LELIK
Сера обладает смазывающими свойствами, это хорошо для топливной аппаратуры. Фирмачи для этих целей присадки добавляют
А минус, повышает кислотность масла и как следствие коррозию деталей, но это теория, есть ещё и практика ....
Вот пример;
"Испытания проводились на ЗАО "Асфальт" (г. Благовещенск) на бульдозере Komatsu.
С целью снижения затрат на техническое обслуживание и повышения эффективности использования моторных масел в двигателях иностранной дорожно-строительной техники ЗАО "Асфальт" было принято решение о проведении испытаний моторного масла Essolube XT 401 категории работ SHPD SAE 15W-40 ACEA E3/B2 API CF в двигателе бульдозера Komatsu D 355.
Испытания масла проводились в декабре 2000 г. Режим эксплуатации бульдозера - круглосуточный, данным бульдозером проводились земляные работы на мерзлом грунте. Объем масляной системы двигателя составляет 80 литров, количество сменных фильтров - 2. Ранее применялось масло, согласно стандартным инструкциям производителя, SAE 10W API CF с интервалом замены 250 моточасов.
В результате тестирования масла Essolube XT 401 в двигателе бульдозера Komatsu D 355 подтвердилась возможность увеличения интервала замены масла c 250 до 500 моточасов при эксплуатации техники на российском топливе с повышенным содержанием серы (0,5 масс.%). При интервале замены масла 623 моточаса, ресурс работы масла был выработан на 65%, при этом сохранились необходимые рабочие параметры масла для его дальнейшей эксплуатации до 700-750 моточасов.
Бульдозер эксплуатировался на дизельном топливе З-0,5 минус 45 ГОСТ 305-82 производства Омского НПЗ с содержанием серы 0,5 масс.% (согласно паспорта топлива)."
Кстати, бульдозер на 10% превысил свой моторесурс и продолжал успешно трудиться