Добро пожаловать в Sti Club!

Зарегистрируйся сейчас и присоединяйся к тысячам энтузиастов и любителей марки Субару в России

Стать членом клуба

Байк тусовка (ЧАТ)

Strike

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
48
МотоГузле?!
 
Олег Витальевич

Олег Витальевич

Новичок
Авг
51
0
Если вдруг мимо вас по дороге пронеслось что–то с воем, то значит это был спортбайк.
Что представляет из себя спортбайк и почему он получил такое распространение расскажу в этой теме.

Спортбайк (sportbike) — это мотоцикл, предназначенный для движения на больших скоростях. Отличительные особенности спортбайка:
— обтекатель, который улучшает аэродинамику
— двигатель с высокой удельной мощностью
— сравнительно небольшой вес
— посадка водителя собранная и напоминает "эмбрион" или букву Z

Конструктивные особенности спортбайков таковы:
— бОльший вес распределён на переднюю часть, например, 55% перед и 45% веса на зад, вследствие этого основным тормозом является передний
— подножки расположены на значительной высоте (ноги сильно сгибаются в коленях) для больших углов наклона мотоцикла
— руль (клипоны) расположен низко для залегания за ветровым стеклом

Из–за этого формируется соответствующая посадка водителя: колени к ушам, руки вниз, "пятая точка" вверх. Для пассажиров спортбайки являются малопригодными средствами для перемещения. Добросить пару километров по ровному прямому шоссе ещё куда ни шло. Туризм же превратится в пытку (хотя понятие "комфорт" у каждого своё).

История спортбайка в современном виде начинается в 1985 году, когда японская компания Suzuki произвела на свет модель GSX–R750 (4 такта, 4 цилиндра в ряд, объём двигателя 750 см3, мощность 106 л.с. и масса 176 кг). Это был мотоцикл с таким поразительным соотношением масса–мощность, что на ближайшем соревновании один гонщик, сняв с него зеркала и номер, выиграл гонку. Сегодня, спустя почти 30 лет, с этой модели "снимают" уже 150 л.с.. До этого были просто быстрые дорожные мотоциклы и спортивные мотоциклы (предназначенные для участия в соревнованиях).

Королём большеобъёмных спортбайков является Honda CBR900RR Fireblade, дебют которого состоялся в 1992 году. При массе 185 кг двигатель выдавал 124 л.с.. Журналисты в то время оценили его как бескомпромиссный. Со временем мотоцикл стал более покладистым. Модель получилась настолько удачной, что на ней и путешествовали и занимались стантрайдингом. Наиболее надёжными и удачными модификациями считаются "919" 1998 года выпуска и "929" 2000 модельного года. С 2004 года, нарастив кубатуру, модель переименовали в CBR1000RR Fireblade. Сегодня он имеет мощность 178 л.с..

Родоначальником 600–кубовых мотоциклов считается Honda CBR600F, который в 1987 году имел мощность 85 л.с. и массу 180 кг.

Почему двигатели именно 600, 750 и 1000 см3 стали применяться? Дело в том, что такие мотоциклы являются основой для чемпионатов серии Супербайк (SuperBiKe) и Суперспорт (SuperSport). Раньше для участия в SBK допускались 4–цилиндровые мотоциклы объёмом 750 см3 и двухцилиндровые 1000–кубовые. В 2008 году правила изменились и теперь допускаются четырёхцилиндровые объёмом 1000 см3 и двухцилиндровые объёмом 1200 см3. Для SS правила остались прежними: четыре цилиндра 600 см3, три цилиндра 675 см3 или два цилиндра объёмом 750 см3. Все четырёхтактные на основе серийных мотоциклов.

Помимо названных современными спортбайками с рядными четырёхцилиндровыми двигателями являются:
— Yamaha YZF–R1, YZF–R6
— Honda CBR600RR
— Kawasaki ZX–6R, ZX–10R
— Suzuki GSX–R600, GSX–R1000
— MV Agusta F4 1000
— BMW S1000RR

Спортбайками с рядными четырёхцилиндровыми двигателями недалёкого прошлого считаются:
Kawasaki ZX–7R, Kawasaki ZX–9R, MV Agusta F4 750, Yamaha FZR600, Yamaha FZR1000, Yamaha YZF600R Thundercat, Yamaha YZF1000R Thunderace.

