Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Балансировка колес гранулами

Zakk

Zakk

Субарист
Ноя
1
18
Кто-нибудь сталкивался с таким видом балансировки? Суть в том, что в колесо запихивают пакетик с гранулами (стекло, покрытое силиконом). При надуве шины, пакетик лопается и гранулы рассыпаются. Далее, при движении, за счет центробежной силы, гранулы якобы распределяются внутри шины, тем самым балансируя.....как бы.

Кто пробовал, слышал отзывы?
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
гранулы будут скапливаться там, где им удобнее, а не там, где нужны грузики.

такое даже за бесплатно делать нельзя.
 
MSTiFK8R

MSTiFK8R

Медвед-Шатун Клуба
Авг
7
0
надо лучше бубенцов туда насыпать :)
 
Zakk

Zakk

Субарист
Ноя
1
18
ilkari
Вот я о том же. Поэтому и интересно :) Говорят, что в Америке, Канаде и тд, где ровные дороги, такие гранулы сыпят в колеса грузовиков и реально никто не обламывается. Но все равно я не понимаю, как можно отбалансировать колесо в нужном месте, если эта субстанция тупо рассыпается по всей внутренней поверхности :(
 
D

dirtypablo

Новичок
Авг
0
0
Zakk
Колеса таким способом отбалансировать можно. У нас в России, например, народ пользуется стальными шариками от подшипников. Существенный минус данной технологии - шум.

А зачем оно нужно?
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
dirtypablo написал(а):
Колеса таким способом отбалансировать можно
Лично я считаю,что отбалансировать таким образом колесо невозможно.Хрень.
 
Zakk

Zakk

Субарист
Ноя
1
18
dirtypablo
Говорят, что эти гранулы прилипают и достаточно долго держатся, по крайней мере летом.
Но это все разговоры и теория. Хотелось бы реальные примеры услышать и, к тому же, непонятно, как они убирают дисбаланс?
 
D

dirtypablo

Новичок
Авг
0
0
санёк СПб написал(а):
dirtypablo писал(а):
Колеса таким способом отбалансировать можно

Лично я считаю,что отбалансировать таким образом колесо невозможно.Хрень.

Барабаны стиральных машин, приводы СD, DVD и еще куча разной ерунды, вращающейся с высокой скоростью балансируются примерно по такому принципу. Так чем колесо хуже? :wink:

Zakk

http://filimonikhin.narod.ru/index.htm - первый попавшийся сайт на эту тему. Теоретическую сторону вопроса сейчас озвучить затрудняюсь, надо физику вспоминать... Но уверен, что на практике данный метод применяется теми, кому по-работе приходится часто колеса бортировать в полевых условиях. Например, дальнобойщики. Во всех остальных случаях лучше заехать в шиномонтажку и там отбалансироваться. Т.к. в шиномонтажке знают лучше "сколько вешать в граммах" а количество шариков и соответственно их вес, необходимый для балансировки на глаз определить сложнее. Не доложил шариков - не до конца отбалансировал колесо. Переложил - очень сильно увеличил неподрессоренные массы.
Как-то так. :)
 
Санёк СПб

Санёк СПб

Повелитель STI-хий
Окт
1
38
dirtypablo написал(а):
Барабаны стиральных машин, приводы СD, DVD и еще куча разной ерунды, вращающейся с высокой скоростью балансируются примерно по такому принципу. Так чем колесо хуже?
Баланс особенно ощущается,когда какая-нибудь простыня неровно легла и начался отжим!!!!!!!!!!!!!! :lol:
Может от гранул и есть эффект,но я лично такое практиковать не собираюсь.
Налетишь на кочку при 150км в час,гранулы отскочат от внутренней части колеса и начнётся кратковременный дисбаланс.Ускачешь в канаву с этими гранулами.
 
zlspider

zlspider

Новичок
Авг
3
0
т.е. колесо балансируется один раз и на всю жизнь. а если надо буедт на другие диски одеть ?или если один комплект дисков на лето и зиму ? чё то не практично.
 
D

dirtypablo

Новичок
Авг
0
0
санёк СПб написал(а):
Баланс особенно ощущается,когда какая-нибудь простыня неровно легла и начался отжим!!!!!!!!!!!!!! Laughing
Без балансировки стиралка каждый раз выходила бы погулять в коридор, когда отжим начинался бы....

санёк СПб написал(а):
Налетишь на кочку при 150км в час,гранулы отскочат от внутренней части колеса и начнётся кратковременный дисбаланс.Ускачешь в канаву с этими гранулами.

