На легкость старта при низких температурах, при прочих равных условиях влияет способность бензинов выделять достаточное для воспламенения количество паров, что, в свою очередь, определяется давлением насыщенных паров бензина. (спасибо, Кэп.) По этому параметру бензины делятся на несколько классов.
Табл. из ГОСТ Р 51105-97. Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин.
Посмотреть вложение 50718
Для упертых в промерзшем танке: бенз 98 и бенз А80 могут иметь как одинаковое, так и разное давление паров в зависимоти от того, к какому классу по испаряемости они относятся. И от ОЧ это не зависит.
И еще раз для тех, кто ходил во время первого акта за дровами, чтобы разморозить свой танк: Можно поймать на заправке и 80й, и 92й, и 95й, и 105й бензины с плохой воспламеняемостью при низких температурах, и сосать потом в метро чупачупсы. И наоборот, самый говенный восьмидесятый из чечни пополам с соляркой может содержать достаточно легковоспламеняемых на морозе фракций, чтобы колымага успешно завелась. А то, что говнобенз потом убьет мотор детонацией и смолами, Деда Мороза уже не интересует.