"Мягкие" спортбайки:
— Suzuki RF400R, RF600R, RF900R
— Suzuki GSX600F, GSX650F, GSX750F, GSX1250F (Katana)

Гипербайки (большие, мощные и тяжёлые спортбайки) прошлого и настоящего:
— Suzuki GSX–R1100, GSX–R1300 Hayabusa
— Kawasaki ZX–12R, ZZ–R1100, ZZ–R1200, ZZ–R1400
— Honda CBR1000F, CBR1100XX SuperBlackBird, VFR1200F
— BMW K1200S, K1300S

Спортбайки с двухцилиндровыми V — и L–образными двигателями выбирают ценители сочной тяги с низких оборотов, компактности, красоты и звука взлетающего бомбардировщика. К таким современным моделям можно отнести:
Ducati 1199 Panigale
Ducati 899 Panigale
KTM RC8

И ушедшие в прошлое:
Ducati 916, Ducati 996, Ducati 998, Ducati 999, Ducati 1098, Ducati 1198, Ducati 748, Ducati 749, Ducati 848, Honda VTR1000SP1 и SP2 (RVT1000), Aprilia RSV1000R Mille, Suzuki TL1000R

К довольно экзотичным трёхцилиндровым спортбайкам старым и новым относятся:
— Benelli Tornado 900 и 1130
— Triumph Daytona 675 и 955
— MV Agusta F3

Особняком стоят спортбайки прошлого от BMW. Несмотря на их небольшую распространённость в Германии проводились чемпионаты серии этих моделей:
R1100S и R1200S с оппозитными двухцилиндровыми двигателями объёмом 1100 и 1200 см3 соответственно
HP2 Sport с самым мощным (133 л.с.) оппозитным двухцилиндровым двигателем

Двигатели типа V4 мало распространены на спортбайках (Aprilia RSV4, Honda VRF750 (спортивная RVF750), Honda VFR800).
Моделей с двигателями типа R2 ещё меньше (MZ1000S).

Не могу обойти стороной почти штучный NR750. Четырехцилиндровый, четырехтактный V–образный двигатель с четырьмя овальными поршнями (и с двумя шатунами на поршень!), восемью клапанами на цилиндр – сложность конструкции вызывала самые разные (часто противоположные) эмоции. Кроме того, на каждый цилиндр было две свечи зажигания.

Читатель может подумать, что спортбайков с двигателем менее 600 см3 не существует. На самом деле они существуют. И ещё как. Особенно актуальны в Японии, так как японские мотопроизводители выпускают копии больших мотоциклов с маленькими двигателями (250 и 400 см3) для внутреннего рынка. Другое дело, что из–за русского менталитета (меньше литра — не мотоцикл) такие мотоциклы не пользуются большой популярностью. В последние годы в виду ценовой доступности маленькие спортбайки стали набирать популярность. Да, у них максимальная скорость небольшая (по меркам спортбайков, конечно), но они выглядят как вполне полноценные большие мотоциклы. Не стоит забывать и про восходящие китайские модели, которые с каждым годом становятся всё красивей и надёжней. Такими моделями являются:
— Kawasaki 250R и 300R Ninja
— Honda CBR125R
— Honda CBR250R
— Honda CBR400R
— Yamaha YZF–R125
— Aprilia RS125
— Cagiva Mito 125
Minsk R250

И "приветы" из 90–ых:
— Honda CBR400RR и CBR250RR (были такими же "резкими" как старший брат CBR900RR Fireblade)
— Honda VFR400R (RVF400R), двухтактные NSR250R и NS400R
— Kawasaki ZXR250R, ZXR400R
— Suzuki GSX–R250, GSX–R400, двухтактные RGV250 Gamma и RGV500 Gamma
— Yamaha FZR250R, FZR400RR

В Европе немалым спросом пользуются 50–кубовые спортбайки с двухтактными двигателями:
— Aprilia RS50
Yamaha TZR50
— Honda NSR50

