Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Чем плох не заводской хон

Technological

Technological

Google
Окт
3
0
Хонингование подразумевает расточку - стенка цилиндра тоньше. Далее гемометрия этой расточки - тут много тонкостей...

Конекретно хон - зависит от того где делать и как, речь идет о геометрии нанесния самого хона... можно сделать лучше заводского (в теории, для спорта). Есть платохонингование и много аспектов...

Немаловажный аспект - головки алмазные, после хонингования в стенках цилиндра остаются микро-алмазы, которые во первых трут поршень, и отваливаются во время износа, попадая в другие места, вызывая и там износ. Для спорта это критично...

Заводской хон наверное лучше "среднестатистического обычного хона" тем, что там более пристально следят за технологией, чем у дяди васи... Равно как и со сборкой двигателя, и всего остаольного..
 
Последнее редактирование:
B

Bo-Ba

Повелитель STI-хий
Май
3
38
насчет взвешивают-ли при сборке хбз, а вот то что приходит в коробчках комплектом, например, от Висеко, там все бывает подписано, прямо маркером на железяках, я свои Mahle взвешивал, оказалось, что один поршень нужно на 1.5 грамма облегчить, остальные прямо до десяток были одинаковые, причем без следов какой-либо ручной обработки. Снимаю шляпу перед литейщиками! Тоже самое и с диаметром, погрешность была в пределах погрешности микрометра, т.е. 5 мкм.

Тоже самое и с хоном, если хон обновляли, то скорее всего после расточки, а вот вопрос, как контролировали зазоры после расточки, гарантировано -ли там 2 или сколько там нужно соток, вот это уже на совести тех кто точит и проверяет перед сборкой и после расточки, а еще там есть конусность и эллипсность... тоже самое с шатунами... короче, если делать все вдумчиво и не спеша, то при наличии интрументов можно и у себя на кухне все отлично собрать, и будет не хуже, чем на заводе...

Короче, все там достаточно прозрачно, вопрос в инструментах, опыте и аккуратности.
 
F

FOU

Новичок
Янв
0
0
Я так понял, что бывают и не алмазные головки, и там такой проблемы нет.. но могу ошибаться, потерял ссылку на статью..
А вот когда у нас, возьмем локально, в Москве, хонингуют, то кто выбирает технологию и вообще кто-то из сборщиков об этом задумывается?
А по толщине стонок, я так понимаю это не критично, если в рамках ремонтных размеров.
 
F

FOU

Новичок
Янв
0
0
насчет взвешивают-ли при сборке хбз, а вот то что приходит в коробчках комплектом, например, от Висеко, там все бывает подписано, прямо маркером на железяках, я свои Mahle взвешивал, оказалось, что один поршень нужно на 1.5 грамма облегчить, остальные прямо до десяток были одинаковые, причем без следов какой-либо ручной обработки. Снимаю шляпу перед литейщиками! Тоже самое и с диаметром, погрешность была в пределах погрешности микрометра, т.е. 5 мкм.

Тоже самое и с хоном, если хон обновляли, то скорее всего после расточки, а вот вопрос, как контролировали зазоры после расточки, гарантировано -ли там 2 или сколько там нужно соток, вот это уже на совести тех кто точит и проверяет перед сборкой и после расточки, а еще там есть конусность и эллипсность... тоже самое с шатунами... короче, если делать все вдумчиво и не спеша, то при наличии интрументов можно и у себя на кухне все отлично собрать, и будет не хуже, чем на заводе...

Короче, все там достаточно прозрачно, вопрос в инструментах, опыте и аккуратности.

Да, много тонкостей, остается верить, что те, кто делают, все проверяют, а не на авось.. для клиентов :)
"Крась мотор, как для себя" (с) Петя и Голиаф
 
TeMHuK

TeMHuK

Вечно молодой
Окт
4
38
Хонингование подразумевает расточку - стенка цилиндра тоньше. Далее гемометрия этой расточки - тут много тонкостей...

Конекретно хон - зависит от того где делать и как, речь идет о геометрии нанесния самого хона... можно сделать лучше заводского (в теории, для спорта). Есть платохонингование и много аспектов...

Немаловажный аспект - головки алмазные, после хонингования в стенках цилиндра остаются микро-алмазы, которые во первых трут поршень, и отваливаются во время износа, попадая в другие места, вызывая и там износ. Для спорта это критично...

Заводской хон наверное лучше "среднестатистического обычного хона" тем, что там более пристально следят за технологией, чем у дяди васи... Равно как и со сборкой двигателя, и всего остаольного..

Насчет алмазов - не могут оставаться микроалмазы. Там просто нет таких нагрузок чтобы расколоть кристалл. Если же остался кристал целиком, так он же очень хорошо горит, причем сгорает без остатка, не образуя золы
 
Nomad

Nomad

Субарист
Апр
2
18
Алмазом ни сталь ни чугун не обрабатывают.
 
