Tomshinsky написал(а):
В каком-то смысле - да. То есть, если на нем двигаться по городу, то ему присущи те же недостатки, что и мотоциклу. А вот достоинства мотоцикла - уже не присущи.
Поясню.
Помнится, когда я перемещался по городу на мотоцикле, то вечерами приезжая домой, обязательно мыл не только руки, но и лицо. Извиняюсь за подробности, но когда прочищаешь нос (а не прочистить невозможно - очень хочется), то впечатление от того, что видишь - не самое приятное. И это при том, что при езде на мотоцикле я всегда был в шлеме и подшлемнике, прикрывающем все лицо, кроме глаз.
Вот что по этому поводу с присущим ему юмором пишет Фоменко, тестировавший кабриолет ФауВэ для Автопилота:
"Я покупаю небольшой, недешевый и незатейливый в принципе автомобиль, чтобы выехать на широкий проспект столицы или города-миллионника и быть тотчас же обгаженным - впрочем, совершенно так же, как и владелец открытого Ferrari 430. Обгаженным тем, что зовется нашей действительностью, в которой птичий помет - самое безобидное, что можно только себе представить. А ездить в открытом автомобиле и не быть обгаженным на наших дорогах можно только при строго заданных условиях. Это должно быть воскресенье, скажем, 15 июля. Время - с 9 до 11 утра. Маршрут - от Речного вокзала до ресторана "Пушкин". В попутчицах - лучше мулатка или негритянка. Потому что блондинка все равно станет серой, даже при таких идеальных условиях проезда.
В другие дни недели и другое время если вы открываете, например, в своей дорогостоящей машине ВАЗ-2112 хотя бы люк, то не только пассажиры, удобно уместившиеся впятером на заднем сиденье, но и водитель покроются серой, что мы никак не можем вывести из состава горючих продуктов Рязанского и Московского НПЗ.
Кроме серы они также покроются всем тем, что везет в столицу и из столицы гужевой и грузовой транспорт, а именно - крошкой гранитной, смолой каменноугольной, гвоздем оцинкованным, отпадом лиственным, навозом конским, стеклом дробленым, пыльцой цветочной. Добавьте к этому слюну завистливую, чай спитой и мат отборный. При открытом люке чудовищным нагрузкам подвергается и интерьер автомобиля. Вся копоть и грязь, что валится с неба, обязательно оседают и проедают со временем кожаную оплетку на руле, "гондончик" из бараньей шкуры на ручке КПП, резиновые уплотнители, изоляцию контактов на приборах, которые начинают сходить с ума.
Бедствие".
Но у мотоцикла есть важное преимущество - на нем можно быстро проехать пробки. Помню мои впечатления по этому поводу - я как будто попал в другой город. Из любой точки в любую точку - не более получаса. У Сэвэна, увы, этого преимущества нет.
Опять Фоменко:
"В автомобиле типа VW Eos, который сродни мотоциклу и у которого есть и люк, и еще крыша открывается, это бедствие приобретает размах катастрофы. В этой катастрофе интерьер жалеть просто некогда. Успеть бы пожалеть водителя. Если, сидя в этом автомобиле, вы оказываетесь рядом с "КамАЗом", конструктивной особенностью выхлопной системы которого является наличие патрубка, нацеленного прямо в височную впадину автолюбителя на соседней легковушке, то знайте: вы играете в "русскую рулетку".
Дуло готово выстрелить в тот момент, когда Василий Дудко, водитель второго класса, увидев с высоты своей "камазовской" кабины за 485 метров вспыхнувший зеленый свет светофора, мягко отреагирует и, прокачав для верности пару раз педаль акселератора, надавит ее уже от души, освобождая нутро машины от скопившихся там газиков и сажи. В результате этой очистительной процедуры "КамАЗ" Дудко продвинется ровно на один метр, потому что впереди него еще 300 автомобилей, которые трогаются тоже очень мягко, обдумывая, а есть ли вообще смысл дергаться.
И все эти 485 метров водитель Eos с открытой крышей, перед которым тоже несколько сот машин, будет сидеть и получать в голову смертоносным зарядом. По заряду на метр."
В этих обстоятельствах водитель Сэвэна будет получать ровно так же, как и водитель тестировавшегося Фомой автомобиля. Заметим, что ни шлема, ни подшлемника на нем, как на мотоциклисте, не будет.
Охота к таким прогулкам, думаю, быстро пройдет. Тем более, что к описанным злоключениям прибавляется еще одна трудность, так сказать, концептуального характера.
Вот как об этом пишет все тот же Фоменко:
"В связи с темой нашего тест-драйва возникает один важный вопрос. На мой взгляд, он правомерен. Читатель пусть судит сам. Вопрос такой: если я живу на пространстве бывшего Союза и хочу купить кабриолет, то кто я? Ответ на такой вопрос, скорее всего, следующий: я - человек, который хочет продемонстрировать окружающему миру, что никогда не знал о существовании Союза Советских Социалистических Республик, КПСС, БАМа, армейского принципа "не хочешь - заставим", налога на бездетность и стеганого ватника, не слышал фамилий Горбачев и Кола Бельды, его не интересуют мысли Путина по поводу глобального потепления и блага, которое оно принесет этой стране. Короче, позиция этого человека может быть сведена к простой констатации - клал на все с прибором. Тут правда, непонятно, какого лешего этим прибором оказывается VW Eos. А не Cadillac Eldorado, Ferrari 430 или на худой конец какой-нибудь открытый Mercedes. Это было бы более весомо, грубо и зримо. Клал так клал.
Второй вариант - институтка, которая набила подружек в коробчонку под названием 206-й "пыжик", который куплен на "вторичке" за пару фантиков, которые дал папик за то, что была когда надо послушной девчонкой. Позиция этого владельца кабриолета? Хотя какая такая позиция у дурочки из переулочка? Ха-ачу. И все тут. В "Дом-2" про такую болтали давеча. Здесь понятно, что на Eos денег нет. Слишком д-о-р-а-а-га.
Я, кстати, видел на днях, как этот вариант действует в реальной жизни. Москва. Мост через канал. Жара. Пробка. Коробчонка. Коробчонка, которая, вместо того чтобы поехать вперед, начинает вдруг складываться. Ее крыша уползала в багажник, мне кажется, гораздо дольше, чем об этом пишут в буклетах. Но в данном случае это был плюс машине. Крыша уползала и открывала сидящих внутри чаровниц лет двадцати и с размера четвертого бюстами. Реакция публики была удивительна. Никто не выбежал с криками "ах вы распутницы, я вам покажу стриптиз!" Напротив, большинство подумали: "Да хрен с ней, с этой пробкой, и с этой работой""
Если ты собираешься заняться поставкой этих машин и пропагандировать в том числе их пригодность для повседневного использования в летнее время, то тебе лучше попытаться ответить для себя на вопросы, которые выше сформулировал Фома. Это важные вопросы, ибо они будут влиять на решение о покупке на, так сказать, подсознательном уровне. То есть на самом важном уровне в плане покупки.
Или же ты должен позиционировать это авто как исключительно трековый инвентарь. Но тогда рынок существенно Уже.
В общем, проблем пока видится больше, чем решений. Но если ты загорелся, дерзай! Может, получится.
Удачи!