Современные спортбайки обычно имеют четырёхцилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением и впрыском топлива объёмом 600, 750 и 1000 см3.
— мощность таких 600–кубовых двигателей — 120–130 л.с., их максимальная скорость 250 км/ч и масса 165 кг
— 750–кубовых — 140–150 л.с., скорость в 270 км/ч и массу в 170 кг
— 1000–кубовых — 170–200 л.с., скорость 300 км/ч и массу в 180 кг

Маленькие спортбайки имеют следующие характеристики:
— 50 см3 — 7 л.с., 90 км/ч и массой в 100 кг
— 125 см3 — 15 л.с., 125 км/ч и масса 120 кг;
— 250 см3 — 40 л.с., 160 км/ч и 140 кг;
— 400 см3 — 53 л.с., 180 км/ч и 160 кг.

Феррари в мире спортбайков считается Дукати. Наивысшими мелкосерийными моделями являются спортбайки от Бимоты (Bimota), которая берёт проверенный двигатель от Дукати (сейчас реже от Сузуки и Ямахи), конструирует свою раму и обтекатель, ставит "топовые" подвески, колёса, тормоза от именитых производителей, вследствие чего получается набор премиум–класса.

Человечество испокон веков стремиться быть выше, сильнее, быстрее. Современный спортбайк позволяет за 3 секунды разогнаться до 100 км/ч, за 6 секунд до 200 км/ч и имеет максимальную скорость 300 км/ч. При этом на первой передаче может ехать до 170 км/ч, а на второй до 240 км/ч. Торможение современного мотоцикла под управлением опытного мотоциклиста сопоставимо с хорошим автомобилем, а установка антипробуксовывающей системы (ABS) способна не только обезопасить водителя, но и сократить тормозной путь. Стоимость автомобиля, который хоть приблизительно имеет схожие параметры, начинается от 5 000 000 рублей, а от 3 000 000 рублей как спортбайк 20–летней давности. Цена мотоцикла с такими характеристиками составляет 600 000 рублей, а из вторых рук вполне можно купить за 200 000 рублей.

Спортбайки нравятся тем, что изменяет восприятие скорости. Например, после торможения со скорости 250 км/ч до 100 км/ч вам покажется скорость такой медленной, что захочется слезть и подтолкнуть мотоцикл. Также это заметно, если едете в левом ряду автомагистрали и перед вами оказывается машина, которая "тошнит" жалкие 150 км/ч. Скорость "смазывается". 200–250 км/ч уже не кажутся какими–то заоблачными цифрами пилотов–экстремалов, а являются вполне будничными показаниями. На скоростях за 200 км/ч повернуть голову, поднять руку, ногу из–за обтекателя является опасным занятием. Поток ветра настолько сильный, что голову сворачивает, а руку отбрасывает назад. Поэтому, если показывают по телевизору, как мотоциклист на скорости в 200 км/ч стреляет из пистолета и попадает в небольшую цель, то теперь вы знаете, что это монтаж.
Чувство при разгоне сравнимо с разгоном самолёта, когда идёт бесконечное ускорение, которое пытается тебя оторвать от руля (или водителя). Сначала кажется, что вот–вот ускорение закончится, прекратится и перейдёт в равномерное движение, но оно не кончается, а мотоцикл едет всё быстрее и быстрее, деревья мелькают чаще и чаще.

Спортбайк привлекает не только своей мощью, но и пластиковым одеянием. Расписные облицовки блестят как новогодняя ёлка и привлекают внимание одиноких девушек, особенно если установить светодиодные (люминесцентные, неоновые) лампы на обтекатель.

Передовые технологии, новые материалы, электрические схемы и приборы, конструкционные новшества и принципы воплощаются первой очередью именно на спортбайках. Покрытие трущихся деталей передней вилки нитридом титана и покрытие никасилем стенок цилиндров уменьшает сопротивление. Установка диффузоров подачи воздуха в передней части мотоцикла позволяет применить инерционный наддув на больших скоростях. Хром–молибденовые и алюминевые диагональные рамы позволяют не только уменьшить вес, но и увеличить жёсткость. Магниевые колёсные диски, карбоновые облицовки и тормозные диски, титановые клапана и глушители, светодиодные фонари и фары, десмодромные приводы клапанов, пятиклапанные головки цилиндров, роторные амортизаторы, перевёрнутые вилки, радиальные тормоза, технологии "большого взрыва" — всё это доступно на современных спортбайках.

