехмерная Лумивара , 30-ти километровый Куянсу -это три разных допа в одном , быстрое Аккахарью , ну и п...ц хочу еще ((
Парни один раз "это" надо попробовать , пусть без борьбы , но проехать всю гонку !
Я даже и не знаю с чем теперь кольцо сравнивать , мне кажется , даже на прописи интереснее ))))) Нах вкладывать безумные бюджеты в кольцевое ведро... ну да ладно , Саши меня все равно никогда не поймут :smile:

Жаль что все закончилось :cry:

Денисыч КРАСАВА поздравляю!!!!:win::win:
Смотря со стороны,-"плять Ден так адски валит без каркаса" говорили мы с Мишаней друг другу покусывая локти)))))
-" да у него жопа заварена аргоном,толстым слоем титана и сверху еще вайтлайновская манжета"))))))
Весь тагил ждал твоего прохода,как хер знает что!!!
Ден давай в боевой канал,там тебя заждались))))))
 
чиж

чиж

ЖиЧ
Мар
5
0
Дэн молочага!!! по поводу боевого канала это точно заждались. Так что собираем бабло ВСЕ Дракоше на тачку
 
A

anthony

Повелитель STI-хий
Июл
3
38
2zluka

что у вас за машина? не стабильная ппц. на заднем приводе ехали?
 
Сверху