falg
Повелитель STI-хий
- Июн
- 6
- 38
Фирма Audi превратила свой безобидный городской компакт А1 в настоящего безумного карлика, который способен задирать куда более серьезные автомобили. Самую свирепую версию «единички» вопреки ожиданиям нарекли не RS 1, а А1 Quattro. Это имя призвано подчеркнуть не столь «полноприводность» спортивного хэтча, сколько напомнить о раллийной славе Audi.
И действительно, А1 Quattro не стремится выглядеть асфальтовой недотрогой с гламурными колесами и обвесом до земли. Наоборот, аэродинамические усовершенствования нижнего периметра кузова предельно лаконичны. Они ограничиваются чуть более низким передним бампером, всю площадь которого занимают различные воздуховоды. Завершают раллийный имидж нескромное антикрыло на задней двери и 18-дюймовые диски «турбинного» дизайна с массивной «серединой» и креплением единственной центральной гайкой. Такой дизайн колес неспроста считается одним из классических в ралли — они очень прочны и хорошо самоочищаются от гравия и снега.
Боевой внешний вид заряженной «единички» сполна подкреплен энерговооруженностью. Под капотом хэтчбека разместили 2-литровый четырехцилиндровый турбомотор TFSI с отдачей в 256 сил при 6000 об/мин и тягой 350 Н∙м в диапазоне 2500 — 4500 об/мин. Такой же агрегат устанавливается на Audi S3, но выдает там на 20 Н∙м меньше крутящего момента. Трансмиссия доступна одна-единственная. Это «честная» 6-ступенчатая «механика», которая постоянно раздает крутящий момент на все четыре колеса. В результате, если умело «нанизывать» передачи, то разгон до 100 км/ч займет 5,7 секунды, а максимальная скорость достигает 245 км/ч. Серьезный потенциал, особенно если учесть, что тюнинг-ателье вроде ABT или MTM легко добавляют этому мотору 80 — 100 «лошадок».
Под возросшую мощность существенно доработали и шасси A1 Quattro. Прежде всего, в «единичке» появился постоянный полный привод с муфтой Haldrex. Передняя подвеска типа МакФерсон была переработана и занижена, а заднюю с поперечной балкой заменили на четырехрычажную конструкцию. В результате всех этих изменений колея стала шире, центр тяжести ниже, а распределение массы по осям — равномернее. Кроме того, передаточное отношение рулевого управления стало «короче», а электронщики перенастроили систему стабилизации на спортивный лад и сделали ее отключаемой, а также подружили электронную имитацию блокировки дифференциала со всеми четырьмя колесами. Тормозная система также подверглась доработке путем увеличения диаметра роторов на всех четырех колесах.
Audi A1 Quattro будет выпущена лимитированной серией всего в 333 экземпляра, а сборка первых машин начнется во второй половине следующего года. Для этой модификации предусмотрено всего одно сочетание цветов — белый кузов с черной крышей. В интерьере нововведения следующие: спортивный руль со скошенной нижней частью, металлические накладки на педали и рычаг коробки передач, отделка салона кожей Nappa с красной прострочкой, спортивные кресла и непременная табличка с серийным номером экземпляра.
Ссылка: http://auto.mail.ru/article.html?id=36015
И действительно, А1 Quattro не стремится выглядеть асфальтовой недотрогой с гламурными колесами и обвесом до земли. Наоборот, аэродинамические усовершенствования нижнего периметра кузова предельно лаконичны. Они ограничиваются чуть более низким передним бампером, всю площадь которого занимают различные воздуховоды. Завершают раллийный имидж нескромное антикрыло на задней двери и 18-дюймовые диски «турбинного» дизайна с массивной «серединой» и креплением единственной центральной гайкой. Такой дизайн колес неспроста считается одним из классических в ралли — они очень прочны и хорошо самоочищаются от гравия и снега.
Боевой внешний вид заряженной «единички» сполна подкреплен энерговооруженностью. Под капотом хэтчбека разместили 2-литровый четырехцилиндровый турбомотор TFSI с отдачей в 256 сил при 6000 об/мин и тягой 350 Н∙м в диапазоне 2500 — 4500 об/мин. Такой же агрегат устанавливается на Audi S3, но выдает там на 20 Н∙м меньше крутящего момента. Трансмиссия доступна одна-единственная. Это «честная» 6-ступенчатая «механика», которая постоянно раздает крутящий момент на все четыре колеса. В результате, если умело «нанизывать» передачи, то разгон до 100 км/ч займет 5,7 секунды, а максимальная скорость достигает 245 км/ч. Серьезный потенциал, особенно если учесть, что тюнинг-ателье вроде ABT или MTM легко добавляют этому мотору 80 — 100 «лошадок».
Под возросшую мощность существенно доработали и шасси A1 Quattro. Прежде всего, в «единичке» появился постоянный полный привод с муфтой Haldrex. Передняя подвеска типа МакФерсон была переработана и занижена, а заднюю с поперечной балкой заменили на четырехрычажную конструкцию. В результате всех этих изменений колея стала шире, центр тяжести ниже, а распределение массы по осям — равномернее. Кроме того, передаточное отношение рулевого управления стало «короче», а электронщики перенастроили систему стабилизации на спортивный лад и сделали ее отключаемой, а также подружили электронную имитацию блокировки дифференциала со всеми четырьмя колесами. Тормозная система также подверглась доработке путем увеличения диаметра роторов на всех четырех колесах.
Audi A1 Quattro будет выпущена лимитированной серией всего в 333 экземпляра, а сборка первых машин начнется во второй половине следующего года. Для этой модификации предусмотрено всего одно сочетание цветов — белый кузов с черной крышей. В интерьере нововведения следующие: спортивный руль со скошенной нижней частью, металлические накладки на педали и рычаг коробки передач, отделка салона кожей Nappa с красной прострочкой, спортивные кресла и непременная табличка с серийным номером экземпляра.
Ссылка: http://auto.mail.ru/article.html?id=36015