Спортбайки последних поколений оснащаются всё большим количеством электроники:
— подвески, настраивающиеся автоматически в зависимости от дороги
— несколько режимов работы двигателя и выдаваемая им мощность (дождь, сухой асфальт, трек)
— несколько режимов работы ABS (сухой асфальт, дождь, грунт) и грамотно работающая в наклонах
— режим анти–вилли, который не позволяет переднему колесу высоко подниматься при ускорении
— трекшен–контроль (traction control) режим анти–пробуксовки заднего колеса при ускорении
— лаунч–контроль (launch control), позволяет наиболее быстро стартовать с места
— квикшифтер (quickshifter) — переключение передач "вверх" без выжима сцепления
— проскальзывающее сцепление, чтобы при резком сбросе газа заднее колесо на заблокировалось

Какие изменения обычно производят спортбайкеры:
— замена стандартного глушителя на тюнинговый, что даёт прибавку до 5 л.с. и сочный звук
— замена тормозных шлангов на армированные
— установка слайдеров для сохранения пластиковго обвеса своего блеска

В связи с высокой скоростью движения спортбайкеры облачаются в цельные кожаные комбинезоны, шлемы–интегралы с хорошей аэродинамикой, прочные сапоги, перчатки с максимальной защитой кисти и часто всё это весёленьких расцветок, чтобы мотоциклист издалека был заметен. После этого мотоциклист становится похожим на космонавта.

В данной теме были упомянуты лишь самые распространённые спортбайки. Более редкие модели от именитых производителей и модели мелкосерийных производителей вроде Бьюлл (Buell), Хесон (Hyosung), Лаверда (Laverda) и других оставлю для самостоятельного ознакомления.
 
Vandal

Vandal

Новичок
Авг
16
0
А МотоГуци ни че так тожеж
griso850_03.jpg

griso850_06.jpg
 
Васо

Васо

Новичок
Авг
16
0
Гриссо в зеленом цвете ничо такой ;)

проблема с сервисом )))))
 
Strike

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
48
Вов, оне ломучии какии то!

Помнишь про Рыцарей Храма с Мальты?))))))))))))
 
Олег Витальевич

Олег Витальевич

Новичок
Авг
51
0
С длинными ногами на нем не прокатиться)
 
Vandal

Vandal

Новичок
Авг
16
0
Это для катания в одиночку, а с длинными ногами можно и в машину посадить.
Или на "красном жеребце" из аэропорта выкрасть)))
 
Kolya_xr

Kolya_xr

Новичок
Июн
3
0
дану, вэ-твин поперек всунуть - это инженерный психоз какой-то)))
 
jana

jana

Motolady
Май
3
0
мото гуци-отстой)))
Давайте все ездить на спортах,Олег смотрю прицеливается)))
Ускорение,сравнимое с разгоном самолета......)))
 
Последнее редактирование:
Strike

Strike

Ультраправая группировка Клуба
Авг
46
48
Я на спорт не полезу.
 
Vandal

Vandal

Новичок
Авг
16
0
Нет, Маня, каждому своё.
Попробовать на треке на чужом можно.
Но в покупке я солидарен с Вовой.
Что касается тебя, то гармония со спортом полная.
 
jana

jana

Motolady
Май
3
0
Да лан,я пошутила,настроение хорошее,солнышко вроде))
Понятно,что каждому свое:)
 
Vandal

Vandal

Новичок
Авг
16
0
Маш, мне вот твое мнение интересно услышать.
Короме ХП4 есть ещё не отстой?
Это без подкола.
 
jana

jana

Motolady
Май
3
0
Маш, мне вот твое мнение интересно услышать.
Короме ХП4 есть ещё не отстой?
Это без подкола.
Вов,да все современные мото неплохи,ну а стиль это уже индивидуальный выбор))
Ладно,байк-тусовка,мож вечером на горе,я с утра езжу,скоро освобожусь)
 
Vandal

Vandal

Новичок
Авг
16
0
Я сегодня не.
Предлагаю на завтра
и торжественно на воскресенье
 
Сверху