Дорожные мотоциклы без пластикового обтекателя располагаются на втором месте по спросу после спортбайков. Такие мотоциклы хороши для повседневных поездок на работу, по делам, в выходные за город на пикник, для небольшого путешествия и любительских
трековых дней. Мотоциклы без излишней нервозности и претенциозной управляемости. Хорошо подходят для начинающих мотоциклистов, которые затем смогут более ясно определиться с типом следующего мотоцикла. Или в сторону скорости, или в сторону бездорожья, или туризм. У дорожных мотоциклов прямая расслабленная посадка без излишней согнутости рук и ног, как для водителя, так и пассажира. Неплохо приспособлены для
путешествия. Многие модели имеют по две модификации: одна с круглой фарой и без ветровика, а другая с небольшим полуобтекателем (например, Kawasaki
ZRX400 и
ZRX400–2, Yamaha
FZ8 и
FZ8S Fazer, Honda
CBF600 и
CBF600S). Некоторые модели имеют по три модификации: круглая фара, ветровое стекло с небольшим полуобтекателем и ветровое стекло с более развитым обтекателем (примеры, Kawasaki
ZRX1200,
ZRX1200R,
ZRX1200S; Yamaha
XJ6N,
XJ6F,
XJ6 Diversion). Такой небольшой стандартный ветровичок очень помогает на больших скоростях и при дальних поездках, а также придаёт более спортивный стиль мотоциклу. Подвески обычные, мягкие и без настроек. Тормоза достаточные, но не больше. Некоторые мотоциклисты не понимают владельцев неоклассиков/нейкедов: ни 300 км/ч не погонять, ни грязь не помесить. Но в этом и особенность, что такие дорожные мотоциклы универсальны и пригодны для большинства повседневных задач и справляются с ними хорошо. Да, 300 км/ч не поедешь, но достаточно 230 км/ч. Да, в грязи завязнешь, но на плохом асфальте будешь чувствовать себя мягко и комфортно. Неколассики/нейкеды — мотоциклы без крайностей. А для крайностей нужны уже специализированные аппараты. Поэтому лучше иметь сразу несколько мотоциклов.
Классик (классический мотоцикл) — тип мотоцикла, который максимально копирует внешний вид моделей старины, но с использованием новых технологий. Где–то дисковые тормоза поставят, где–то впрыск топлива, то есть такие элементы, которые всерьёз не затронут классический образ. Классики используются для
неспешной поездки в выходные дни, чтобы вспомнить былые времена о более зелёной траве и голубом небе. Мощность двигателя и возможность регулировки подвесок не рассматриваются как значимые. Есть — ну и хорошо. В России такие мотоциклы мало находят своих почитателей. Может потому, что и так старины хватает, отъехав на 10 километров от города? Примеры таких современных моделей: Honda
CB1100, Kawasaki
W800, Triumph
Bonneville.
Неоклассик —
дорожный "железный" мотоцикл без сверхмодных технологий. Обычно такие мотоциклы сочетают в себе проверенные временем (старые) наработки, простые и недорогие компоненты. Так сказать мотоцикл без "рюшечек". Чтобы ехать, а не шашечки. Неоклассики делают или с маленькими двигателями 250–400 см3 или уже сразу "за литр". Чаще всего устанавливаются 4–цилиндровые двигатели жидкостного или воздушно–масляного охлаждения, 5–ступенчатая коробка передач, карбюраторы и впрыск топлива (последние года только впрыск), амортизаторы рюкзачного типа или моноамортизатор, дуплексные рамы. Некоторые большеобъёмные мотоциклы в силу заложенной надёжности и простоты хорошо тюнингуются и даже принимают участие в
дрег–рейсинге (
турбируют, ставят нитрос). Неоклассики имеют умеренную мощность, большой крутящий момент, довольно большой вес. Модели с двигателем объёмом 400 см3 имеют мощность 53 л.с., вес около 180–200 кг и максимальную скорость 180 км/ч. Модели с двигателями более 1000 см3 имеют мощность в районе 100 л.с., крутящий момент 100–120 Нм, вес 200–250 кг, максимальная скорость 220–250 км/ч. Примеры неоклассиков: Honda