Это уже совсем другая история. :D Разбалансировку думаю ты почувствуешь в виде вибрации, но чтобы с дороги от этого улетать.... Не факт.
Лично я тоже не собираюсь гранулами пользоваться... Вопрос изначально был поставлен так: Можно ли отбалансировать колесо шариками? Я лично считаю, что можно. Можно пойти дальше и попытаться отбалансировать колесо, например, водой или маслом. Думаю, что тоже может получиться. А еще как-то помню специальный герметик для колес рекламировали. Его надо в закачать в колеса и покататься. Он потом от проколов защищал...
 
D

dirtypablo

Новичок
Авг
0
0
zlspider написал(а):
т.е. колесо балансируется один раз и на всю жизнь. а если надо буедт на другие диски одеть ?или если один комплект дисков на лето и зиму ? чё то не практично.
В том то и дело, что каждый раз, когда происходит разбалансировка колеса, шарики сами "автоматически" его перебалансируют. В том числе и стеклянные с силиконовым покрытием. Последние просто не отлипают каждый раз при остановке и не так сильно шумят.
 
NRat

NRat

STI-льный
Май
42
48
Судя по этому рисунку на сайте ничего никуда не прилипает. :)
0-1.gif


Хотя физика процесса мне тож не очень ясна.
 
TVR

TVR

VIP тусовка клуба
Сен
0
0
А за счёт чего они прилипнут к диску? Центробежной силой их распределит по внутренней поверхности покрышки!
 
Zakk

Zakk

Субарист
Ноя
1
18
dirtypablo
Водой вряли, так как она имеет свойство вытесняться при сжатии поверхности :)

TVR
Вот к ней они и должны прилипнуть своей силиконовой оболочкой, по идее. Как это будет работать зимой - не понятно.
 
D

dirtypablo

Новичок
Авг
0
0
Физика процесса, насколько я ее себе представляю, должна быть такой:
В нормальном состоянии, когда колесо идеально сбалансировано, все его точки при вращении движутся по окружности и имеют равное центростремительное ускорение и силу инерции.
При разбалансировке у нас смещается центр масс относительно оси вращения колеса. Это равносильно тому, что у нас появился некий груз массой m находящийся на определенном расстоянии от оси вращения и жестко связан с ним (на рисунке я его обозначил черным кружком). В результате чего, при вращении колеса возникает сила инерции , стремящаяся вытолкнуть груз как можно дальше от оси. Эта сила и является причиной вибраций на оси. Ось тоже начинает двигаться по некой маленькой окружности. Т.о. для каждой отдельной точки колеса происходит перераспределение центростремительного ускорения таким образом, что в точке на колесе, находящейся напротив груза m центростремительное ускорение будет максимальным и, соответственно, по 2-му закону Ньютона (F=m*a) там же будет максимальная сила инерции для данной точки на колесе.
Если мы добавим незакрепленный вес (на картинке я обозначил шариками синего цвета), то он будет смещаться к той точке на колесе, где на него будет действовать максимальная сила инерции, т.е. в противоположную от груза m точку, стремясь минимизировать вибрацию на оси.
Как то так. Не претендую на стройность изложения, т.к. физику изучал давно, а вспоминать, оказалось не так просто... :oops:
 
I

ilkari

Субарист
Мар
0
16
в общем вот в чем суть:
вся подвеска в сборе с колесом представляет собой маятник, способный качаться на колесе за счет упругой деформации шины. при этом амортизатор в подвеске автомобиля - это та вещь, которая гасит колебания этой системы (колебания неподрессоренных масс).

дальше: есть определенная собственная частота колебаний этой системы.

теперь ближе к телу: биение неотбалансированного колеса мы ощущаем только в определенном диапазоне скоростей это и есть РЕЗОНАНС (совпадение частоты вращения колеса (вынуждающие колебания) и собственной частоты колебаний деталей подвески)

дальше: шарики эти действительно способны устранить дисбаланс (тут я был не прав. признаюсь. ничего раньше о свойстве автобалансиров не слышал) за счет того, что на большой скорости вращения (выше резонанса) они встают напротив точки дисбаланса и уравновешивают систему.

теперь выводы:
1 ДА, эта хрень может работать если колеса постоянно вращаются с большой скоростью. (длительное движение по трассе)
2. шарики будут болтаться в шинах на маленьких скоростях и прыгать там от каждой кочки.
3. всем нам известную вибрацию на скорости около 100-120 кмч шарики на легковой машине не устранят, ибо это скорость резонанса, а на этой скорости автобалансир не работает.

соответственно вывод:
эта хрень имеет смысл если вы ездите в основном по межгороду на хороших, ровных дорогах с постоянно высокой скоростью.
иначе плюсов я не вижу.
 
Сверху