Кайман построен на базе Бокстера (в 2006г), и производится там же, на заводе Валмет в Финляндии. На тот момент Порш уже справился с кризисом, так что логичное продолжение 2-й генерации Порше Бокстера в виде Каймана, у которого более 50% деталей аналогичны Бокстеру, не вызывает никакого удивления.
Касаемо Х5 LeMans-это был экспериментальный авто в ед. экземпляре, он изначально не планировался к продажам. Выпущен для подкрепления имиджа марки и продвижения Х5.
На сегодня Х5-это самая "консервативная" марка бренда из всех лакшари SUV, до сих пор не представившая топовую версию мощного кроссовера аж с 1998 года. Тогда как у Кайена (дебют 2002г) есть 500лс мотор, у Туарега-W12, у Ренж Ровера-суперчардж 400лс, Q7 "светит" дизель в 500лс и 1000нм, а Х5 продолжает выпускать ту же гамму моторов, что и 10 лет назад (с небольшими изменениями) и это не просто так. Ведь чтобы сегодня занять нишу топовых люксовых вседорожников и быть наравне с Кайен Турбо-для этого нужно основательно потратиться и вложиться в позиционирование и маркетинг, а БМВ это не нужно-в своем классе она собирает неплохие дивиденты с фанатов и расположенных к марке, и мощные движки +конкуренция с грандами (а это всегда крупные вложения) БМВ в сегменте вседорожников ни к чему. Сдвиг с мертвой точки наметился только сейчас, когда продажи немного пошли на спад, и новый Х5 оказался лишь слегка подредактированным старым Х5 Е53 за бОльшие деньги. Отсюда и введение нового Х6, и новые твинтурбовые V8 на рынке.