True

True

Повелитель STI-хий
Сен
10
38
может быть не заводской хон и нехуже, но: я нигде не видел информации об улгах нанесения и шаге канавок а так же их глубине. а это очень сильно влияет на смазку цилиндра и расход масла, лишнее масло тоже не к чему это не каша как никак и недостаток в смазке тоже объяснять не нужно. слишком большой или мелкий шаг может изменить свойства поверхностного натяжения масла, что приведет к быстрому износу. поэтому делают груго говоря универсальный хон. принименимый к любым моторам одного типа.(2л турбо к примеру) но не забывайте что у нас цилиндр горизонтальный и я пойму логику втом если сетка и глубина имеет разные параметры например вверху и в низу цилинра.
 
True

True

Повелитель STI-хий
Сен
10
38
ну а насчет алмазных кусочков смешно просто. в лучшем случае пыль, но и то она смывается до сборки мотора и собственно во время обкатыки.
 
G

GAI_ARH

Субарист
Апр
10
18
Почитал, улыбнуло. Постараюсь по порядку.

1. Заводской хон - на порядок лучше ремонтного. Ибо на заводе применяют так называемое плосковершинное хонингование, а гаражных условиях это не возможно. Отличается следующим: во время ремонтного хонингования, с двух сторон от каждой бороздки появляется метал, выдавленный хонинговальной головкой.
2. Чем это плохо?
- первые несколько минут ваши поршневые кольца работают как фрезы, снимая эти микро-излишки.
- вам труднее расточить гильзы в абс. точный зазор, одинаковый на всех цилиндрах двигателя, т.к. появляется ещё один параметр влиящий на точность результата.
- если хонинговальная головка достаточно старая, она не сможеть сделать хон "правильной" глубины, т.е. он реально быстро сотрётся.
3. После хонинговки стенка цилиндра не тоньше :) Когда предполагается делеть хон, под него специально оставляют припуск 1-2 сотки, как раз с учетом снятия лишнего металла со стенок гильз. момент окончания хонинговки определяется полученным диаметром. Т.е. периодически станок останавливают и промеряют диаметр.
4. Хоть алмаз, хоть "обычные" бруски - остатки абразива это скорее миф. Полностью такое отрицать нельзя, поэтому потянет как ещё один довод о преимуществах заводских гильз.
5. Углы хона заложены в "программе" станка, никогда не видел что бы что-то менялось из-за хонингования двигателя другого производителя.
6. Нельзя (по крайней мере я такого оборудования не видел) нанести разный хон сверху-снизу-сбоку цилиндра. Он наноситься специальной головкой, на которой подвижно смонтированы 3-и хонинговальных бруска. Прижим брусков к стенкам цилиндра осуществляется как пружинками, так и центробежной силой, поэтому усилие эти бруски оказывают одинаковое. Во время хонинговки, головка одновременно с вращательным, совершает движение вдоль оси гильзы по принципу туда-сюда. Именно сочетание этих 2-х параметров и определяет угол нанесённого хона.
 
Последнее редактирование:
G

GAI_ARH

Субарист
Апр
10
18
Вот, небольшой ликбез по хонингованию, для тех кто хотел, но боялся :)
http://www.ab-engine.ru/delapena_rec.html
На мой взгляд продвигальщики оборудования "лукавят". Сравните фото отхонингованного цилиндра и красивую картинку, какие накуй плато? Риски от хона идут плотно, одна к одной, в двух направления с углом действтельно 60 градусов. Кстати, там на картинке как раз хорошо видно выдавленный металл. Вот это пример хонинговки в кустарных условиях. В заводских условиях этот метал удаляется, как не знаю. Могу сказать абсолютно точно, что технологию плосковершинного хонингования в СССР впервые применили на ВАЗ-2108, который разрабатывали совместно с Порше.

Или меня плохо учили в своё время или тех кто писал эту муру.
 
Последнее редактирование:
F

FOU

Новичок
Янв
0
0
А где картинки-то? я б сравнил, но нет их :)
Как я понимаю, если речь идет не о гаражных условиях, то применяется это самое плосковершинное хонингование. К примеру мне говорили, что на моем двигуне именно так делали.. а как на самом деле - тока под микроскопом увидим :)
 
F

FOU

Новичок
Янв
0
0
Я вот тут подумал, что наверное тип хона(размер рисок) как то должен влиять на выбор масла.. Как и зазоры прочие. Бред?
Типа хонингование для "кольца" или для "ралли" :)))))))))
 
G

GAI_ARH

Субарист
Апр
10
18
Я вот тут подумал, что наверное тип хона(размер рисок) как то должен влиять на выбор масла.. Как и зазоры прочие. Бред?
Типа хонингование для "кольца" или для "ралли" :)))))))))
нет. масло рекомендованное производителем.

хон или правильный или нет )))))

Тут кто-то очень правильно сравнил хонингование с окраской машины. Можно покрасить внешне как заводское, не отличить, но по сути заводского лакокрасочного покрытия не сделать, технологии мать их.
 
Сверху