I
Immortal
Субарист
- Окт
- 0
- 16
Народ подскажите как проверить длину болта ГБЦ(вытянулись они или нет, пробег у болтов 20тыс.км менял на новые при переборки двигателя, причина пробило прокладку т.к поставил не оригинальную металло-паранитовую, никому не советую делать так как я, только оригинал), менять их или нет при замене прокладки ГБЦ?
Или придерживатся такому мнению: "Практика сборки моторов показала, что часто головочные болты попросту начинают "плыть".
Поэтому хитрые японцы и рекомендуют в своих "мануалах" после определённого момента затяжки просто доворачивать
болты на конкретный угол. Тем самым они снимают "головняк" с постоянной заменой болтов.
Но для качественной сборки важно именно усилие притяжки головок к блоку, т.е. момент затяжки болтов.
Чрезмерная затяжка тоже вредна, т.к. это деформирует и головки и блок.
Экспериментальным путём был установлен оптимальный момент затяжки - 100 - 105 Н/М. Причём это касается и болтов и шпилек.
Если при затяжке не удаётся достичь требуемого момента, болт (шпилька) требует замены (такое случается даже с новыми). "
Или придерживатся такому мнению: "Практика сборки моторов показала, что часто головочные болты попросту начинают "плыть".
Поэтому хитрые японцы и рекомендуют в своих "мануалах" после определённого момента затяжки просто доворачивать
болты на конкретный угол. Тем самым они снимают "головняк" с постоянной заменой болтов.
Но для качественной сборки важно именно усилие притяжки головок к блоку, т.е. момент затяжки болтов.
Чрезмерная затяжка тоже вредна, т.к. это деформирует и головки и блок.
Экспериментальным путём был установлен оптимальный момент затяжки - 100 - 105 Н/М. Причём это касается и болтов и шпилек.
Если при затяжке не удаётся достичь требуемого момента, болт (шпилька) требует замены (такое случается даже с новыми). "