CB400 Super Four, Honda
CB1300, Kawasaki
ZRX1200 Daeg, Yamaha
XJR1300, Suzuki
GSX1400, Suzuki
GSF650 и
GSF1250 Bandit, BMW
R1200R, Moto Guzzi
1200 Sport.
Нейкед (naked) — "раздетый" спортбайк с дефорсированным двигателем и более прямой посадкой. Дорожный мотоцикл без обтекателя, обладающий довольно прогрессивной конструкцией и компонентами. Часто имеет дефорсированный двигатель от спортбайков или свой собственный, но без умопомрачительных соотношений объём двигателя/мощность. Именно за счёт удешевления конструкции, при которой сохраняется довольно высокая мощность и небольшой вес, позволяет нейкедам завоёвывать свою нишу на рынке. На них удобно в городе и за городом, в дождь и в жару, на них можно перемещаться по настроению спокойно или быстро. Они очень популярны, что видно по модельной гамме любого производителя. Чаще ставят 4–цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения или двигатели V2, впрыск топлива, 6–ступенчатую коробку передач, моноамортизатор, диагональную алюминиевую или хребтовую раму или же "птичью клетку".
Для более лучшего понимания введём подразделы в категорию нейкед. Это будут жёсткие и мягкие нейкеды.
К жёстким относятся более прогрессивные и агрессивные нейкеды. Из жёстких нейкедов с двигателем объёмом 600 см3 выжимают 70–100 л.с., имеют массу 180–200 кг, максимальную скорость 200–230 км/ч. Нейкеды с объёмом двигателя 1000 см3 обладают мощностью 120–150 л.с., массой 190–210 кг и максимальной скоростью около 250 км/ч. Такие как: Yamaha
MT–09, Yamaha
FZ8 Fazer, Yamaha
FZ1 Fazer, Honda
CB1000R, Honda
CB600F Hornet, Kawasaki
Z800 и
Z1000, Suzuki
GSR750, BMW
K1300R, Honda
X11, Aprilia
Shiver 750, Suzuki
SV650 (
SV1000), Cagiva
Raptor 650 и
1000 (
Xtra), Moto Morini
Corsaro 1200 Veloce, Triumph
Street Triple, Ducati
Monster.
К мягким нейкедам относятся более спокойные и миролюбивые мотоциклы. У таких мотоциклов с двигателя объёмом 600 см3 снимают 60–80 л.с., вес 180–200 кг и максимальную скорость 200 км/ч. Такими моделями являются Suzuki
SFV650 Gladius, Kawasaki
ER–6n и
ER–6f, Honda
CBF600 и
CBF1000, Yamaha
XJ6 Diversion, BMW
F800R, Stels
600 Benelli, CFMoto
650NK.
Стритфайтер (streetfighter) — уличный
"забияка". Практически спортбайк без пластика. Имеет высокофорсированный двигатель, отменную управляемость, передовые тормоза и подвески. Стритфайтеры напичканы последними технологиями по самое "не балуй". 4–цилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением и впрыском топлива, мощность около 150 л.с., вес 180 кг, максимальная скорость за 250 км/ч. Это Benelli
TNT, Ducati
Streetfigher, MV Agusta
Brutale, Aprilia
Tuono, Bimota
DB6 Delirio, Triumph
Speed Triple, Buell XB9R (12R)
Firebolt и XB9S (12S)
Lightning, KTM Super Duke
990 и Super Duke R
1290.
Стритфайтерами ещё называют самодельные хулиганские аппараты в дерзком стиле. В Европе и тем более в США постройкой таких мотоциклов занимается множество мастерских. Проводятся ежегодные соревнования за лучший
стритфайтер. В России одним из первых самодельных стритфайтеров является
мотоцикл с рамой от Suzuki GSX–R750 и двигателем от Suzuki GSX–R1100 1990–ых годов, построенным
Александром Стрижаковым. Сейчас в России есть
немало мотосервисов, специализирующихся на строительстве стритфайтеров.
Таким образом получается, что нейкеды/неоклассики наиболее подходят для людей с уравновешенным характером, которые иногда не прочь "популять". Чопперы и круизеры для них слишком неспешны и массивны, а спортбайки слишком некомфортны и резки. Поэтому золотой серединой становятся именно дорожные мотоциклы в виде неоклассиков и нейкедов.